Chrysler Sebring JR / Dodge Stratus II (2000-2006) и Mazda 626 GF для Сев. Америки (1998-2004)
Мука, соль, полпачки сливочного масла, яичный желток, кукурузный сироп, стакан густых сливок, шесть ложек желтого сахара, сахарная пудра для посыпки и... килограмм тыквы. Американцы пекут тыквенный пирог на день Благодарения или в канун Хеллоуина, дня всех святых. Из самих тыкв делают маскарадные маски и фонари, а тыквенную мякоть используют как начинку для пирога. 100%-ная переработка.
Американский пирог в Европе - кулинарная редкость. Здесь другие вкусы. В Беларуси тыквенные пироги тоже не пекут. Зато подержанные автомобили из Америки на наших дорогах прижились.
Внешний обзор
Кабриолеты Sebring Convertible отличаются от седанов Sebring и Stratus, главным образом, укороченной колесной базой. Все эти машины собираются в штате Мичиган, на заводе DaimlerChrysler в Стирлинг Хайтс, штат Мичиган. А вот двухдверные Sebring Coupe и Stratus Coupe - по сути, самостоятельные модели, аналогичные Mitsubishi Eclipse. Эти автомобили собираются на заводе Mitsubishi в Нортале, Иллинойс. У них своя гамма двигателей (японские), своя подвеска (McPherson спереди и "четырехрычажка" сзади), свои бамперы, фары. И даже наружные зеркала и дверные ручки очень похожи на американский Eclipse. А на коробках с оригинальными запчастями, как правило, стоят два номера - по каталогам Chrysler-Dodge (Mopar) и Mitsubishi.
Американская Mazda 626 GF выпускалась только в кузове седан. Однако разительно отличается от европейского варианта 626 и японской Mazda Capella. Внешне этот автомобиль очень напоминает растянутый в длину предыдущий кузов 626 GE. Однако это совершенно иная модель, технически близкая именно к европейскому поколению GF. Впрочем, унификация с "европейкой" минимальная. Заимствован один двигатель из двух, трансмиссия и конструктивная схема ходовой части. Кузов, салон, система электрооборудования и некоторые детали подвески - полностью оригинальные. Так что покупателям Mazda из Америки советуем не надеяться на соседний магазин запчастей для "японок".
Заводская гарантия от сквозной коррозии на продававшиеся в Беларуси Chrysler Sebring составляла 7 лет. Ржавчина на самом кузове встречается редко, разве что на сильно битых и плохо восстановленных машинах. Но зато ржавеют другие элементы. Например, не выдерживают борьбу с нашей дорожной солью радиаторы охлаждения - "сдаются" через две-три зимы. Кроме этого, быстро ржавеют различные крепежные болты под капотом, в подвеске. "Умирают" жгуты электропроводки. "Фирменная" небрежная американская сборка приводит к тому, что резиновые шланги и металлические трубки, тросы под капотом могут соприкасаться и перетираться, вызывая различные неисправности. Этим грешат многие американские машины, и Sebring не исключение.
Металлизированное покрытие наружных ручек дверей с годами отслаивается - недостаток крайне неприятный, потому что по неосторожности можно сильно порезать руку. Замена дверной ручки на обычную пластмассовую решает проблему раз и навсегда.
Что касается американских Mazda 626, то ситуация со стойкостью к коррозии здесь пока неясна. Машин немного, и все они недавно "оттуда" - рановато делать выводы. Но по опыту других Mazda можно предположить, что нежное гальванизированное покрытие хорошо защищает от коррозии, пока цело. Легкие повреждения приводят к появлению ржавчины. Не очень долговечна выпускная система Mazda - труба ржавеет за 2-3 года эксплуатации в наших условиях, и с европейскими 626 общих деталей нет.
