Банковский ритейл: обвал или рост?
Тенденции рынка банковского ритейла сейчас таковы, что вместо кредитной экспансии последних лет банки концентрируются на борьбе за депозиты физических лиц.
Розничные банки и особенно те, которые специализируются на кредитовании физических лиц, вынуждены решать проблему качества своего кредитного портфеля. Девальвация изрядно понизила индекс доверия к банковской системе в целом, и уже на первый план выходят такие полузабытые понятия как «доверие банку» и «стабильность банка». Казалось, за 10 лет, прошедших с 1998 года, население стало все больше вверять свои капиталы банкам, но события 2 января разбалансировали банковскую систему. Каковы тенденции поведения населения? Что думает потребитель о предлагаемых ему банковских продуктах? Как он оценивает надежность банков? Каков уровень доверия банкам?
В феврале 2009 года рейтинговое агентство «Седьмой сантиметр» запускает третье исследование потребительского поведения на рынке розничных банковских услуг. По результатам этого исследования будет опубликован новый индекс доверия населения банкам (после девальвации), будет снова оценен уровень вкладов населения и готовность класть сбережения на депозит. Планируется составить портрет тех, кто готов нести деньги в банк и на кого нужно направлять усилия маркетологам, и, наконец, обновить потребительский рейтинг банков. Потребительский рейтинг банков-2008:ВКЛАДЫ, составленный еще до девальвации, показал, что из негосударственных банков лишь Приорбанк (3-е место) в определенной степени защищен. Остальным частным банкам в борьбе за выживание нужно либо предложить вкладчику нечто совсем иное, отличное от всего привычного, некую новую идею банка, либо воссоздать образ банка, заглянув в самое сознание потребителя: не противопоставляя себя самым кардинальным образом госбанкам, доверие к которым пока непоколебимо, частные банки будут довольствоваться крохами. Быть ближе если не к дому, то хотя бы к сердцу потребителя или его разуму. Ведь «заначки» тают на глазах, а новых денег у домашних хозяйств не предвидится. Привычка тратить и отсутствие культуры сбережений сегодня на руку промышленникам, но не банкам, и получить нового клиента становится все сложнее. Фактически, банковский сектор вступает в стадию реальной конкуренции, когда выживают благодаря и за счет конкурентов, а рынок не только не растет, но и имеет тенденцию к ужиманию. И не стоит удивляться, когда во времена всеобщего снижения потребительских требований к качеству обслуживания в холлах белорусских банков царят совершенно иные настроения: «Я тебе денег принес, давай, обли… обслуживай». Новая реальность ставит перед специалистами банков по развитию бизнеса много вопросов: • Какими предложениями привлечь новых вкладчиков, не дав им потеряться в море доступных сегодня инвестиционных альтернатив? • Какие продукты в перспективе станут драйверами роста всего рынка? • Каким образом, наконец, можно проследить всю цепочку создания и продажи банковских финансовых продуктов: от потребностей клиентов до финансового инжиниринга, вывода продукта на рынок и оценки его потребителями? Планируемое исследование позволит получить ответы на эти и другие вопросы, связанные с разными аспектами банковской розницы. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЕЙТИНГ БАНКОВ-2008:ВКЛАДЫ* * 1-я десятка рейтинга. В таблице указаны только те банки, которые назывались в ходе опроса потребителями Татьяна ДОЛГИХ, управляющий партнер РА «Седьмой сантиметр» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Тенденции рынка банковского ритейла сейчас таковы, что вместо кредитной экспансии последних лет банки концентрируются на борьбе за депозиты физических лиц. Розничные банки и особенно те, которые специализируются на кредитовании физических лиц, вынуждены решать проблему качества своего кредитного портфеля. |
|