В 2009 году работой минского городского транспорта будет управлять GPSВ Минске в 2009 году начнется тестирование новой автоматизированной системы диспетчерского управления работой городского транспорта с применением навигационной системы GPS и GPRS (глобальной спутниковой системы), сообщил генеральный директор КУП «Минсктранс» Леонтий Папенок. В настоящее время возможности действующей в столице АСДУ пассажирским транспортом (она эксплуатируется только на автобусных маршрутах) значительно ограничены. Сведения о работе транспорта поступают от датчиков индукционного типа по выделенным телефонным линиям, сообщило БелТА слова Леонтия Папенка.Автоматизированная система диспетчерского управления отслеживает работу городских автобусов с помощью 91 контрольного пункта. Специалисты контролируют, насколько точно водитель соблюдает график и придерживается маршрута. Однако большинство маршрутов не имеют необходимого количества контрольных точек. 20 автобусных маршрутов имеют только один контрольный пункт. По этой причине оперативно получать информацию и воздействовать на ситуацию невозможно, пояснил Леонтий Папенок. Троллейбусные и трамвайные маршруты работают вне системы автоматизированного контроля. Во время тестирования, которое проведут ориентировочно в первом квартале 2009 года, 50 автобусов и 15 троллейбусов оснастят специальными устройствами, которые находятся на связи с орбитальными спутниками системы глобального позиционирования (GPS) и с оборудованием, размещенным в центральной диспетчерской службе. Испытания займут нескольких месяцев, после чего с учетом поступивших замечаний начнется поэтапное оснащение новым оборудованием остального подвижного состава коммунального пассажирского транспорта Минска. Завершить реализацию проекта планируется в 2011 году - к этому сроку весь общественный транспорт столицы будет подключен к системе спутниковой навигации. Предварительная стоимость проекта составляет около 11 млрд. рублей. Внедрение новой системы решит сразу несколько проблем транспортников: это позволит устранить сбои в графиках движения городских троллейбусов, автобусов и трамваев, появится возможность регулировать скорость движения, увязать расписание работы всех видов общественного транспорта. Как следствие - сократятся жалобы пассажиров на работу общественного транспорта. При возникновении чрезвычайной ситуации на линии водитель сможет оперативно информировать об этом диспетчера. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Смотреть галерею Система предусмотрена программой развития коммунального пассажирского транспорта столицы до 2010 года.
|
|