Внутренний обзор
Как всегда у "американцев", список стандартного оснащения Chrysler и Dodge велик. Но не стоит понимать это как "полный фарш". Встречаются Stratus и с ручными стеклоподъемниками, и без АБС. Чтобы сохранить цену автомобиля невысокой, американцы экономили, на чем только могли - пластмасса интерьера очень жесткая и гремит на неровностях, задних подголовников обычно нет, обогрева зеркал нет, боковых подушек безопасности нет, о салонном фильтре очистки воздуха также забудьте. В принципе, почти то же самое можно сказать и об американских Mazda 626, разве что само качество сборки у "японки" лучше.
Зато у Mazda минимум проблем с электрооборудованием. Если машина не плавала в Миссисипи и не проходила "предпродажную подготовку" в гаражах перекупщиков. В противном случае будущие поломки и затраты на ремонт непредсказуемы. Электрика американских Mazda абсолютно несовместима с европейскими машинами, поэтому справиться с диагностикой и ремонтом могут только избранные специалисты на фирменной СТО и паре-тройке других, где есть достоверная документация по американским Mazda.
У Chrysler-Dodge врожденных проблем хватает. На машинах старше 4-5 лет контакты пропадают то там, то здесь, "сгнивают" жгуты электропроводки (особенно под капотом), начинаются проблемы с генератором, лямбда-зондом. Но ремонтировать электрику Dodge непросто. Запчасти по электрооборудованию в любой машине не относятся к часто продаваемым "расходникам", а уж для Chrysler и вовсе в наличии никто ничего не держит. Пока, во всяком случае.
Под капотом
Четырехцилиндровые двигатели Chrysler 2,0 л и 2,4 л оснащены ременным приводом ГРМ. Менять зубчатый ремень необходимо через 96 тысяч км (межсервисный интервал для Chrysler-Dodge составляет 12 тысяч км). Покупая машину с пробегом 100-150 тысяч км, будьте готовы к тому, что придется заменить и опорные подушки двигателя, ближе к 200 тысячам км появляются течи масла, например, через задний сальник коленвала. Все моторы (особенно 2,4 л до 2004 года) боятся перегрева. Пробой прокладки ГБЦ не редкость.
Мотор 2,7 л - с цепным приводом ГРМ. Цепь служит по 200-250 тысяч км. Но к пробегу в 100 тысяч обычно начинает течь насос системы охлаждения, который приводится в действие цепью ГРМ. Решение не самое удачное, поскольку симптомы неисправности обычно такие: уровень масла превышает нормальный раза в три, а антифриза нет вовсе... Разумеется, для замены помпы нужно снимать цепь - работа весьма трудоемкая и даже специалисты авторизованных СТО тратят на нее несколько часов. Кроме того, у 2,7-литрового двигателя часто подтекает масло из заднего сальника коленвала, прокладки клапанной крышки, разрушаются прокладки выпускного коллектора и масляного поддона. Двигатели Chrysler отличаются довольно высоким расходом масла на угар, но неисправностью это, чаще всего, не является.
Уделите внимание и системе зажигания. Свечи и высоковольтные провода считаются расходным материалом, особенно на моторах 2,0 и 2,4 л - свечи здесь предписано менять через 48 тысяч км, а провода через 96 тысяч км (проверка на каждом втором ТО). Однако на деле замена проводов (75-150$ комплект) проводится практически с каждой заменой свечей. Двигатели V6 в этом смысле предпочтительнее: регламент замены свечей зажигания и высоковольтных проводов установлен в 160 тысяч км.
Особенность конструкции Sebring и Stratus - расположенный у правого заднего колеса, неподалеку от бензобака, топливный фильтр. Точнее, вместо обычного фильтра есть интегрированный модуль, объединяющий бензонасос, регулятор давления и собственно фильтрующий элемент (срок его замены не регламентирован).
Под капотом Mazda было всего два бензиновых мотора. Двухлитровый имеет аналог в европейской гамме. А 2,5-литровый V6 ставился только на машины для рынка Америки и Японии. Запчасти к нему дефицитом не являются, но и не в каждом автомагазине есть. Если кому поможет - знайте, что аналогичные двигатели (и трансмиссии) устанавливались на Ford Probe III. По надежности к V-образной "шестерке" претензий нет, отметим разве что некоторую склонность к перегреву. И головки, и блоки двигателей Mazda выполнены из алюминия, поэтому сильный перегрев оборачивается как минимум деформацией ГБЦ и четырехзначной суммой на последующий ремонт.
