Его друзья знают, что за почти 10 лет своего водительского стажа Юрий Таболин ни разу не был оштрафован инспектором ГАИ. При том, что стиль вождения у него — почти экстремальный... Еще говорят, что у программы «В мире моторов», выходящей по воскресеньям и понедельникам на Первом канале, помимо высокого рейтинга, есть целый штат «тайных агентов» на автопредприятиях Беларуси и за рубежом. А ее ведущий, помимо чистеньких водительских прав, может похвастаться еще и... лауреатством в конкурсах джазовых музыкантов...
— Скажите, Юрий, неужели все это правда?
— Почти... Вообще–то права я получил относительно недавно, в 2004 году, хотя крутить баранку начал гораздо раньше: сначала это были, конечно, отцовские «Жигули», после брал машины у друзей. Но, действительно, ни разу за все это время не попадался... Правда, гаишники меня, было, останавливали пару раз, но, видимо, нарушения казались им незначительными — отпускали с миром. А если уж совсем начистоту, определенная узнаваемость часто благотворно сказывается на содержимом кошелька. В большинстве случаев сотрудники ГАИ приветствуют меня одинаковой фразой: «О, «В мире моторов»! Счастливой дороги!» Как правило, я не возражаю, хотя червь сомнения внутри порой копошится: если всех узнаваемых людей будут вот так отпускать, вряд ли это поспособствует безопасности движения. Все–таки привилегий для персон «из телевизора» на дороге быть не должно. Говорю сейчас это в полной убежденности, хотя иногда могу проехать по городу на скорости 120 километров. Но только вынужденно, если очень спешу...
— А откуда взялись «тайные агенты»?
— Ну, это отдельная история... Аудитория у нас достаточно большая и разнообразная. Если судить по письмам и звонкам, «В мире моторов» с одинаковым интересом смотрят и 14–летние тинейджеры, и приверженцы советского автопрома, которым за 70. А сколько среди них фанатов автомобилестроения, знающих точную дату выпуска каждой автомобильной марки!.. Поневоле самому приходится дотошно изучать не только практику, но и теорию этого дела. Поскольку на библиотеки времени не всегда хватает, а Интернет не особенно достоверен, я стал обращаться за консультацией к своим самым продвинутым зрителям. В конце концов, действительно сформировался целый штат консультантов, всегда готовых оказать нам безвозмездную помощь.
— Интересно, а мировой кризис сильно повлиял на желание молодежи обзаводиться собственными авто?
— Недавно я специально изучал эту тему. Да, покупать машины белорусы стали реже, в январе доходы нашего автомобильного рынка снизились примерно на четверть. Хотя владельцы автосалонов утверждают, что январь всегда был «кризисным» в плане продаж. И если учесть, что в прошлом году белорусский автомобильный рынок вырос на 70 процентов, можно однозначно утверждать: развиваться он будет в любом случае.
— А ваш первый личный автомобиль — каким он был?
— Первый вообще или на котором я ездил? Сейчас у меня в гараже стоит разобранный «Пежо». В 2007 году по совету приятелей я купил машину с правым рулем, надеясь сэкономить. В итоге дело дошло до суда: вложив больше 2 тысяч долларов в ремонт и запчасти, я получил свой автомобиль в еще более «нежизнеспособном» состоянии, но деньги мне так и не вернули. Так что и у меня бывают проколы... Но в январе нынешнего года, наконец, купил «Тойоту–Авентис» — она фактически и стала моей первой машиной.
— Машиной мечты?
— На машину мечты надо еще заработать. Хочу купить мощный масл–кар, американский автомобиль 1965 — 1970 годов выпуска. Очень надежное ретро.
— Оказывается, проза дороги совсем не претит душе музыканта, причем джазмена...
— Вообще–то я уже экс–джазмен, хотя и участвовал в престижных музыкальных конкурсах еще в школьные годы. Но на саксофоне больше не играю, не сложилось как–то... Правда, продолжаю петь в камерном хоре Cantus Albarutenicae, куда пришел еще студентом иняза. В репертуаре — классическая музыка, духовная, джаз... До сих пор, кстати, ездим на гастроли, хотя уже не так часто, как раньше, — у всех семьи, работа, бизнес. Но в Западной Германии, например, есть города, где наш хор не просто помнят, но любят и ждут, и наши диски, которых мы записали уже около десятка, идут там нарасхват...
— А сольная карьера вас никогда не интересовала?
— В свое время, опять же студентом, я даже пытался попасть на «Фабрику звезд». Помню, как я и еще 20 человек вошли в зал, зазвучала фонограмма группы «Премьер-министр» и мы запели... В это время специально обученные люди ходили и прислушивались к нашим голосам. Но поскольку у «премьер-министров» в основном тенора, а у меня — бас–баритон, в тот же день меня отправили обратно в Минск... Но теперь карьера певца идет у меня вторым пунктом после покупки автомобиля мечты, то есть далеко не главным. Хотя на собственную свадьбу мы с женой и записали для гостей несколько песен в студии...
— Значит, ваша жена — певица?
— Врач–психиатр! Правда, сейчас она сидит дома с Марией Юрьевной, нашей дочкой.
— А когда дочку за руль посадите?
— Как только попросит... Хотя, может, пусть ее лучше муж возит или водитель.
— Неужели и вы разделяете расхожее мнение о женщинах за рулем?
— На мой взгляд, чувствовать технику мужчине более свойственно... Хотя женщины бывают разные. Скажем, на этой неделе я снимал для своей программы Александру Гайдук, у которой права категории «С», она грузовики водить может запросто! А иная девушка приезжает на парковку и озирается по сторонам, кто бы помог ей припарковаться... Но вообще–то это не проблемы мужчин или женщин, это пробелы в образовании. Как говорит наш доблестный гаишник Юрий Краснов (под его чутким руководством белорусские звезды оттачивают водительское мастерство в нашей программе): «Научиться управлять автомобилем может кто угодно, а вот обучить — не всякий». Надеюсь, со временем «В мире моторов» повлияет и на профессиональные качества инструкторов в автошколах...
Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей.
Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.