Главной интригой третьего этапа чемпионата Беларуси по ралли-спринту обещала стать борьба основных претендентов на чемпионский титул Юрия Грищенкова и Андрея Голобородько. Еще в самом начале сезона, на первом этапе, Голобородько невольно дал фору сопернику - вылетел на одном из спецучастков и здорово проиграл в результате. Теперь пришло время догонять...
Местом проведения третьего этапа стал совершенно новый, ранее до этого не использовавшийся спецучасток близ деревни Дворище (Воложинский район Минской области). Доп оказался с изюминкой: чередование ходовых отрезков и медленных участков с глубоким засасывающим песком и многочисленными ямами. При прохождении трассы в боевом режиме они превратились в трамплины - взлетали все без исключения участники!
Вот в таких условиях и проходила борьба лидеров. Отыгрывая друг у друга по две-три секунды, соперники поочередно обменивались лучшим временем. Перед заключительным СУ-4 Голобородько опережал Грищенкова всего на одну секунду! Последний спецучасток стал решающим: Андрей вновь улучшил результат и окончательно закрепил свое преимущество перед Грищенковым.
Выиграв второй этап подряд, Голобородько переместился на второе место в личном зачете чемпионата и теперь представляет для Грищенкова немалую угрозу. Учитывая особенности подсчета итоговых результатов (из четырех этапов засчитываются результаты трех лучших для экипажа гонок), можно говорить о том, что шансы Голобородько на чемпионский титул теперь очень высоки. Это касается как абсолютного зачета, так и группы Б12. Третье место в группе сохраняет за собой бронзовый призер гонки Андрей Цыганков.
Обострилась борьба и в классе Б11: этап выиграл Игорь Климович, что позволило ему приблизиться к гомельчанину Юрию Семенчуку - теперь лидеров класса разделяет всего 10 очков. А вот в группе Б10 победитель практически определен: после трех этапов преимущество Анатолия Шимаковского над соперниками столь велико, что заключительная гонка чемпионата уже вряд ли что-то изменит.
Иван КРИШКЕВИЧ.
Фото Данилы ДОЛМАТОВА.
Статистика, факты
Предложенный участникам 5,8-километровый спецучасток предстояло проехать четыре раза - по два в каждом направлении. Таким образом, общая длина скоростной дистанции составила 23,2 км.
Скоростной рекорд этапа был установлен экипажем-победителем: заключительный СУ-4 Андрей Голобородько и Владимир Булойчик преодолели за 3 минуты 24 секунды, развив среднюю скорость 102,3 км/ч (спецучасток даже по белорусским меркам оказался достаточно "медленным").
Третий этап собрал на старте 18 участников: по семь экипажей в моноприводных классах Б10 и Б11 и четыре - в полноприводном классе Б12.
Цена ошибки
Парадоксально, но факт: некоторые из экипажей были вынуждены пропустить часть допов, но по итогам всей гонки все равно оказались впереди соперников, преодолевших всю дистанцию! Никакой мистики - все дело в подсчете результатов. В свое время при подготовке общего регламента чемпионата была допущена техническая ошибка, в результате которой штраф за каждый пропущенный спецучасток составил всего одну минуту вместо положенных пяти. В результате этого и возникла странная ситуация: не доехавший до финиша экипаж вполне может оказаться впереди тех участников, которые по каким-то причинам потеряли на допе время, но все-таки преодолели всю дистанцию. В этот раз "под систему" попали братья Вабищевичи: технические проблемы обернулись 4-минутной потерей времени и последним местом в зачете этапа. Остановись братья на допе и прекрати борьбу - оказались бы на восемь мест выше...
Результаты 3-го этапа чемпионата Республики Беларусь по ралли-спринту - 2007
Место |
Класс (место) |
Ст.N |
Экипаж (пилот/штурман) |
Автомобиль |
Результат (мин.сек) |
1 |
Б12 (1) |
2 |
Голобородько Андрей/Булойчик Владимир |
Субару Импреза |
13.51 |
2 |
Б12 (2) |
7 |
Грищенков Юрий/Ревяко Денис |
Тойота Селика |
13.51 |
3 |
Б12 (3) |
4 |
Цыганков Андрей/Виноградов Николай |
Тойота Селика |
14.12 |
4 |
Б10 (1) |
3 |
Шимаковский Анатолий/Макарчук Игорь |
Ситроен Саксо |
14.25 |
5 |
Б12 (4) |
15 |
Овчинников Сергей/Краюшкин Сергей |
Субару Импреза |
14.44 |
6 |
Б11 (1) |
17 |
Климович Павел/Рябков Евгений |
Рено Меган |
15.02 |
7 |
Б11 (2) |
5 |
Семенчук Юрий/Мельниченко Михаил |
Опель Кадет |
15.21 |
8 |
Б10 (2) |
14 |
Ковалевский Павел/Русских Иван |
ВАЗ 21083 |
15.35 |
9 |
Б10 (3) |
19 |
Вашкевич Алексей/Белоус Александр |
Опель Кадет |
16.41 |
10 |
Б11 (3) |
11 |
Танасевич Олег/Бурый Дмитрий |
Фольксваген Гольф |
16.47 |
11 |
Б11 (4) |
13 |
Пенязь Юрий/Саванович Владимир |
Опель Кадет |
16.48 |
12 |
Б10 (4) |
10 |
Якимахо Дмитрий/Косенков Михаил |
Фольксваген Гольф |
16.54 |
13 |
Б10 (5) |
8 |
Ковалев Александр/Калиновский Николай |
Шкода Фелиция |
17.16 |
14 |
Б10 (6) |
16 |
Шашалевич Андрей/Артеменко Сергей |
ВАЗ 21083 |
17.19 |
15 |
Б11 (5) |
9 |
Сироткина Наталья/Кришкевич Иван |
Опель Астра |
17.21 |
16 |
Б11 (6) |
23 |
Янковский Юрий/Абдинов Ренат |
Фольксваген Поло |
19.12 |
17 |
Б10 (7) |
1 |
Вабищевич Вячеслав/Вабищевич Олег |
ВАЗ 21083 |
19.48 |
- |
Б 11 (-) |
6 |
Стефанович Александр/Шишко Дмитрий |
Опель Астра |
сход |