Все двигатели Mazda очень требовательны к качеству обслуживания. Экономия на масле и "левое" топливо приводят к быстрому износу поршневых колец и прогрессирующему расходу масла на угар. "Лечение" обойдется в копеечку. Американцы как раз известны пагубной привычкой ездить по 40-60 тысяч км без замены масла.
Примерно 100 тысяч км служат высоковольтные провода. В идеале меняется весь комплект проводов, что обойдется в 70-100 долларов.
Коробки передач Chrysler-Dodge вполне надежны, если за ними ухаживать. Замена масла в "механике" предусмотрена через 160 тысяч км. Допускается применять оригинальное Mopar либо моторное масло вязкостью не ниже 10W-40. 4-ступенчатые автоматические КП надлежит обслуживать каждые 48 тысяч км (встречаются "обычные" и с возможностью ручного переключения Autostick). В "автоматы" нужно заливать только оригинальное масло Mopar. Коробка к этому очень чувствительна. 90% проблем с АКП решается банальной заменой масла. Оставшиеся 10% приходятся в основном на отказы датчиков скорости вращения входного и выходного валов. На машинах с большим пробегом возможны течи трансмиссионного масла через прокладку поддона, сальники приводных валов.
Порванный пыльник ШРУСа грозит скорой поломкой шарнира и последующей заменой полуоси в сборе: по отдельности ШРУСы на Sebring/Stratus не поставляются.
Аналогичная ситуация и с приводными валами Mazda. Полуоси здесь также меняются только в сборе. Самое страшное - если выйдет из строя ШРУС на машине с автоматической трансмиссией - неоригинальных деталей нет в принципе, а оригинальные безумно дороги. Поэтому за пыльниками ШРУСов нужно постоянно следить. В остальном коробки передач Mazda беспроблемны. Только масло в "механике" нужно регулярно менять - в АКП оно залито на весь срок службы.
Дoроги ли дорoги?
Самая серьезная проблема двухрычажной передней подвески Chrysler и Dodge - быстрый износ нижних шаровых опор (через 50-70 тысяч км), которые поставляются только в сборе с рычагами. Причем вышедшая из строя шаровая никаким стуком себя не выдает. Ни о чем не подозревающий владелец продолжает спокойно ездить, пока опора не вываливается наружу вместе с колесом. Обычно вместе с нижними рычагами приходится менять и стойки стабилизатора, если их не удается открутить.
Шаровые опоры верхних рычагов служат до 100 тысяч км, сайлент-блоки еще дольше. Примерно 100 тысяч км служат колесные ступицы, причем раньше "сдаются" задние. Замена - только целиком, вместе с подшипниками.
Задняя четырехрычажная подвеска служит до 100 тысяч км, после этого срока могут потребовать замены некоторые рычаги. Кстати, верхние шаровые опоры взаимозаменяемы с передними. Заднего стабилизатора на двухлитровых и американских 2,4-литровых версиях обычно нет.
Амортизаторы считаются недостаточно долговечными, особенно на европейских Sebring 2.7 V6, хотя тысяч 100 км они выдерживают.
В передней подвеске Mazda 626 типа McPherson самая частая замена - стойки и втулки стабилизатора. N2 в списке типичных неисправностей - задние сайлент-блоки рычагов. До пробега в 60-100 тысяч км других поломок обычно не происходит. Шаровые опоры служат минимум 100-150 тысяч км, но меняются вместе с рычагом. Впрочем, на ранних стадиях спасти шарнир может замена порванного пыльника, их Mazda даже поставляет в оригинальные запчасти.
Трехрычажная задняя подвеска очень надежна и до 150-200 тысяч км ремонтов обычно не требует. Впоследствии может потребоваться замена некоторых рычагов (обычно продольных). Сайлент-блоки отдельно не меняются. В наших условиях иногда рвутся пыльники амортизаторов. А порванный пыльник грозит поломкой амортизатора.
