Чтобы вложенные миллиарды не пропали
Чтобы вложенные миллиарды не пропали
Запустив механизм реорганизации убыточных хозяйств на селе, обозначенный указами Президента от 19.03.2004г. № 138 и от 14.06.2004г. № 280, государство рассчитывает не только поправить дела в агропромышленном секторе экономики, создав на месте нерентабельных структуры рыночного типа, но и в конечном счете изменить облик села, улучшить жизнь его жителей. Как выполняется эта программа? С первых же месяцев реформ предприятия-инвесторы и хозяйства, подлежащие присоединению, продаже либо реорганизации в иную структуру, столкнулись со множеством проблем юридического свойства. Они касаются вопросов передачи собственности, налогообложения, других хозяйственных моментов, о которых достаточно подробно писала газета (см. №№ 90-92 за 2004 г.). Часть острых моментов в этом году удалось снять. Этому способствовало принятие постановления Совета Министров от 18.03.2005 г. № 294, согласно которому организациям-инвесторам, имеющим филиалы или обособленные подразделения, осуществляющим предпринимательскую деятельность по производству сельхозпродукции, доход от реализации которой составляет не менее 50% от общей суммы выручки, были предоставлены права на равных условиях со специализированными хозяйствами приобретать технику отечественного производства, получать кредиты на ее закупку, минеральные удобрения, нефтепродукты, иные преференции. Декрет Президента от 20.04.2005 г. № 4 определил льготный порядок налогообложения этих структурных подразделений и филиалов. Эти меры, а также крупные финансовые вложения организаций-инвесторов в аграрную сферу, которые только в этом году достигли 106,2 млрд. руб., помогли многим проблемным хозяйствам справиться с трудностями, увеличить объемы производства и выручку от реализации продукции, повысить рентабельность. А предоставленная отсрочка погашения задолженности за потребленные электроэнергию и газ но платежам в бюджет позволила хозяйствам направить высвободившиеся средства на развитие производства. Общая сумма преференций составила 1120,7 млрд. руб., в том числе убыточным организациям - 551,3 млрд. руб . За 2004 г. и первое полугодие 2005 г. размер предоставленной отсрочки погашения задолженности вырос до 223,68 млрд. руб. Завершены преобразования в 377 хозяйствах, что составляет 31,3% от всех убыточных, числившихся на 1.01.2004 г. В то же время этот процесс идет неровно. Так, если в Минской области уже реорганизована половина убыточных организаций, то в Брестской и Гомельской - всего 20,6% и 21,7% (на 1.08.2005 г.). 706 из 1203 убыточных не поправили свои дела, 32 будут реорганизованы до конца года, 88 намерены самостоятельно выйти из кризиса. Как изменилась структура убыточных хозяйств, видно из таблицы. Лучшие результаты - на Минщине. В созданных на базе убыточных хозяйств агроструктурах увеличилось валовое производство молока на 53,8% , продажа скота - на 40%, что составляет соответственно 16,4% и 19,9 % от общего объема по области. Средний удой молока на корову достиг 150,9% к аналогичному периоду 2004 г., а его производство - почти 19% общеобластного уровня. Но, пожалуй, главный итог в том, что у людей появилась перспектива, сельчане стали получать стабильную заработную плату (среднемесячная достигла 265 тыс. руб.). За 2004-2005 гг. предприятия вложили в убыточные хозяйства 123,1 млрд. руб. В списке влиятельных инвесторов - МРУП "Мингаз" (816 млн. руб.), РУП "Минск Кристалл" (647 млн. руб.), ЗАО "Выставочный центр "Аквабел" (2,5 млрд. руб.), "Белмазавтосервис" (1,24 млрд. руб.), РУП "ПО "Беларуськалий" (5,06 млрд. руб.). По признанию многих руководителей, этими вложениями дело не ограничится. Но как сделать, чтобы вложенные миллиарды не пропали, а хозяйственные предприятия с новым менеджментом заработали с прибылью? Для этого нужно в первую очередь отрегулировать нормативную законодательную базу. Она должна быть такой, чтобы инвестор чувствовал себя уверенным в новой хозяйственной деятельности. Чтобы не сталкивался он, как сейчас, с разночтениями и противоречиями в применении на практике тех или иных норм принятых документов. Например, банки, предоставляя отсрочки по возврату кредитов, вопреки правилу, установленному подп.1.6 Указа № 138, следуя рекомендациям Национального банка, настаивают на взыскании сумм просроченной задолженности по начисленным до предоставления отсрочки по возврату кредитов процентам и санкциям (Минсельхозпрод и Министерство юстиции эту норму трактуют иначе). Банковские учреждения также отказываются предоставлять инвесторам отсрочку возврата кредитов, выданных на строительство жилья в сельской местности, на условиях Указа №138, т.е. без начисления процентов за пользование кредитом в период отсрочки. Есть и другие моменты, требующие разъяснений. Чем быстрее их удастся решить, тем скорее можно будет приступить к выстраиванию новой маркетинговой стратегии сельскохозяйственных предприятий. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Запустив механизм реорганизации убыточных хозяйств на селе, обозначенный указами Президента от 19.03.2004г. № 138 и от 14.06.2004г. № 280, государство
|
|