21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
21 ноября 1987 года по праву считается одной из самых памятных дат в истории Белорусского металлургического завода. 20 лет назад был подписан совместн
 
 
 

20 ЛЕТ БЕЛОРУССКОМУ МЕТАЛЛОКОРДУ

26.08.2009 09:41 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

20 ЛЕТ БЕЛОРУССКОМУ МЕТАЛЛОКОРДУ
21 ноября 1987 года по праву считается одной из самых памятных дат в истории Белорусского металлургического завода. 20 лет назад был подписан совместный акт сдачи-приемки в эксплуатацию второй очереди БМЗ, означавший создание на предприятии современного высокомеханизированного производства по выпуску металлокорда.
Все работы по проектированию, сооружению и эксплуатации на условиях «под ключ» технологического комплекса осуществила австрийская фирма VAI («Фест-Альпине»), выступавшая в качестве генерального подрядчика. Активное участие в реализации проекта приняла также итальянская фирма DANIELI, которая отвечала за поставку оборудования для производства 25 тысяч тонн металлокорда и 10 тысяч тонн бортовой проволоки в год. Освоение технологического процесса производства согласно контракту с фирмой «Pirelli» производилось для конструкций металлокорда, имеющих диаметр тонкой проволоки от 0,15 мм до 0,265 мм и бортовой латунированной проволоки диаметром 1,0 мм.
Металлокорд на мировом рынке металлов по праву считается одним из самых высокотехнологичных и наукоемких продуктов. Одно лишь наличие в стране подобного производства свидетельствует о высоком уровне развития ее науки и промышленности. И поэтому на БМЗ не без гордости считают, что, поставляя свою продукцию более чем в 50 стран мира, предприятие фактически стало своеобразной визитной карточкой республики, с помощью которой формируется положительный имидж страны.
О том, как шло становление и развитие производства металлокорда и метизного производства завода в целом, а также о его ближайших перспективах, вы узнаете из беседы нашего корреспондента с заместителем генерального директора БМЗ по метизному производству Анатолием Савенком.
Корр.: Что означало для БМЗ создание собственного производства металлокорда?
А. Савенок: Это был очень перспективный проект, дающий БМЗ шанс в недалеком будущем войти в так называемую элиту мировых производителей металлоизделий. До ноября 1987 года наш завод не без оснований считался современным, достаточно хорошо оснащенным предприятием по производству стальной заготовки, в частности, проката. И все же это был лишь полуфабрикат, из которого уже за пределами БМЗ вырабатывалась конечная продукция. По подобной схеме работают сотни предприятий, в том числе и значительно более крупные, чем наш завод, но большинство из них не имеет широкой известности в мире бизнеса.
Совсем другое дело — металлокорд. Технически это очень сложное изделие, проходящее в процессе производства несколько переделов, требующее большого количества дорогостоящего оборудования, высокой квалификации персонала. Но, вместе с тем, это изделие уже не подлежит дальнейшей переработке и используется как составная часть автомобильной шины. То есть является конечным продуктом, завершающим производственный цикл.
С позиций сегодняшнего дня следует признать, что свою известность и высокий авторитет на мировых рынках БМЗ завоевал в первую очередь за счет поставок метизной продукции и в первую очередь — металлокорда. Ведь достаточно лишь перечислить наших партнеров, а это такие промышленные гиганты, как «Michelin», «Cоntinental», «Goodyer», «Manuli», ряд других известных фирм, чтобы понять уровень предъявляемых требований к качеству продукции и уровень конкуренции на данном сегменте рынка. И то, что Белорусский металлургический завод контролирует до 10% мирового рынка металлокорда и прочно занимает одно из лидирующих мест среди независимых производителей, также предмет гордости как для нашего коллектива, так и для страны в целом.
Возвращаясь в ноябрь 1987 года, необходимо отметить, что ввод в строй второй очереди завода стал также серьезным толчком для технического развития предприятия в целом. Например, в сталеплавильном производстве впервые стала использоваться внепечная обработка — был установлен вакууматор, что позволило начать выплавку стали специальных марок. Фактически под производство металлокорда были созданы специальная печь-ковш и третья разливочная машина. Через некоторое время для этих же нужд была запущена еще одна электроплавильная печь. В сталепроволочном цехе были установлены десятки единиц нового для предприятия оборудования. Мощный импульс к развитию получила и белорусская наука. Созданная впоследствии специалистами завода совместно с учеными Национальной академии наук Беларуси технология производства сверхвысокопрочного и ультравысокопрочного металлокорда была прорывной и позволяет заводу успешно конкурировать на мировых рынках. То же самое можно сказать и о развитии производства проволоки РМЛ (для рукавов высокого давления), проволоки для бортовых колец и т. д.
