Для чего собственнику необходимо оценивать свой бизнес?
"Управляйте так, чтобы вашу компанию можно было продать каждую пятницу" Кристофер Ферлинг Для чего собственнику необходимо оценивать свой бизнес? В первую очередь для того, чтобы экономически грамотно определять доходность своего предприятия и его рыночную стоимость на текущий момент времени. Понимать из чего она (стоимость) формируется, какие факторы и показатели деятельности предприятия ее определяют. Знание реальной стоимости бизнеса позволит Вам с высокой степенью вероятности спрогнозировать доходность и эффективность работы предприятия в будущем и поможет принять решение, куда двигаться дальше: вкладывать деньги в дальнейшее развитие компании или, возможно, принять решение о продаже. Компания "Ключевые решения" приглашает Вас 14-15 марта 2008 г. принять участие в практическом семинаре "Оценка бизнеса" Семинар предназначен для: · собственников и топ-менеджеров компаний · специалистов предприятий, которые осуществляют обоснование эффективности инвестиционных проектов для руководства, собственников, инвесторов, · специалистов кредитующих организаций и органов государственного управления, осуществляющих экспертизу бизнес-планов инвестиционных проектов Цель семинара: · рассмотреть методические подходы к оценке бизнеса Задачи семинара-практикума: · систематизировать знания в области оценки бизнеса · научиться правильно интерпретировать результаты оценки · рассмотреть типичные ошибки в оценке бизнеса, научиться их избегать · ознакомиться с подходами к оценке бизнеса в современных условиях · рассмотреть реальные примеры оценки бизнеса различных типов и отраслей ПРОГРАММА: Концептуальные основы оценки бизнеса 1. Понятие, цели, принципы и организация оценки бизнеса 1.1. Объекты и субъекты оценочной деятельности особенности бизнеса как объекта оценки понятие оценки предприятия (бизнеса) объекты и субъекты оценки 1.2. Цели и принципы оценки цели оценки бизнеса принципы оценки, основанные на представлениях собственника принципы, связанные с эксплуатацией собственности принципы, обусловленные действием рыночной среды 1.3. Организация оценки бизнеса последовательность оценки бизнеса содержание задания на оценку информационная база оценки корректировка, нормализация бухгалтерской отчетности содержание запроса на предоставление информации для оценки бизнеса 2. Основные понятия, применяемые в оценке бизнеса 2.1. Виды (стандарты) стоимости и факторы, влияющие на нее критерии классификации видов стоимости (по степени рыночности, методологии оценки, состоянию объекта после оценки, целям оценки) факторы, влияющие на величину оцениваемой стоимости 2.2. Подходы к оценке и методы оценки бизнеса понятие о подходах к оценке и методах оценки доходный, затратный и сравнительный подходы с точки зрения позиции рассмотрения и ориентации во времени методы доходного подхода методы затратного подхода методы сравнительного подхода 2.3. Доходы и денежные потоки как результат деятельности бизнеса состав доходов и расходов предприятия типы денежных потоков денежный поток для собственного капитала денежный поток для всего (инвестированного) капитала Основные подходы к оценке и методы оценки бизнеса 3. Доходный подход 3.1. Метод капитализации доходов сущность метода анализ финансовой отчетности выбор величины капитализируемого денежного потока определение ставки дисконтирования (модель оценки капитальных активов, метод кумулятивного построения, метод средневзвешенной стоимости капитала) и ставки капитализации 3.2. Метод дисконтирования денежных потоков сущность метода основные этапы оценки бизнеса методом дисконтированных денежных потоков выбор модели денежного потока определение длительности прогнозного периода ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации анализ и прогноз расходов анализ и прогноз инвестиций определение ставки дисконтирования расчет величины стоимости в постпрогнозный период расчет текущих стоимостей будущих денежных потоков поправка на величину нефункционирующих активов 4. Затратный подход 4.1. Метод накопления активов сущность метода оценка стоимости нематериальных активов оценка стоимости недвижимости оценка стоимости финансовых вложений оценка стоимости запасов оценка стоимости дебиторской задолженности оценка стоимости кредитов и займов оценка стоимости кредиторской задолженности 4.1. Метод ликвидационной стоимости понятие ликвидации предприятия сущность метода порядок расчета ликвидационной стоимости предприятия 5. Сравнительный подход 5.1. Общая характеристика сравнительного подхода 5.2. Основные принципы отбора компаний-аналогов 5.2. Характеристика ценовых мультипликаторов понятие мультипликатора числитель мультипликатора знаменатель мультипликатора "доходные" мультипликаторы "балансовые" мультипликаторы 5.3. Формирование итоговой величины стоимости выбор величины мультипликатора, которую целесообразно использовать для оцениваемой компании согласование результатов, полученных при использовании различных мультипликаторов, внесение итоговых корректировок 6. Согласование результатов оценки, полученных различными подходами. Скидки и премии к стоимости 6.1. Взвешивание результатов оценки, полученных различными подходами 6.2. Определение премии за контрольный характер и скидки на недостаточный контроль 6.3. Определение скидки на недостаточную ликвидность 7. Разбор практического отчета об оценке бизнеса 7.1. Структура отчета об оценке бизнеса 7.2. Типичные ошибки, допускаемые в отчетах об оценке бизнеса 8. Краткий обзор литературы по оценке бизнеса Ведущий семинара: МУХАМЕТШИН Альфат Талгатович, консультант ООО "Эдванст Аналитика", по совместительству - профессор кафедры экономики и управления ИПК Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета, эксперт агентства финансового трендсеттинга, Advanced Research, преподаватель семинара "Оценка бизнеса" в блоке регулярных учебных семинаров компании ООО "Альт-Инвест"(зашить ссылку) По окончании семинара участники получают сертификат Руководитель проекта - Ирина Командирчик Тел. (+375-17) 228-29-08, 210-24-16 (+375-17) 256-90-43, 256-90-44 Моб. (+375-29) 398-62-24 (+375-29) 264-59-68 www.krconsult.org i.komandirchik@krconsult.org
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Управляйте так, чтобы вашу компанию можно было продать каждую пятницу" Кристофер Ферлинг Для чего собственнику необходимо оценивать свой бизнес? |
|