Дедушка-трамвай еще поездит
Дедушка-трамвай еще поездит
Без трамвая трудно представить наш город. И это несмотря на то, что давно уже он, казалось бы, исполняет не главную роль в осуществлении перевозок пассажиров, а второстепенную… Но так ли это? В советские годы трамвай был не менее популярен, чем конка в начале XX столетия, хотя открыли его движение уже тогда, когда по городу ездили автобусы. Как утверждает в своей книге «От конки до метро» исследователь истории минского транспорта Евгений Етчик, перед войной, в 1940 году, автобусы в Белоруссии перевезли 11 миллионов пассажиров, а услугами минских и витебских трамваев воспользовались 85,8 милллиона человек. Почти так же, как после гражданской войны в Минске восстанавливали конку, после Великой Отечественной возрождали к жизни трамвайное сообщение. По освобожденной от захватчиков столице Белоруссии трамвай продвигался семимильными шагами. Если сразу после войны 24 вагона перевозили пассажиров по путям длиной 12 километров, то уже к 1958 году трамвайные пути растянулись на 60 километров в однопутном исчислении. Это почти столько, сколько и сегодня. У него есть будущее В начале нынешнего века транспортники столицы громко заговорили о том, что трамвайное движение в городе снова необходимо развивать. Оказалось, ни метро, ни автобус, ни троллейбус не в состоянии полностью заменить трамвай - как экологически чистый, сравнительно дешевый в строительстве и эксплуатации и способный перевозить большое количество пассажиров вид городского транспорта. В недалеком будущем линия скоростного трамвая от улицы Октябрьской до диспетчерской станции «Малинина» проляжет обособленным полотном. А далее планируется строительство участка рельсового пути, который соединит улицу Даумана с улицей Бобруйской и станет в перспективе частью первого трамвайного кольца вокруг центральной части Минска с выходом на него линии из Серебрянки. Это кольцо позволит развивать сеть в любом направлении, прежде всего в микрорайонах Сухарево, Красный Бор. Акценты сместились: ушли под землю Спустя 55 лет после пуска в Минске трамвая первых пассажиров принял метрополитен. Рельсы метро пролегли под некоторыми из улиц, «возивших» по себе когда-то конку, а потом трамвай. Например, под проспектом Независимости, под улицами Московской и Суражской, Опанского (теперь Кальварийская), а позже - под Партизанским проспектом, на участке от гостиницы «Турист» до автозавода. Сооружение минского метро не прекращалось даже в трудные 1990-е годы, когда распался СССР и на всем постсоветском пространстве строительство подземок затормозилось. В среднем каждый год в белорусской столице строили по одному километру пути. Интересно, что сейчас протяженность путей метрополитена и трамвая в Минске почти сравнялась - на земле чуть более 31 километра рельсов в двухпутном исчислении, а под землей - более 30. Магда КРЕПАК, «МК» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Без трамвая трудно представить наш город. И это несмотря на то, что давно уже он, казалось бы, исполняет не главную роль в осуществлении перевозок пас
|
|