Итоговый доклад по трагедии Airbus A320: пилот намеренно направил самолет вниз
13.03.2016 19:00
—
Новости Мира
|
Французское Бюро по расследованию и анализу авиапроисшествий (BEA) опубликовало В докладе также специалисты рекомендуют усилить медицинский контроль над летчиками, работающими на пассажирских линиях. В докладе BEA говорится, что второй пилот Андреас Лубиц работал в Germanwings с июня 2014 и имел медицинский сертификат 1-го класса, впервые выданный в апреле 2008, и подтверждавшийся или возобновлявшийся раз в год. В июле 2009 к сертификату был добавлен документ о временном освобождении от права управления в связи с затяжной депрессией, длившейся с августа 2008 по июль 2009. Согласно этому документу, медицинский сертификат должен был быть аннулирован в случае рецидива. В декабре 2014, примерно через пять месяцев после подтверждения вторым пилотом медицинского сертификата 1-го класса, у него стали появляться симптомы, характерные для психотической депрессии. Лубиц проконсультировался у нескольких врачей, в том числе как минимум дважды у психиатра, и получил рецепт на антидепрессанты. В период с декабря 2014 по день аварии второй пилот не обращался к авиационным медэкспертам. В феврале 2015 частный врач диагностировал, что проблемы со зрением и сном, от которых страдал второй пилот, были вызваны психосоматическим расстройством и тревогой, и направил пациента к психотерапевту и психиатру. 10 марта 2015 года тот же врач поставил ему диагноз о возможном психотическом расстройстве и рекомендовал лечение в психиатрической клинике. В феврале и марте 2015 психиатр назначал второму пилоту антидепрессанты и снотворное. Ни один из специалистов не уведомил ни авиационные службы, ни другие службы о психическом состоянии пилота. Врачи выдали несколько больничных, но не все из них были направлены в Germanwings. Власти и наниматель не могли сделать ничего, чтобы отстранить второго пилота от полета в день трагедии, потому что ни он сам, ни кто-либо еще, например, врач, коллега или член семьи, не уведомил их о состоянии пилота. Кроме того, психическое состояние второго пилота не вызвало никаких подозрений и летавших с ним других пилотов. На крейсерском этапе полета второй пилот дождался момента, когда он остался в кабине один, и намеренно изменил настройки автопилота, чтобы самолет начал снижаться. До этого он испробовал эти настройки во время предыдущего полета, когда также был в кабине один. Расследование BEA установило, что процедура медицинской сертификации пилотов, в частности требование сообщать нанимателю об ухудшении физического состояния и снижении профпригодности между двумя обязательными медицинскими осмотрами, не помогло лишить второго пилота, страдавшего психическим расстройством, медицинской лицензии. Среди причин, по которым второй пилот предпочел не сообщать нанимателю о проблемах с психикой, следствие называет страх потерять право управления самолетом, потенциальные финансовые потери, связанные с отсутствием специальной страховки, покрывающей риски в случае потери работы из-за недееспособности, отсутствие в законодательстве четко прописанных случаев, когда угроза общественной безопасности превышает силу врачебной тайны. Расследование показало, что информация о предыдущих подобных случаях была ограничена и труднодоступна, и что имеющиеся в настоящее время в распоряжении компаний данные не дают точного представления о рисках, связанных с психическими проблемами пилотов и вызванной ими недееспособностью. В связи с этим специалисты дают рекомендации таким международным организациям как Всемирная организация здравоохранения, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), Европейская комиссия, Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA), Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI). Среди них: - рекомендуется проводить регулярное обследование на предмет неспособности к выполнению полетов, в особенности на предмет психологических или психиатрических проблем; - определить правила, в соответствии с которыми медицинские специалисты обязаны уведомлять власти, если состояние пациентов с высокой долей вероятности представляет угрозу общественной безопасности; при этом определить способы защиты личных данных пациентов от ненужного раскрытия; - определить условия, при которых правила ЕС позволят пилотам быть признанными годными к полетам, даже в случаях приема антидепрессантов; - стимулировать авиакомпании разработать меры по смягчению социально-экономических рисков, связанных с потерей пилотами лицензии по медицинским показаниям; - содействовать созданию групп взаимной поддержки, чтобы дать возможность пилотам, членам их семей и коллегам сообщать и обсуждать личные и психические проблемы с гарантией того, что пилотов в таких случаях будут поддерживать, направлять, и оказывать им помощь.
Лайнер Airbus А-320 авиакомпании Germanwings, выполнявший рейс из Барселоны в Дюссельдорф, упал 24 марта во французских Альпах. На борту самолета находились 150 человек, в том числе 6 членов экипажа. Все они погибли. Второй пилот Андреас Лубиц заблокировал дверь в кабину пилота и намеренно направил лайнер к земле. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ни один из специалистов не уведомил ни авиационные службы, ни другие службы о психическом состоянии пилота. Врачи выдали несколько больничных, но не все из них были...
|
|