Перевозчикам помогут купить новые авто
Международным автоперевозчикам создадут более привлекательные условия для работы, что позволит им повысить свою конкурентоспособность на международной арене и увеличить объемы экспорта транспортных услуг.
Дмитрий ЕРМАК О том, что правительство готовит соответствующий пакет нормативных документов, сообщил Интерфакс, ссылаясь на первого замминистра транспорта и коммуникаций Николая Верховца. Замминистра рассказал о том, что планируется установить нулевые ставки таможенных пошлин на ввоз в Беларусь новых автотранспортных средств стандарта Евро-5, а также отменить все другие пошлины и сборы при ввозе такой техники в страну. По информации "ЭГ", этот документ будет действовать в течение 9 месяцев. Эти меры позволят транспортным компаниям (речь идет в основном о крупных и ориентированных на Европу) обновить свой подвижной состав автомобилями высоких экологических норм, и будет способствовать повышению конкурентоспособности белорусских автоперевозчиков на международном рынке транспортных услуг. Чем лучше будет подвижной состав у белорусских перевозчиков, тем больше страна сможет получить разрешений на въезд, считают эксперты рынка. По оценкам экспертов отрасли, в 2008 г. для обновления и расширения парка грузовых автомобилей белорусским транспортным компаниям необходимо закупить не менее 1 тыс. грузовых автомобилей (в 2007 г. было закуплено около 800 машин). Кстати, напомним, что на неделе в СМИ прошла информация об отмене мер таможенной политики в отношении ввоза в республику бывших в эксплуатации грузовых автомобилей. Сообщалось, что якобы сейчас никаких преград на их ввоз нет, поскольку срок действия Указа от 23.04.2007 г. №199 истек. Однако, как удалось выяснить "ЭГ", ситуация с ввозом новых и бывших в эксплуатации транспортных средств не претерпела каких-либо изменений. Дело в том, что с 1 января вступил в силу Указ от 31.12.2007 г. № 699 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин" и заменил Указ № 199. Документ сохранил те же ставки таможенных пошлин, которые применялись на протяжении последних нескольких лет, пояснили "ЭГ" в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков "БАМАП". В частности, на седельные тягачи до 3-х лет ставки составляют от 5 до 15% от таможенной стоимости, старше 3 лет — 50%, но не менее 2,2 EUR за 1 куб. см. рабочего объема двигателя. Исключение сделано лишь в отношении седельных тягачей от 3 до 5 лет стандарта Евро-3, для которых еще с 5 мая 2006 г. разрешено применять ставку в размере 5% таможенной стоимости. Такая же ситуация и в отношении прицепной техники. Для полуприцепов и прицепов до 3-х лет с момента выпуска действуют ставки таможенной пошлины в размере 10-15%, старше 3-х лет — 50% таможенной стоимости. Среди других планируемых новшеств для перевозчиков — снизить налоговую нагрузку на транспортные компании, работающие на международном рынке транспортных услуг, а также разрешить им относить страховые взносы на себестоимость. К слову, эту проблему автоперевозчики неоднократно поднимают с 2003 г., когда им такую норму отменили. По прогнозам Минтранса, в 2008 г. объемы экспорта транспортных услуг должны вырасти в 1,7 раза по сравнению с 2007 г. и превысить 1,6 млрд. USD. В январе-феврале текущего года ожидаемый прирост экспорта транспортных услуг составит 25-30%. "Но этого недостаточно для того, чтобы те задачи, которые поставлены по росту экспорта транспортных услуг, были выполнены", — считает первый замминистра Н.Верховец. Поэтому рассматривается вариант увеличения, в первую очередь, количества транспортных предприятий, которые заняты в этой сфере, а также количества транспортных средств, занятых на международных перевозках как пассажиров, так и грузов. По его мнению, транспортные компании должны стремиться напрямую работать с производителями, приобретать технику по прямым договорам, что значительно удешевляет ее стоимость. В январе белорусские автоперевозчики сталкивались с ограничениями по доступу на российский рынок при выполнении автоперевозок в/из третьих стран, что не позволило им выполнить намеченные объемы работы. "Количество разрешений, которое российская сторона обеспечивает в текущем году по договоренности с Минтрансом, составляет 60 тыс., и это не меньше, чем в 2007 г.", — сказал Н.Верховец. Российская сторона также согласилась впоследствии рассмотреть возможность увеличения количества разрешений некоторых категорий. В идеале нам нужно для нормальной, продуктивной работы иметь 100 тыс. разрешений российских на год, сообщил первый замминистра. Первоисточник: Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Международным автоперевозчикам создадут более привлекательные условия для работы, что позволит им повысить свою конкурентоспособность на международной арене и увеличить объемы экспорта транспортных услуг.Дмитрий ЕРМАКО том, что правительство готовит соответствующий пакет нормативных документов, сообщил...
|
|