Южная энергия нам в помощьБеларусь и Украина озвучили планы по созданию новых совместных предприятий, более детальному использованию транзитных возможностей, отмене ограничительных мер по отношению к белорусским товарам. Также достигнута договоренность на возобновление импорта украинской электроэнергии. Таков итог 15-го заседания Межправительственной комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества, где были рассмотрены основные направления развития взаимной торговли в 2009 г. Принято решение создать на территории Украины совместное предприятие по сборке тракторов «Беларус» с производственной мощностью до 10-12 тыс. единиц в год. Финансирование проекта начнется уже в первом квартале 2009 г. Отметим, что в Киеве на базе завода «Ленинская кузня» уже действует сборочное производство тракторов МТЗ, которое позволяет выпускать 3-4 тыс. единиц белорусской техники в год. Всего за время его работы собрано более 8 тыс. «Беларусов». Стороны договорились также о создании производства по выпуску железнодорожных вагонов на территории нашей страны (потребность в них составляет до 3,5 тыс. единиц ежегодно). С этой целью рассматривается возможность строительства завода в Гомеле. Гомель рассматривается как будущий центр украинско-белорусского сотрудничества в области машиностроения. Здесь на базе местного авторемонтного завода совместно с украинской корпорацией «Богдан» планируется организовать сборочное производство пассажирских автобусов на базе автомобилей «МАЗ». Кроме того, белорусское предприятие предлагает поставку на украинский рынок машинокомплектов троллейбусов без силового оборудования — для изготовления полной комплектации совместно с местными организациями. Предметом обсуждения комиссии стало также взаимодействие в энергетической сфере. Как было заявлено, до конца года возобновятся поставки украинской электроэнергии в нашу республику: стороны достигли согласия в цене. Напомним, что в 2007 г наша южная соседка планировала поставить в Беларусь 2,5 млрд. Вт.ч, однако фактически цифра составила около 650 млн. кВт.ч по цене 2,45 цента за 1 кВт.ч. Белорусов не устроила цена. В марте этого года посол Украины Игорь Лиховый отмечал, что ценовой консенсус пока не достигнут, но одновременно предположил возможность возобновления поставок. Кроме того, до конца года могут быть решены вопросы транзита украинской электроэнергии в страны Балтии. Укреплению взаимовыгодных торгово-экономических связей будет способствовать увеличение иных транзитных возможностей. В частности, белорусская сторона заявила о готовности рассмотреть вопрос увеличения квоты универсальных разрешений для украинских автомобильных перевозчиков. В ближайшее время предполагается подписать соглашение об упрощенном порядке проезда на отрезке дороги Славутич — Чернобыльская АЭС, проходящем по нашей территории. Проблемным вопросом белорусско-украинской торговли является применение антидемпинговых мер. К примеру, постановлением Совмина от 18.08.2008 г. № 1178 Беларусь на три года ввела антидемпинговую пошлину на украинскую карамель. В свою очередь, наши южные соседи на протяжении последних лет неоднократно применяли ограничительные меры по отношению к ряду белорусских товаров. В частности, в конце сентября истек срок действия антидемпинговых пошлин в отношении импорта спичек из России и Беларуси. В 2003 г. на 5 лет Украина ввела ввозные пошлины на такую продукцию российского производства на уровне 8,8%, белорусского — от 31,8% до 95,7% в зависимости от производителя. Продлевать их наши южные соседи не стали, несмотря на обращение украинских производителей. То есть остается надежда, что антидемпиговые войны ослабнут. Алексей ГУЛЕВИЧ Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|