В начале 80-х годов в Советском Союзе создавались сразу 3 одинаковых мини-завода, работающих на металлическом ломе и имеющих в своем составе электроплавильное и прокатное производства: в городах Жлобин, Рыбница и Комсомольск-на-Амуре. Заводы, построенные на территории нынешней Молдовы и России, развивались только в первоначальном направлении, поэтому приставка «мини» так и осталась в их характеристиках. А вот Белорусский металлургический завод, успешно освоивший производство наукоемкой продукции и продолжающий работать на перспективу, завод, чей годовой объем экспорта уже превысил 1 млрд. долларов, уже, без сомнений, перешел в другую, более высокую, «лигу» производителей изделий из черных металлов.
Корр.: А какой удельный вес продукции метизного производства в экспорте БМЗ?
А. Савенок: В денежном выражении это составляет примерно 25-30%. Хочу заметить, что контрактом с западными фирмами, создававшими новое производство, предусматривался выпуск восьми типов металлокорда. А на текущий момент цехом освоено уже более 70-ти типов металлокорда, более 10-ти диаметров бортовой бронзированной проволоки и шесть диаметров проволоки РМЛ. Освоен также выпуск пружинной проволоки, омедненной сварочной проволоки, проволоки для спиц, гвоздей, сетки, скрепок.
Непосредственно экспорт металлокорда был начат в 1995 году, и все эти годы он постоянно увеличивался. На сегодняшний день отгрузки на дальнее зарубежье составляют: по металлокорду — 70,8 процента, по бортовой бронзированной проволоке — 45,3 процента, по проволоке РМЛ — 96,3 процента. Немаловажен и тот факт, что цена за тонну металлокорда примерно в 3,5-4 раза выше, чем, например, строительной арматуры — также одной из важных статей экспорта завода. То есть в эту цену в первую очередь закладывается не материалоемкость, а технологичность. К тому же экспорт метизной продукции менее подвержен ценовым колебаниям на рынках металлоизделий. Контракты, как правило, подписываются на весь год и даже если цена на сталь резко меняется, это не оказывает никакого влияния на основные положения заключенных договоров. Одним словом, чем более наукоемкая продукция, тем стабильнее ее рынок. Кстати, согласно заключенным контрактам, экспорт металлокорда в 2008 году должен увеличиться на 4,5% по сравнению с нынешним годом.
Что касается объемов производства в целом, то с момента ввода в эксплуатацию второй очереди завода они выросли в десятки раз. И если в 1988 году мы произвели 7,4 тыс. т металлокорда, то в нынешнем — почти 87 тыс. тонн. Особенно стремительно наращивались мощности в последнее пятилетие. Например, производство проволоки для бортовых колец в 2002 году составило с 10,7 тыс. т., а в нынешнем ожидается на уровне 35,6 тыс. т., или в 3,5 раза больше. Производство стальной проволоки за этот же период увеличено с 36,9 тыс. т до 116,5 тыс. т.
Корр.: Какие ближайшие перспективы у белорусского металлокорда?
А.Савенок: Если одним словом, то будущее видится неплохим. Я уже упоминал о том, что контракты с основными потребителями металлокорда на 2008 год уже подписаны и объемы экспорта увеличатся. Увеличивается и цена на нашу продукцию. В целом благоприятная ситуация складывается и по другим видам метизной продукции. Спрос растет как на проволоку в целом, так и на бренд БМЗ в частности.
Если говорить о техническом развитии производства, то глобальных проектов на следующий год не планируется. В последние годы нам удалось значительно обновить основные фонды. Например, в прошлом году был установлен 13-кратный стан грубого волочения фирмы КОСН, что позволило сразу на 5 тыс. т в год увеличить объем выпуска заготовки для бортовой бронзированной проволоки. Проведена реконструкция канатных машин СД2/2+1 (32 шт.), модернизация канатных машин RiR-15 в Ri-10M (6 шт.). Введен в эксплуатацию агрегат бортовой бронзированной проволоки №2 на 20 тысяч тонн бортовой бронзированной проволоки в год и т. д. Будем продолжать работать над развязкой имеющихся узких мест. Основные направления: повышение качества выпускаемой продукции, экономия энергоресурсов, освоение новых видов изделий.
Немало планов и на отдаленную перспективу, но о них пока говорить не стоит. И вообще, согласитесь, в возрасте 20 лет все еще только начинается. У белорусского металлокорда хорошие традиции, надежные производственная и научная базы, высокий авторитет на рынке. Все это — хорошая основа для качественного рывка вперед, который, уверен, произойдет в обозримом будущем.
В торжествах, посвященных 20-летию пуска в эксплуатацию второй очереди БМЗ, приняли участие работники завода, а также многочисленные гости из-за рубежа. Среди них те, кто в свое время создавал новые производства: деловые партнеры, а также коллеги с родственных металлургических предприятий.
Валерий СИДОРЧИК

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика