Источник материала:
СТАВРОДИН Кирилл
Террорист Мехмет Али Агджа обещает раскрыть тайну своего покушения на папу Римского
В политической истории много тайн, но по пальцам можно пересчитать те из них, которые реально могут быть раскрыты. Например, завеса над гибелью Джона Кеннеди вряд ли когда–нибудь будет приподнята, так как это просто некому сделать: по странному стечению обстоятельств оперативно отправились на тот свет не только убийца американского президента, но и убийца убийцы. Совсем другое дело — покушение на Иоанна Павла II. Оно первое в очереди на раскрытие. Член турецкой радикальной организации «Серые волки» Мехмет Али Агджа, стрелявший в папу Римского, проведя 25 лет в тюрьме, вчера вышел на свободу. Впрочем, как в один голос пишут итальянские газеты, для него безопаснее было находиться за решеткой. Конечно, убийца — лучший свидетель, но, как намекают римские журналисты, по законам детективного жанра лучший свидетель, как известно, это мертвый свидетель... А в том, что откровения турка могут многим попортить кровь, мало кто сомневается.
В истории Али Агджи неизвестно, чего больше — детектива или мистики. В этом смысле она очень похожа на известную книгу Дэна Брауна. К слову сказать, террорист уже предложил англичанину написать продолжение книги и даже придумал название — по аналогии с «Кодом да Винчи» — «Код Ватикана». В этом названии, собственно, и кроется одна из версий покушения. В недавнем интервью газете «Репубблика» турок обрушился на Ватикан: «Без помощи некоторых священников и кардиналов я бы не смог совершить это покушение». Что интересно — если московские телеканалы предпочитали упоминать именно эту версию, то в итальянских новостях превалировала совершенно другая. Мол, ниточка от Али Агджи ведет к клубку бывших болгарских спецслужб, «Штази» и КГБ. Это давняя и очень популярная версия на Западе, которая очень схожа со сценариями фильмов о Джеймсе Бонде.
Догадки можно строить самые разные, тем более что сам террорист дает для этого почву. Читая его многочисленные интервью, можно прийти к выводу, что он не вполне адекватен. За четверть века несколько раз отказывался от своих показаний, меняя их на противоположные, то намекал, что «Штази» угрожала ему и его семье расправой, то говорил о 50 миллионах долларов, которые Ватикан предлагал ему за переход из ислама в католицизм. Кроме того, Али Агджа собирался лично изловить Усаму бен Ладена, написать свою собственную «Библию», сотрудничать, как уже упоминалось, с Дэном Брауном, а также Мэлом Гибсоном (он снимает фильм об Иоанне Павле II). А может, напускная неадекватность — это лишь маска, щит, чтобы обезопасить себя?..