Большинство Chrysler Sebring оснащены АБС, в то время как Dodge Stratus обычно лишены этой полезной системы. Второй недостаток - быстрый и неравномерный износ тормозных дисков. Средний пробег для них - 40 тысяч км, но после замены или проточки биение появляется вновь уже через 7-10 тысяч км. Кстати, проточка дисков официально разрешена заводом-изготовителем.
У тормозной системы Mazda своя проблема: подклинивание суппортов (особенно задних, если тормозные механизмы дисковые) и привода стояночного тормоза. Рекомендуем регулярно проводить осмотр и профилактику задних суппортов. При необходимости неисправность устраняется заменой ремкомплекта.
Рулевая рейка Sebring/Stratus неразборная. Наконечники тяг служат около 100 тысяч км. Рулевые тяги не подлежат замене вообще и в оригинальные запчасти не поставляются. Алюминиевые трубки гидроусилителя в наших условиях подвержены коррозии. А насос у всех "американцев" очень чувствителен к уровню рабочей жидкости. Если появилась течь, нужно все время доливать, иначе насос быстро выйдет из строя. Люфт в рулевом механизме встречается нередко, но ездить с ним можно долго: стуки обычно не прогрессируют.
У Mazda 626 с рулевым управлением проблем нет. Рейка разборная, подлежит ремонту, а "люфтит" редко.
Вердикт "АБw"
Оставшаяся после праздника тыквенная мякоть идет в начинку пирога. А "лишние" после аварий, угонов и стихийных бедствий подержанные автомобили отправляются в Восточную Европу. Здесь к американским останкам добавляют польско-литовско-белорусской шпатлевки, сварки, натирают до блеска и выставляют интернациональный "автопирог" на продажу. Чтобы им не "отравиться", советуем покупать "американский пирог" свежим и ненадкусанным - заказывайте машину с минимальными повреждениями и небольшим пробегом. Например, возвращенную после угона. Что выбрать, решайте сами. Chrysler-Dodge просторнее и комфортабельнее, Mazda 626 надежнее. Владимир ГУРЬЯНОВ.
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Секрет фирмы Chrysler
Любой владелец Mazda может самостоятельно провести первичную диагностику машины. Для этого нужно три раза включить и выключить зажигание - на третий раз одновременно с контрольными лампами на экране электронного одометра на панели приборов поочередно высветятся коды текущих неисправностей. Расшифровка их, конечно, не находится в открытом доступе, но ее вполне можно найти в Интернете или в клубах любителей Chrysler.
Секрет фирмы Mazda
Номера аналогичных запчастей европейских и американских Mazda 626 чаще всего отличаются. Тем не менее ходовая часть обеих версий в целом идентична. Точная информация о взаимозаменяемости деталей собирается обычно опытным путем, поэтому при покупке запчастей советуем обращаться к официальным дилерам и в специализированные магазины, где есть необходимая техническая документация и накоплен опыт работы с этими машинами.
История модели Chrysler Sebring JR
Первый показ Chrysler Sebring: март 2000, Женева. Осень 2000 - Dodge Stratus и версии Coupe. Начало продаж: январь 2001 (США), апрель 2001 (Европа). В 2004 модельном году состоялась модернизация. 2007-й год - смена модели.
История модели Mazda 626 GF (USA)
Премьера: осень 1997 (в 1998 модельном году). Обновленная версия выпускалась с 2000 модельного года. 2002-й год - дебют следующего поколения (Mazda6).
Некоторые модификации Chrysler Sebring JR (Европа/США)
Годы выпуска
2001-2003
2004-2004
2005-2006
2004-2006
2001-2003
2004-2006
Модификация
2.0i 16V
2.0i 16V
2.0i 16V
2.4i 16V
2.7i V6 24V Auto
2.7i V6 24V Auto
Код двигателя
ECC
ECC
ECC
EDZ
EES
EES
Рабочий объем, см3
1996
1996
1996
2429
2736
2736
Мощность, л.с. (ECE)
141
141
141
143 (SAE: 152)
203
203
Разгон 0-100 км/ч, сек.
