Погружение в сеть
Погружение в сеть
КАК утверждает статистика, около четверти взрослых граждан Беларуси — пенсионеры, но только 14% из опрошенных учеными Института социологии Национальной академии наук Беларуси (ИС НАНБ) взрослых жителей страны «не знают, что такое Интернет». То есть подавляющему большинству — 86% респондентов республики Интернет известен (см. табл. ). Результаты социологического исследования показывают — каждый четвертый взрослый гражданин республики (25%) пользуется Интернетом. Аналогичная ситуация и в России. По данным ВЦИОМ (октябрь 2006 г.), 23% респондентов приобщены к «паутине». Согласно данным ИС НАНБ, каждый десятый житель страны «постоянно» пользуется Интернетом. Среди мужчин таких 13%, среди женщин — 5%. Среди эпизодических потребителей «паутины», т.е. «время от времени» обращающихся к Интернету, в равной мере представлены и мужчины, и женщины (по 16%). И, судя по итогам опроса (табл.), распространению Интернета в Беларуси препятствуют не внутренне присущие ему свойства, а внешние причины. По-видимому, техническо-экономического характера. Треть — 33% ответивших на вопрос указали, что не пользуются Интернетом по причине отсутствия «возможности». То есть потенциально аудитория Всемирной паутины в Беларуси увеличивается до 58%. Показательны в этом плане также ответы респондентов на вопрос «Какие источники получения информации о жизни в нашей стране для вас наиболее важны?» Летом 2005 года ученые ИС НАНБ зафиксировали 10% граждан страны — поклонников Интернета. К концу 2006 года лиц, считающих Всемирную паутину наиболее важным источником информации о жизни в нашей республике, стало больше — 14%. Среди мужчин 18%, среди женщин — 10%. Заметим, что аналогичная тенденция — возрастание роли Интернета как источника информации — зафиксирована и в России (ВЦИОМ). Если в июне 2005 года тоже 10% респондентов соседнего государства чаще всего пользовались Всемирной паутиной, то в сентябре 2006 года — 13%. Сопоставление результатов исследований Института социологии лета 2005 года и конца 2006 года показывает, что ведущими средствами массовой информации для граждан Беларуси по-прежнему остаются телевидение (85%), а также газеты и журналы (42%). Кроме увеличения значимости Интернета как источника информации возросла также роль каналов межличностной коммуникации — «общение с друзьями, знакомыми, родственниками» (с 16% до 21%). Но несколько уступило свои позиции радио — с 28% до 22%. Стабильна — на уровне статистической ошибки в 4% — роль официального информирования граждан республики «по месту работы». Для подавляющего большинства — 77% опрошенных граждан России доступ в Интернет необходим «для работы, учебы». И по 44% респондентов указали: «для того, чтобы следить за новостями, событиями в мире и стране»; «для пользования электронной почтой». Более половины — 54% россиян видят в Интернете «важное явление, дающее человеку много новых и ранее недоступных возможностей, многое меняющее в нашей жизни». И 44% — оценивают его «как мощный ресурс получения оперативной и достоверной информации». Аналогичное отношение ко Всемирной паутине, думается, будет и среди граждан нашей страны. Наступление Интернета в Беларуси будет продолжаться. Ситуация на информационном поле будет меняться. Примечание. Республиканское социологическое исследование проведено в декабре 2006 года учеными Института социологии Национальной академии наук Беларуси. В ходе зондажа общественного мнения опрошено 1 599 респондентов в возрасте 16 лет и старше. Выборка квотная, контролируемые признаки: область, тип населенного пункта, пол, возраст, образование. Ошибка выборки в допустимых пределах. Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 30 сентября — 1 октября 2006 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как утверждает статистика, около четверти взрослых граждан Беларуси — пенсионеры, но только 14% из опрошенных учеными Института с |
|