Чей плуг лучше?Помнится, в прошлом году при встрече с директором Дрогичинского трактороремонтного завода Анатолием Способом говорили о том, что предприятию пора менять вывеску и надписи на соответствующих документах. «Как-то недосуг», — признавался руководитель завода, который уже давно не ремонтирует тракторы. Но время показало, что, не поторопившись с обременительной процедурой замены печатей, дрогичинцы только выиграли. В этом году Дрогичинский трактороремонтный завод выиграл республиканский тендер, дающий ему преимущественные права на поставку и последующий ремонт некоторых видов сельхозтехники. Таким образом, предприятие официально вернулось к своему предназначению, отраженному в его названии. А ведь сравнительно недавно оно, по сути, было лишено статуса ремонтного. Произошло это по той причине, что колесные тракторы постепенно вытеснили с сельхозугодий гусеничную технику. Завод, специализирующийся на ремонте последней, оказался не у дел. Предприятие было вынуждено срочно искать путь выхода из, казалось бы, безвыходной ситуации. И он был найден. Завод сам начал выпускать узлы и сельскохозяйственные агрегаты, причем ориентировался при этом по возможности на самые современные разработки, востребованные экономикой. Партнерство с Брестским электромеханическим заводом, в конце прошлого века освоившим выпуск современных сеялок, дало возможность за счет кооперации наладить у себя производство некоторых узлов к ним. Сегодня, например, дрогичинские сошники к сеялочным машинам считаются одними из лучших в республике. Хорошо зарекомендовали себя в хозяйствах почвообрабатывающие агрегаты, способные выполнять за один раз несколько агроприемов. Но вершиной производственного развития стал, конечно, выпуск оборотного плуга, без которого сегодня не обходится ни одно современное хозяйство республики. Поняв его востребованность, нынче чудо-плуг начали делать многие предприятия. Дрогичинский трактороремонтный завод стоит в этом ряду особняком. Он сам изготавливает навесное оборудование, которое крепится на станине, купленной у зарубежных партнеров. В то время как другие отечественные производители поступают в основном наоборот: основу плуга изготавливают сами, а все остальное импортное оборудование докупают. Первоначальная выгодность такого варианта может обернуться потом большими проблемами. Не у всех есть возможность сварить основу плуга из металла, не уступающего по прочности норвежскому (именно в этой стране с каменистой почвой делают самые мощные и прочные оборотные плуги). В то же время, закупая готовое зарубежное навесное оборудование к нему, многие наши производители ставят своих покупателей в большую зависимость от поставщиков импортных запчастей. Дрогичинцы, делая их у себя на заводе, от этой проблемы своих партнеров избавляют. Ведь если что-то и поломается, то завод-изготовитель всегда предоставит необходимую деталь. Кстати, из строя дрогичинский плуг вывести довольно сложно. При опытных испытаниях на тяжелых каменистых почвах на севере страны хорошо зарекомендовала себя система амортизационной защиты лезвия плуга. За счет высокой упругости металла он просто перепрыгивает через большой камень, попавшийся на пути. В этом году запланировали сделать сто оборотных плугов, но, по мнению директора завода Анатолия Способа, их будет больше. Агрегаты расходятся по хозяйствам и получают неплохие оценки как механизаторов, так и инженерно-технических работников. Для повышения объемов сельскохозяйственной техники готово и постоянно совершенствующееся производство завода. Ясно, что ремонтировать ее наши аграрии будут там, где покупали. Для этого на предприятии есть все условия, а значит, менять вывеску ремонтного предприятия дрогичинцам не стоит. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В этом году Дрогичинский трактороремонтный завод выиграл республиканский тендер, дающий ему преимущественные права на поставку и последующий ремонт не |
|