Новость недели в комментариях автомобилистов на интернет-форумах
Каждый гаишник получит по персональному участку дороги
И будет нести за него персональную ответственность.
Суть нововведения корреспонденту "Комсомолки" объяснил заместитель начальника управления ГАИ МВД Игорь ВАНИЦКИЙ:
- В ведении полковника Ваницкого, скажем, участок проспекта от филармонии до поста ГАИ. Это значит, что я должен знать все об этой дороге: состояние дорожного покрытия, светофоры и дорожные знаки. 50 процентов рабочего времени будет уходить на профилактику. На мне же и предприятия, которые находятся вдоль моего участка.
Еще у ответственных за дорогу много обязанностей. Например, убедить народ использовать фликеры и другие светоотражающие штучки. В этом милиционеры кровно заинтересованы. Ведь, не дай бог, на персональном участке дороги случится ДТП и пострадают люди, не имевшие на себе светоотражающих элементов, милиционера, невзирая на должность, накажут вплоть до освобождения от этой должности.
"В Московии (до Петра I) так воеводам выделяли поместья и городки "для кормления". Все возвращается? Что накосишь - твое, а барину отдай оброк? Или я что-то не понял" (NN).
"Не нужно думать обо всех сотрудниках ГАИ плохо. Они такие же люди, как и все остальные. Есть плохие, есть хорошие. И хороших больше. За последнее время убедился: на дороге "просто так" не остановят, не придерутся к комплектации медицинской аптечки. Сетуют на строгость работников ГАИ те, кто привык себя считать правым во всем. Но если говорить о справедливости, то нужно говорить о справедливости и законности собственных поступков. Нововведение в ГАИ считаю правильным. Если считаете, что участки дорог "выдали на кормление", - добивайтесь правды. А так, может быть, наконец, за дорогу кто-нибудь будет отвечать. Может, подскажут квалифицированно дорожникам, где какой знак поставить, какую ямку заасфальтировать, как правильно отрегулировать режим работы светофора, чтобы не было заторов и т.д. Оправдает ли это себя - время покажет. Но ничего плохого в нововведении нет" (Александр).
"А я за. Даже если и попробует взять мзду - будешь конкретно знать, на кого жаловаться в управление собственной безопасности" (К***).
"Ну, наконец, хоть одно правильное решение. Я уже им писал про подобное на форуме "Автобизнеса". Там еще много моих предложений, что гаишникам надо делать для снижения количества ДТП. Ваницкий, почитайте вы форум, ё-моё" (ZN).
В Беларуси устанавливаются ограничения по ввозу автомобилей для лиц, которые не являются собственником транспортного средства и не регистрируют данный вид предпринимательской деятельности. Соответствующий указ N503 "О льготном перемещении через таможенную границу товаров для личного пользования" президент страны подписал 15 октября. Как сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства, при ввозе такими лицами автомобилей два и более раза в течение календарного года это будет рассматриваться как предпринимательская деятельность. Такая мера принята в целях исключения ввоза автомобилей на постоянной основе в адрес лиц, не выезжающих для их приобретения за границу. Нарушение этих норм повлечет административную ответственность.
Через 60 дней перегонщики, которые раньше везли машины из-за границы по поручению физических лиц, не смогут провозить больше одного авто в год (календарный). За нарушение правил их будут подвергать административной ответственности, то есть штрафовать. Чтобы сохранить бизнес, перегонщики должны будут стать индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами. То есть вынуждены будут вести бухгалтерию и платить налоги.
"И что этот указ даст? Ничего не поменяется. Просто теперь перегонщики будут гнать машину до польско-белорусской границы, а там ее будут встречать дядьки-племянники-знакомые и т.д., ввозить машину на себя и тут ее продавать. И все проблемы. Найти человека, который согласится за 100 баксов раз в год оформить на себя машину, проще простого" (Саша).
"Приплыли!!! А что будет в итоге? Цены на б/у авто вырастут, так как увеличатся и издержки. Государство ничего не поимеет - скорее всего, потеряет (особенно на таможенных пошлинах). А пострадает простой покупатель, которому придется выложить на приобретение авто гораздо большую сумму. Здесь особенно уместен лозунг о том, что Беларусь - государство для народа. Будет все, как в старые времена, когда клиента везли на границу за авто. От чего ушли - к тому и вернулись" (ДОКА).
"На границу привезти клиента - это, конечно, хорошо. Сам забирал свою последнюю машину в Тересполе. Но не забывайте, что Польша и Литва с нового года в Шенгене, а шенгенские визы так просто раздавать не будут, да и стоят они дороже" (Kuvaldik).
"Странно, но все потуги государства защитить граждан от чего-то или кого-то (интересно, а кто нападает?) или помочь непутевым гражданам страны разобраться в ситуации (да хотя бы с покупкой чего-либо) заканчиваются поднятием цен и подорожанием того, о чем государство "позаботилось"... И это на фоне постоянного *** в СМИ про заботу о народе, защиту интересов граждан и улучшение уровня жизни! Сколько еще можно лапшу на уши вешать? Может, пора говорить правду о необходимости пополнения бюджета любым способом в преддверии грядущего подорожания газа? А граждане сами разберутся со своими интересами и своими кошельками" (NM).
Прочитал Егор ШИЛОВ.