Девиз «Клиент всегда прав» еще никто не отменял. Но жалоб на столичный общепит меньше не становится…
Что такое быть «неправым клиентом», автор этих строк узнала, когда зашла с коллегой пообедать в одно из кафе на улице Якуба Коласа. Приглянулся нам в меню отварной рис, но отведать блюдо, увы, так и не удалось.
- Мы один гарнир не подаем! - заявил улыбчивый официант. - Хотите рис - закажите еще мясо или рыбу!
- Позвольте, но не хотим мы мяса! Хотим риса! Почему же не можем его заказать?
- Администратор распорядился без горячего гарниры не подавать! - официант был непреклонен.
И как мы ни пытались отстоять свое право на рис, пришлось уйти несолоно хлебавши.
Несколькими неделями позже решили отправиться в такое же заведение, но уже на улице Карла Маркса. Заказать столик, увы, не удалось. Вежливая администратор по телефону объяснила: для того, чтобы забронировать место, нужно сделать предварительный заказ, причем из расчета 20 тысяч рублей на человека. А если мы желаем только отведать кофе с мороженым? Понятно, что от посещения пришлось отказаться…
- И зря! Кафе или ресторан не могут навязывать посетителю выбор блюд! Любого клиента должны качественно обслужить, даже если он заказывает только стакан минеральной воды, - объяснили корреспонденту «МК» в Минском обществе потребителей.
Каждый день на горячую линию общества звонят обиженные потребители. В каждом случае инспекторы выезжают на место - в кафе, бар или ресторан - и в присутствии обратившихся рассматривают жалобу.
Стекло для клиента
Как только ни обманывают в заведениях нашего брата-потребителя!
Помнят в обществе такой случай: студенты медицинского университета решили отметить выпускной вечер в кафе. Нашли подходящее заведение в Первомайском районе. Предварительно заказали блюда, внесли залог. А за два дня до банкета им позвонила администратор и потребовала, чтобы студенты дополнительно заказали красную рыбу и, естественно, доплатили за нее! Но и это еще не все: работница заявила, что с каждого из празднующих вдобавок к оговоренной сумме причитается еще по 10 тысяч рублей! «За обслуживание!» - туманно пояснила администратор.
«За обслуживание» пытались взять по пять тысяч рублей и с другой компании, которая собралась отметить встречу одноклассников уже в другом ресторане. Стоит ли говорить, что в обоих случаях правыми оказались посетители.
Еще один недовольный клиент - Алексей - заказал в кафе на улице Карла Маркса пиццу. А в ней - стекло! Оказалось, что кусочек откололся от бутылки с кетчупом и попал в блюдо. Руководство заведения, правда, возместило ущерб, выплатив в качестве компенсации около сотни долларов.
Я требую
прекращения банкета!
Большинство жалоб - на плохо организованные банкеты. Тут и неточное меню, и некачественное обслуживание…
Минчанин Николай Викторович заказал в кафе банкет, чтобы отметить юбилей. Но праздничное настроение оказалось сильно подпорченным: ушлые повара заменили дорогие ингредиенты блюд более дешевыми. И вместо изысканных кушаний гостям пришлось довольствоваться обыкновенными.
Не повезло и Елене Петровне: вместо заказанной руляды официанты подали жареную курицу, а в салат с орехами эти самые орехи почему-то не положили. Студентку Елену тоже обманули: салаты принесли, но порции оказались такими маленькими, что гости едва заморили червячка. А вот приглашенные Владимиром Дмитриевичем голодными не остались: правда, принесли им горячее не в восемь часов вечера, как было оговорено, а в десять!
Когда клиент
не прав…
Как-то в общество пришел мужчина средних лет и пожаловался, что нашел на тарелке два стеклышка. Вроде бы, заведение виновато и должно возместить ущерб… Но не все так просто. Дело в том, что мужчина полностью съел порцию! А должен был, почувствовав во рту стекло, не продолжать трапезу, а пригласить заведующего производством. И потом, если кушанье полностью съедено, что же отправлять на экспертизу? Странным было и то, что у мужчины «совершенно случайно» оказалась в кармане линейка, чтобы измерить размер осколков!
Еще один «всегда правый» клиент поднял скандал в кафе во Фрунзенском районе: мужчина оскорбился, когда администратор сказала, что этот столик уже заказан. «А я хочу сесть именно сюда!» - настаивал посетитель. «Стол заказан. Сейчас должны прийти люди…» - отвечают ему. «А я что, не человек?» - возмутился он. Но уступить ему столик администратор могла только в том случае, если забронировавшие места клиенты не пришли. Кстати, имейте в виду: если на приглянувшемся вам столике нет таблички «заказано», а администратор говорит, что он уже зарезервирован, - вы имеете полное право его занять. Нет таблички - по правилам стол свободен. Часто в кафе или ресторане отказываются бронировать стол по телефону, хотя на самом деле обязаны это делать. «Вообще в последнее время минчане стали намного лучше разбираться в своих правах. Да и уровень кафе-ресторанов по сравнению, скажем, с 2002 годом вырос, - считают специалисты Минского общества потребителей. - Только одного по-прежнему не хватает и работникам общепита, и клиентам: умения разговаривать друг с другом и решать конфликты мирным путем».
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.