В первых троллейбусах «зайцев» не было
В первых троллейбусах «зайцев» не было
Пять новеньких троллейбусов, доставленных в Минск из приволжского города Энгельса, отправились из депо в свой первый рейс… на буксире. К контактной сети их подсоединили только на Круглой площади (ныне площадь Победы). Здесь уже было настоящее столпотворение: горожане едва ли не штурмом втискивались в салоны - всем хотелось прокатиться на диковинном «рогатом» транспорте Комфорт - понятие относительное У троллейбуса были неоправданно большая кабина водителя, две узкие двери и крутые ступеньки, маленькие продолговатые окна, но вместе с тем - просторный широкий салон, в котором в два ряда размещались двухместные сидения. Из технических изъянов можно назвать недостаточную мощность тягового двигателя, не было усилителя руля. Но тогда эти недочеты в дизайне и техническом оснащении никто не замечал. Журналисты не скупились на слова - Скажите несколько слов, - наседал на него один корреспондент радио. - Я и не знаю, что тут сказать, - растерялся водитель. - Зато мы знаем, - заявил журналист и протянул Соколову две бумажки с речью - на русском и белорусском языках. Эти заученные фразы до сих пор остались в памяти Алексея Михайловича: «Сегодня мне выпало счастье открыть троллейбусное движение на центральной магистрали…» Не скупились на возвышенные эпитеты и газетчики. В частности, газета «Звязда» писала: «Пуск першай чаргі тралейбуса ў Мінску - новае сведчанне велізарных клопатаў партыі і ўрада аб добраўпарадкаванні сталіцы нашай рэспублікі. Увод у эксплуатацыю тралейбуса дапаможа значна палепшыць работу ўнутрыгарадскога транспарту… Зараз, у дні падрыхтоўкі да ХІХ з’езда ВКП(б), у калектыве Мінскага трамвайна-тралейбуснага ўпраўлення пануе вялікі палітычны і працоўны ўздым. Па выніках рэспубліканскага сацыялістычнага спаборніцтва яму прысуджаны пераходны Чырвоны Сцяг Савета Міністраў БССР. Калектыў упраўлення прыкладае ўсе намаганні да таго, каб яшчэ лепш наладзіць абслугоўванне працоўных горада Мінска». За оконным стеклом «Расступись, народ, - тяжелая артиллерия идет!» На следующий день пассажиров уже встречали в салоне кондукторы, поэтому вход был разрешен только через заднюю дверь. Тогда стоимость проезда зависела от количества остановок, точнее, зон (как сегодня в электричках), которые проезжал пассажир. Напомним, кассы-копилки появились в салонах только в июне 1960-го, а после денежной реформы 1961 года проезд в «рогатом» транспорте стоил 4 копейки. С первых же дней работы троллейбусов появились постоянные пассажиры, рассказывает Алексей Соколов. Он до сих пор с улыбкой вспоминает женщину, которая каждый день садилась на остановке на улице Комсомольской. Полная, она с трудом протискивалась в узкую дверь, занимала двухместное сиденье и настаивала, чтобы кондуктор взял с нее оплату по двойному тарифу. И еще: на входе она громко и весело предостерегала: «Расступись, народ, - тяжелая артиллерия идет!» Не спешит на покой ветеран Александр ФИЛИППОВИЧ, «МК» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Пять новеньких троллейбусов, доставленных в Минск из приволжского города Энгельса, отправились из депо в свой первый рейс… на буксире. К контактной се
|
|