Первое трофи под названием "Жесть" состоялось весной этого года. "Эта была настоящая жесть", - рассказывали потом участники, впечатленные качеством подготовки трасс и сложностью препятствий. Но только сейчас они поняли, что действительно настоящая жесть - это преодолевать броды в конце октября, под дождем и при почти нулевой температуре. А именно в таких условиях состоялось второе трофи "Октябрь-Жесть-2007".
Как и первая, вторая по счету "Жесть" проходила в районе Марьиной Горки. Участникам были предложены броды, болота, торфяники и просто классический off-road. Традиционный формат трофи-ориентирования был разбавлен такими новшествами, как ночной спецучасток и учет временного интервала между участниками.
Это значит, что по результатам первого дня участникам не только начислялись баллы, но и фиксировалось точно время их прибытия на финиш. А утром со старта автомобили уходили в таком же порядке и с таким же "опозданием": если приехал на час позже, то и стартуешь тоже на час позже.
Нововведение интересное, но спорное. Ведь если автомобили стартуют с такими интервалами, то и на особо тяжелых участках, где обычно собираются зрители, участники будут появляться тоже по одному, с большими интервалами. С другой стороны, нет такой ситуации, когда первое место занимает экипаж, ехавший предпоследним. Появляется элемент соревновательности: каким по счету приедешь, такое место и займешь.
И на "Октябрь-Жесть" это нововведение себя полностью оправдало. Потому что организаторы поработали на славу и придумали такие "засады", на которых собирались практически все участники. И первый, кто смог выехать, автоматически становился лидером.
Хитом ночного ориентирования, проходившего в первый день, стал ночной брод через реку. Нужно было спуститься с крутого берега, проехать метров двадцать вброд, получить на островке отметку судьи и выехать на другой, чуть менее крутой берег.
Задача простейшая, но в этом-то и весь подвох. Брод, как губка, "всосал" практически все автомобили. Первый, второй, третий - за 20 минут в реке застыло более десятка автомобилей, причем ни одному из них поначалу не удалось добраться даже до островка посередине. Лебедки, сэнд-траки, строительство гати - в ход шли все способы, но они мало помогали. Подъехавшие последними участники вытаскивали первых назад, ныряли сами и тут же оказывались в незавидной роли первых. Самые хитрые пытались пробиться в других местах, но не менее хитрые организаторы сделали "коридор", выход за пределы которого означал дисквалификацию. В итоге совершить невозможное и выехать на противоположный берег удалось только Suzuki Samurai, примеру которого следующий участник смог последовать лишь спустя час. А последняя "жертва" покинула брод только в 4 часа утра. Именно это и определило расстановку сил на старте этапа второго дня.
Во второй день самым знаменательным событием тоже стал брод. Только теперь речку нужно было преодолевать не поперек, а вдоль - проехать по руслу 200 метров и выехать на берег. И вот тут стало очевидно, насколько важна в экипаже роль штурмана. Машина лидеров преодолела русло минут за 15, пару раз воспользовавшись лебедкой. Прибывший следом второй Samurai лебедкой тоже пользовался, но уже на выходе, потому что штурман тщательно "протопал" все русло и поставил вешки, вдоль которых машина спокойно прошла по топкому дну своим ходом.
Впрочем, легче всех это препятствие далось... Opel Kadett! Под таким "псевдонимом" шел прототип на колесах низкого давления, который просто играючи справился с ночным бродом, пройдя его без единой остановки. В русле Kadett тоже особо не почувствовал затруднений, буквально за 20 секунд пройдя всю дистанцию. И только выход на вертикальный берег, при котором пришлось использовать порванную корозащитную стропу, заставил экипаж основательно потрудиться. Правда, в конечном итоге шины низкого давления не дали этому прототипу особого преимущества. Может, Opel не подходит для бездорожья?
Шутка, конечно, потому что на самом деле техника участников год от года становится все интереснее. Если раньше можно было увидеть в основном слегка "подрезанные" серийные машины, то сегодня практически на каждом этапе появляются новые "прото" - конструкции, созданные практически с нуля. А это обещает все более напряженную борьбу и все более интересные результаты. Что ж, тем лучше для развития внедорожного спорта в Беларуси.
Кстати, следующая внедорожная "тусовка" состоится в Бобруйске 17-18 ноября - там пройдет заключительный этап по джип-триалу.
Павел КОЗЛОВСКИЙ, фото автора.
Результаты трофи "Октябрь-Жесть-2007"
Экипаж |
Автомобиль |
Категория "Туризм" |
Бегун Андрей/Элвис Пресли |
Mitsubishi Pajero |
Титов Юрий/Шавель Сергей |
Mitsubishi Pajero |
Петкунов Игорь/Жуковец Василий |
Nissan Patrrol |
Категория ТР1 |
Вартанян Сергей/Коробов Василий |
Jeep Wrangler |
Киселев Василий/Юшкевич Олег |
TLC KZJ 73 |
Савич Тимофей/Белов Федор |
Suzuki Samurai |
Категория ТР2 |
Шокель Евгений/Геращенко Игорь |
Suzuki Samurai |
Давидович Максим/Мотуз Владимир |
Мерседес G-300 |
Николаев Олег/Гневко Дмитрий |
Suzuki Samurai |
Категория АТВ (команды) |
Симанович Андрис/Лактионов Юрий |
Yamaha / Polaris |
Подгорецкий Мурат |
Polaris |
Ульман Виталий/Шабовта Юрий |
Polaris / Кавасаки |