11,0
11,0
11,0
11,0
10,5
9,5
Максимальная скорость, км/ч
205
200
200
200
216
216
Расход топлива, л/100 км (трасса/город), EU
8,0/13,8
6,6/10,5
7,0/12,5
8,7/14,5 (EPA: 7,8/10,7
8,4/14,7
8,2/13,6
Некоторые модификации Chrysler Sebring (США)
Годы выпуска
2001-2003
2004-2006
2001-2006
Модификация
2.4i 16V
2.4i 16V
2.7i V6 24V
Код двигателя
EDZ
EDZ
EES
Рабочий объем, см3
2429
2429
2736
Мощность, л.с. (SAE)
152
152
203
Разгон 0-97 км/ч, сек.
11,0
11,0
7,6
Максимальная скорость, км/ч
180
200
216
Расход топлива, л/100 км (трасса/город), EPA
7,9/11,8
7,8/10,7
8,1/11,8
Некоторые модификации Chrysler Sebring Convertible JR (Европа/США)
Годы выпуска
2001-2003
2004-2004
2005-2006
2001-2006
2001-2003
2004-2006
Модификация
2.0i 16V
2.0i 16V
2.0i 16V
2.4i 16V
2.7i V6 24V
2.7i V6 24V
Код двигателя
ECC
ECC
ECC
EDZ
EES
EES
Рабочий объем, см3
1996
1996
1996
2429
2736
2736
Мощность, л.с. (ECE)
141
141
141
SAE: 152
203
203
Разгон 0-100 км/ч, сек.
13,5
12,3
12,3
0-97 км/ч - 11,0
9,9
9,5
Максимальная скорость, км/ч
200
200
200
200
210
210
Расход топлива, л/100 км (трасса/город), EU
6,6/11,1
6,6/10,8
7,0/12,5
EPA: 7,8/11,2
8,4/14,7
8,2/13,6
Некоторые модификации Chrysler Sebring Coupe JR (США)
Годы выпуска
2001-2002
2002-2004
2005-2006
2001-2004
2005-2006
Модификация
2.4i 16V
2.4i 16V
2.4i 16V Auto
3.0i V6 24V
3.0i V6 24V Auto
Код двигателя
EY7
EY7
EY7
EF7
EF7
Рабочий объем, см3
2351
2351
2351
2972
2972
Мощность, л.с. (SAE)
141
150 (АКП: 141, 144)
144
203 (АКП: 201)
203
Разгон 0-100 км/ч, сек.
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Максимальная скорость, км/ч
>190
>190
190
>210
210
Расход топлива, л/100 км (трасса/город), EPA
8,4/11,2
8,1/10,7 (АКП: 8,4/11,2)
8,4/11,2
8,1/11,8 (АКП: 8,4/11,8)
8,4/11,8
Некоторые модификации Dodge Stratus II (США)
Годы выпуска
2001-2003
2004-2005
2001-2003
2004-2006
Модификация
2.4i 16V
2.4i 16V
2.7i V6 24V
2.7i V6 24V
Код двигателя
EDZ
EDZ
EES
EES
Рабочий объем, см3
2429
2429
2736
2736
Мощность, л.с. (SAE)
152
152
203
203
Разгон 0-97 км/ч, сек.
н.д.
н.д.
9,5
9,5
Максимальная скорость, км/ч
>180
>180
210
210
Расход топлива, л/100 км (трасса/город), EPA
7,8/11,2
7,8/10,7
8,4/11,8
8,4/11,2
Некоторые модификации Dodge Stratus Coupe (США)
Годы выпуска
2001-2005
2001-2006
Модификация
2.4i 16V
R/T: 3.0i V6 24V
Код двигателя
EY7
EF7
Рабочий объем, см3
2351
2972
Мощность, л.с. (SAE)
150 (АКП: 142)
203 (АКП: 201)
Разгон 0-97 км/ч, сек.
