Почему Владимира Жбанова называют королем городской скульптуры
27 января 2009 Культура
Алексей ВАЙТКУН, Народная газета Его композиции “Девочка с зонтиком”, “Дама с собачкой”, “Почтальон”, “Звездочет” и многие другие уже давно полюбили как белорусы, так и туристы. Работы мастера есть не только в Минске, но и в других белорусских городах — Могилеве, Витебске, Светлогорске, а также в ближнем и дальнем зарубежье, например в Подмосковье и Дюссельдорфе. 26 января Владимир Иванович отметил свой 55-й день рождения. А накануне он поделился своими мыслями о жизни, творчестве, успехе и даже о старости
— Скажите, а жизненные перипетии, не связанные с творчеством, как-то способствовали вашему становлению? Я имею в виду службу в Афганистане — Это, безусловно, повлияло на меня. Ведь Афганистан был той самой лакмусовой бумажкой, которая проявила и человеческую душу, и сущность. Там сразу было понятно, кто подлец, кто герой. Поначалу было жутковато, но каждый, кто выжил, может сказать, что прошел испытание на прочность, выносливость, совесть. Я как сын военного еще больше укрепил некоторые взгляды на жизнь, которые закладывал во мне отец. Считаю, что каждому молодому человеку надо пройти армейскую службу. И неважно, где кто несет службу. Любое событие — это опыт, а опыт не может быть плохим, он полезен всегда, ведь каждый из нас творец — кто-то в скульптуре, кто-то в другой сфере, каждый из нас творец собственной жизни — Слушаю вас и думаю, что звездная болезнь вам не была знакома Очень как-то все философски — Симптомы звездной болезни у меня наблюдались, как только в Михайловском сквере Минска установили мою первую скульптуру — “Дама на скамейке”. Я, конечно, радовался, задирал нос Но первую скульптуру установили, и тишина. И именно в этот период мне показали, что не стоит превозносить себя, ведь сегодня ты на коне, а что будет завтра — никто не знает. И до второй скульптуры временами мне пришлось даже где-то выживать. Сегодня я вспоминаю это время и благодарен жизни за хороший урок, который усвоил. Затем была композиция на Комаровском рынке. Сначала там был один фонтан, но мэру Минска показалось, что, когда водичка не льется, получается как-то скучновато. Поэтому было решено всю эту композицию оживить. Я предложил “дохлую” лошадь, которая оглядывается и ждет, когда придет хозяин (раньше же ведь на рынки на лошадях приезжали). Скульптор Куприянов сделал бабку с семечками. Потом я выставил на конкурс еще несколько работ. “Дама с собачкой” и “Фотограф” вообще пылились у меня на заводе. Дирекция рынка эти работы оценила. Сегодня некоторых возмущает, что Жбанов везде Да, мои скульптуры есть в городе, но свои работы я просто предлагаю, и если их замечают, то я рад. Я не против других скульптурных форм. — Как думаете, чем так нравятся скульптуры Жбанова? — Знаете, как бы ни странно это звучало, но это игрушки. Каждый из нас в душе немного ребенок. Я тоже ребенок и к этой жизни отношусь как к игре. И когда свои игрушки в виде скульптур я приношу на улицу, то замечаю, как меняется настроение горожан. И потом, как уже говорил, мои скульптуры чувственны, они не лгут, ведь и я не лгу своим творчеством, я искренен. Что до любимой скульптуры, то мой “Звездочет”, который стоит в Могилеве, особо памятен. Во-первых, средневековье, готика. Это само по себе манит, захватывает дух. Во-вторых, эту скульптуру мне никто не навязывал, я все делал, как мне видится. Для художника очень важно, когда ему отпускают поводья, и он “скачет” как хочет. Когда на тебя начинают давить, что-то требовать В некотором плане это облегчает задачу. Однако иногда хочется делать такие работы, когда ты ни от кого не зависишь. Ты свободен, волен выбрать образ, который хочешь. Я отошел от слова “надо” и, если вижу, что человек ведет себя по формуле “плачу деньги — делай”, всегда от таких заказчиков отказываюсь — могу это себе позволить. Например, сегодня одна из моих работ — девочка Лида — символ одноименного города, веселая такая девчушка. Скульптура эта мне очень нравится, но, знаете, иногда хочется, чтобы горожане увидели немного другого Жбанова, более серьезного, не ассоциировали мое имя только с “Девочкой с зонтиком” или “Дамой с собачкой”. Да, городская скульптура сейчас популярна, но есть у меня и другие задумки, которые я хотел бы воплотить — Скажите, в свой день рождения вы действительно чувствуете, что старость наступает? — Вы знаете, я много думал об этом и пришел к выводу, что старость, которая в самом деле наступает, — это замечательный период. Конечно, многие со мной не согласятся, мол, какая старость в 55?! Но годы-то уже чувствуются. В этом возрасте, безусловно, ощущаешь себя уже совсем по-другому — другое мироощущение, другой взгляд на жизнь. Если сравнить жизнь с полем, то раньше это поле я просто топтал, а сейчас есть возможность присмотреться к нему. Я присмотрелся и увидел такое большое количество самых разных растений! Вот сейчас и обращаю внимание на каждый колосочек, каждую травинку С возрастом уходит некая поверхностность, суета, обращаешь внимание на детали, переживаешь новые ощущения жизни и этой самой жизни радуешься как ребенок. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
27 января 2009 Культура Алексей ВАЙТКУН, Народная газета Его композиции “Девочка с зонтиком”, “Дама с собачкой”, “Почтальон”, “Звездочет” и многие другие уже давно полюбили как белорусы, так и туристы.
|
|