Спасибо за голос, старший лейтенант…
Спасибо за голос, старший лейтенант…
Лучшие самодеятельные армейские артисты могут составить конкуренцию и некоторым эстрадным профессионалам Заключительный концерт IХ всеармейского телевизионного фестиваля солдатской песни состоялся на сцене Центрального дома офицеров. За право выступить на ней в трех отборочных турах соперничали более 1500 исполнителей — самодеятельных солистов и ансамблей со всей республики, представителей разных воинских частей. Таланты армейских артистов оценивало компетентное конкурсное жюри под председательством знаменитого композитора народного артиста СССР и Беларуси Игоря Лученка. В результате прослушиваний из почти семи десятков финалистов была выбрана девятка сильнейших, которые и стали победителями. Им были вручены дипломы лауреатов и денежные премии. Все они выступили в заключительном концерте фестиваля вместе с его гостями — артистами Академического ансамбля песни и танца Вооруженных Сил Республики Беларусь, известными эстрадными исполнителями Инной Афанасьевой, Полиной Смоловой, Сашей Немо, группами «Тяни-Толкай» и «СССР». Фестиваль солдатской песни проводится в республике ежегодно с целью развития самодеятельного творчества в Вооруженных Силах, повышения его роли в патриотическом и духовно-нравственном воспитании, привлечения к работе по созданию новых произведений о военной службе и армии профессиональных и самодеятельных авторов. За девять лет в нем принимали участие более 15 тысяч исполнителей. Впечатлениями о прошедшем фестивале с «Р» поделились те, кому пришлось «жюрить» самодеятельных армейских артистов. Так о чем и как, на их взгляд, поют солдаты? Владимир Ермолаев, заслуженный артист Беларуси, полковник, начальник военно-оркестровой службы Вооруженных Сил Республики Беларусь: — Радует, что фестиваль развивается и его участники творчески растут. Артиллерист по специальности старший лейтенант Кирилл Сивец из Гродно как автор-исполнитель начинал участвовать в конкурсах солдатской песни еще курсантом Военной академии, не раз становился лауреатом. А сейчас представил на фестивале вполне зрелое музыкально-драматическое произведение собственного сочинения, с шикарным текстом, музыкой, поставленным номером. К тому же поет замечательно — обладатель красивого баритона. Словом, обыкновенный старший лейтенант, но настоящий артист, творец. И таких талантливых людей фестиваль открывает из года в год. Мне кажется, что даже существующее в его рамках положение о конкурсе стоило бы пересмотреть, увеличить число призовых мест в номинациях. Анатолий Аврутин, первый секретарь Союза писателей Беларуси, лауреат международной литературной премии имени Симеона Полоцкого: — Как поэт, я особое внимание обращал на тексты. С этим ведь проблема и на профессиональной эстраде, когда слушать можно, а глазом читать нечего. Могу отметить, что многие тексты фестивальных песен вполне приемлемые. А ведь начиналось все с сугубо самодеятельного творчества, в чем-то даже наивного, домашнего. Теперь же фестиваль — это вполне серьезное мероприятие, где присутствует серьезное искусство. А лучшие из самодеятельных исполнителей вполне могли бы заткнуть за пояс и некоторых профессионалов. Замечательно, что Министерством обороны нашей страны уделяется большое внимание культурному наполнению армейской жизни. Например, в армии какого еще государства есть свой театр или студии художников, литераторов? Фестиваль солдатской песни – из этого же ряда, и он уже стал традиционно-ярким патриотическим событием в культурной жизни страны. Не случайно же из года в год телеверсия его заключительного концерта транслируется именно в День Победы. Владимир Провалинский, заслуженный артист Беларуси, певец: — У меня вообще особое, бережное отношение к самодеятельным артистам, к людям, которые выходят на сцену. Ведь у них есть к чему-то стремление, желание, они хотят петь, а значит, нести зрителям радость, добро, любовь. И это можно только приветствовать! Как и сам фестиваль, который способствует творческому развитию талантливых людей. Кстати, многие его участники отличались на сцене искренностью, музыкальностью. Это очень важно. Ведь чтобы петь со сцены, кроме голоса, нужны еще и душа, и сердце. Вспомните Шульженко, Утесова, Бернеса или более близкого по времени Юрия Антонова. Голоса небольшие, немощные, зато какая певческая харизма, энергия, какая любовь зрителей – на все времена! Между прочим, немало признанных профессионалов начинали петь как раз с самодеятельности. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В образовательном центре ММОЦ прошла конференция духовенства "Чернобыль как призыв к покаянию"
|
|