Московская окружная дорога стала быстрее и... тишеМосковской окружной железной дороге в этом году исполняется 100 лет. В начале прошлого века ее значение было выше, чем у сегодняшней МКАД.
- Грузы стали идти через Москву кратчайшим путем, - рассказывает ветеран МОЖД Юрий МИШЕНЕВ, директор музея станции «Лихоборы». Когда Московской окружной не было, вагон с Павелецкого до Киевского вокзала мог идти до трех суток. Случись пробка - все две недели! А появилась дорога, и время в пути сократилось до нескольких часов.
Сейчас, конечно, скорость продвижения грузов стала еще выше. Вспоминает Юрий Мишенев.
- Даже еще в 1960-е годы пути на Московской окружной были не очень хорошими. Особо не разгонишься. Например, свернуть на боковой путь можно было на скорости не более 25 км/час, иначе - авария. Рельсы были легкие, со множеством стыков, и поезда грохотали, как сейчас в метро.
Сейчас МОЖД может похвастаться самым современным путевым хозяйством. Рельсы новые, более мощные, и положены на щебень и сварены в огромные, до двух с лишним километров длиной, плети. Шпалы уже не деревянные, а железобетонные. Стыков стало намного меньше, а значит, меньше износ рельсов, локомотивов и вагонов. Очень важно, что дорога стала тише и составы уже не гремят, как когда-то. К тому же по Московской окружной теперь можно ездить со скоростью до 80 км/час, а уводить поезда на боковые пути на скорости 40 км/час - на треть выше, чем раньше. Скорость прохождения поездов, а значит, и грузов, стала намного выше.
Сейчас по Московской окружной можно ездить со скоростью 80 км/час.
- Здесь главная заслуга принадлежит Владимиру Ивановичу Старостенко - начальнику Московской железной дороги, - уверен Юрий Мишенев. Именно он ввел систему материальной заинтересованности работников путевого хозяйства. Все просто: чем лучше содержишь свой участок пути, тем больше зарабатываешь.
Москва давно распростерлась за пределы ее кольца. И сегодня МОЖД позволяет перемещать по столице и через столицу, минуя автомобильные пробки, миллионы тонн грузов. Железное кольцо превратилось в мощный подъездной путь, служащий экономическим интересам столицы. Благодаря МОЖД перемещаются транзитные вагоны между узловыми станциями Московского узла на десяти (!) радиальных направлениях. Без Московской окружной просто невозможна работа тысяч московских предприятий, мощнейшего стройкомплекса города.
КСТАТИ
Изначальная длина МОЖД - 54 километра, примерно вдвое меньше, чем у МКАД. Но со временем Московская окружная так выросла, что включает уже и 91 километр подъездных путей, 17 станций, 200 производственных зданий, локомотивное и вагонное депо... МОЖД сегодня огромное предприятие, значение которого для столицы трудно переоценить.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Она превратилась в современный и крайне необходимый для столицы элемент транспортной системы
|
|