"Те электровозы, которые будут изготавливать на предприятии в 2009-2010 годах - это высокоскоростные электровозы, развивающие скорость 160-200 км/ч. Мы такие электровозы ожидаем", - сказал С.Сидорский. "Я думаю, закупка в 2009-2010 годах хорошая перспектива", - добавил премьер. Он отметил, что Белорусская железная дорога также модернизируется, что позволит увеличить до 200 км/ч скорость движения поездов.
Премьер отметил взаимодействие Беларуси с холдингом "Трансмашхолдинг". В частности, он сообщил, что Беларусь в текущем году поставила на НЭВЗ, входящий в состав холдинга, 6 обрабатывающих центров для модернизации предприятия, и планируется поставить 26 в следующем году.
На совещании с администрацией предприятия было отмечено, что Беларусь нуждается в настоящее время в 18 электровозах.
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) - крупнейшее российское предприятие по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов. В 1998 году НЭВЗом и Bombardier Transportation создан магистральный двухсистемный пассажирский электровоз с асинхронным приводом, получивший сертификат соответствия в 2006 году.
Предполагается использование данных электровозов на направлениях со сменой рода тока: Москва - Брест, Москва - Нижний-Новгород, Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки, Москва - Адлер, значительно сокращая время нахождения поезда в пути.
Всего за годы существования завода было создано более 50 типов и изготовлено около 15 тысяч электровозов различного назначения. Максимальный годовой выпуск магистральных электровозов - 408 единиц (1986 год).
В 2003 году НЭВЗ вошел в состав ЗАО "Трансмашхолдинг".
Белорусской железной дорогой и ООО "Производственная корпорация "Новочеркасский электровозостроительный завод" заключены договоры на поставку в 2008 году запасных частей на общую сумму 6,1 млн российских рублей (получено на сумму 5,6 млн российских рублей).