Ирина Крикунова: «Я в восторге от дирижера Анисимова и его оркестра»
Ирина Крикунова: «Я в восторге от дирижера Анисимова и его оркестра»
Александр Анисимов любит баловать минчан. Художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического симфонического оркестра Беларуси (ГАСО) знакомит нас не только с необычной музыкой, редко исполняемыми произведениями, но и с интересными людьми. Так, три года назад по приглашению маэстро в Минск приезжала примадонна оперного театра Ростова-на-Дону Ирина Крикунова. После блестящего дебюта на минской сцене у российской певицы появилось немало почитателей. Нынешний приезд Ирины в наш город - пятый по счету Юлия ПОЛТАВСКАЯ Приглашение принять участие в концертном исполнении оперы Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода» оперная дива приняла, не раздумывая. Мы встретились с Ириной накануне концерта в Белгосфилармонии. - Это правда, что до поступления в ростовскую консерваторию вы окончили технический вуз? - Да, я выпускница Донского государственного технического университета. Специализировалась на точной механике. - Почему же сразу не поступали в творческое учебное заведение? - Дело в том, что в Ростове-на-Дону на тот момент не было оперного театра, лишь музыкальный, не было и перспектив работы после окончания консерватории. А когда начали строить оперный, я случайно познакомилась с педагогом по вокалу - профессором Александрой Петровной Беляевой. Мы с ней позанимались полгода, и она посоветовала поступать в консерваторию. И у меня получилось. - Словом, если бы не профессор Беляева, в музыкальном мире не было бы певицы Крикуновой? - Это точно. Я пела с младенчества, но думала, что так могут все, поэтому любимое занятие как профессию не воспринимала. Само собой получилось, что пошла по стопам родителей-инженеров. Когда же поступила в консерваторию, мне исполнилось 28 лет, у меня уже был семилетний сын, бизнес. Я была обеспеченной женщиной… Накопленных средств хватило на учебу и первые два года в театре, пока не начала выезжать на гастроли. - Помните свою первую роль? - В опере я начала работать, будучи студенткой четвертого курса. Сразу повезло: попала на постановку «Паяцы» Леонкавалло. Для начинающей певицы партия Недды - просто подарок. Здесь есть все - драма, комедия, богатый вокал… К слову, за дирижерским пультом стоял ваш земляк Андрей Галанов. - А как вы познакомились с Александром Анисимовым? - Александр Михайлович пришел в театр, когда я работала там уже три года. Он был главным дирижером на спектаклях «Севильский цирюльник» и «Евгений Онегин». Результатом нашего знакомства стал очень сложный спектакль, который дал колоссальный толчок развитию Ростовского оперного - это «Леди Макбет Мценского уезда». - Вам рукоплескали жители Москвы, Барселоны, Санкт-Петербурга, Риги, Сеула, Лондона… Чем отличается публика разных стран и городов? - Например, в Великобритании, которую объездила всю, зрители, словно дети. От восторга они топают ногами, кричат. Наша публика более сдержанная, но весьма искушенная. Прием такого слушателя более ценен для артиста. Мне грех жаловаться: везде принимают хорошо, в Минске - особенно. - В вашем багаже - более десятка ролей. Какие любимые? - Я оставляю свое сердце в каждой партии. Любимые? Наверное, те, которые лучше получаются. Это оперы «Травиата», «Риголетто», «Царская невеста». Критики отмечают, что в моем случае природа поместила сильное драматическое дарование в хрупкую фактуру. В таких операх, как «Леди Макбет Мценского уезда», «Мадам Баттерфляй», «Валькирия», «Тоска», мне помогает моя энергия. Но, как ни странно, партии, которые даются сложнее, пользуются большим успехом. И меня приглашают за рубеж именно на исполнение этих ролей. - О какой партии мечтаете? - Думаю, высшая планка для сопрано - роль Нормы в одноименной опере. Эта партия требует высокого технического мастерства у певицы, запаса прочности, умения распределить силы на весь спектакль, драматического таланта. Музыка Беллини - просто фантастическая. Сейчас я как раз работаю над партией Нормы. - Удается ли вам посмотреть Минск во время приездов? - Город поражает чистотой и простором! Здесь живут мои хорошие друзья. Среди них - Людмила Гончарова, художник Минского оперного театра. Она ставила оперу «Паяцы», и с того времени мы дружны. Часто гуляем, ходим на выставки, по магазинам. Минск очень красивый город, и с каждым годом он меняется в лучшую сторону! Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Александр Анисимов любит баловать минчан. Художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического симфонического оркестра Белару
|
|