9,5
н.д.
Максимальная скорость, км/ч
>190
>200
Расход топлива, л/100 км (трасса/город), EPA
8,1/10,7 (АКП: 8,4/11,2)
8,1/11,8 (АКП: 8,4/11,8)
Некоторые модификации Mazda 626 GF (США)
Годы выпуска
1998-2002
1998-2002
1998-2002
Модификация
2.0i 16V
2.5i V6 24V
2.5i V6 24V 4WD
Код двигателя
FS2C
K8-ZE
K8-ZE
Рабочий объем, см3
1991
2497
2497
Мощность, л.с. (SAE)
127
172
172
Разгон 0-100 км/ч, сек.
н.д.
9,3
н.д.
Максимальная скорость, км/ч
195 (АКП)
198 (АКП)
198 (АКП)
Расход топлива, л/100 км (трасса/город), EPA
EU: 7,1/12,1
9-14
9-14
ПЕРВОЕ ТО
Деталь
Цена, USD*
Dodge Stratus 2.4i 16V (152 л.с.), 2001 г.в.
Mazda 626 GF 2.0i 16V (127 л.с.), 2001 г.в.
Фильтр масляный
4-10
3-7**
Фильтр воздушный
17**
40-50**
Фильтр топливный
34-42**
9-44**
Комплект ремня ГРМ и роликов
30-92** + 113-220** + 59**
14-44** + 38-102** + 10-36**
Верхний комплект прокладок двигателя
118**-180
184**
Водяной насос
106-175**
36-82**
Выжимной подшипник сцепления
84-89**
14-25**
Диск сцепления
-
229**
Комплект сцепления
431**
240-280
Тормозные колодки передние диск.
32-70 (143**/160**)
38-45 (188**)
Тормозные колодки задние бараб.
42-117 (59/182**)
178**
Диск тормозной передний
37-62**/109**
52-141**
Передний ступичный подшипник
73-140**
35-50**
Задний ступичный подшипник (без/с АБС)
90-112**/140**
94**/н.д.
Стойка стабилизатора передняя
14-34**
12-53**
Стойка стабилизатора задняя (если есть)
10-23**/36**
66**
Верхний рычаг передней подвески
210**
-
Нижний рычаг передней подвески
383-425**
100-400**
Шаровая опора передняя верхняя
20-79**/106**
-
Шаровая опора передняя нижняя
-
2-5** (пыльник)
Сайлент-блоки верхнего переднего рычага
11** + 12**
-
Сайлент-блоки нижнего переднего рычага
27-34/64** + 35** + 40-44**
43** + 16-25 (89-109**)
Рычаги задней подвески
254** + 195** + 157-208** + 34-63**
78** + 52** + 45**
Шаровая опора задняя верхняя
20-79**/106**
-
Амортизатор передний
66-95**/155**/210**
387**
Амортизатор задний
66-108**/125**
55**
Опора передней амортизационной стойки
17-22**
26**
Пружина передняя
118**
65-100**
Пружина задняя
57**/76**
49-93**
Наконечник рулевой тяги
22-87**
8-46** (пыльник $5)
Рулевая тяга
-
12-57**
ПЕРВЫЙ УДАР
Фара передняя
137-250 (314**; европ. 418**)
115-243**/308**
Фонарь задний
225** (европ. 434**)
210**
Крыло переднее
190-410** (европ. 439**)
104-322**
Капот
142-456**
917**
Крышка багажника
н.д.
1300**
Бампер передний
249-483**/1698**
341**/735**
Бампер задний
703**
840**
* в среднем по г. Минску; ** цена оригинальной детали; на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться
Детали в обоих случаях стоят дорого. Владельца Mazda иногда спасает унификация с европейской моделью. Владельца Chrysler - в целом более низкие цены на некоторые запчасти. Выбор неоригинальных запчастей ограничен до минимума. Многие детали не существуют в неоригинальном исполнении, а если "неоригинал" и есть, то буквально в двух-трех вариантах.
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.