"Постоянным представительством Беларуси при отделении ООН и других международных организациях в Женеве инициирована подготовка и направление совместного обращения Беларуси, России, Украины в Секретариат ООН в Нью-Иорке", - отметили там.
В пресс-службе пояснили, что в 1976 году под эгидой Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) было заключено Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств (ЕСТР), участником которого Беларусь является с 1996 года.
"В настоящее время продолжается работа по внесению изменений в ЕСТР для унификации этого соглашения и новых правил, принятых в Европейском союзе, по вопросам работы водителей- международников. Основным предметом данной работы является продолжительность непрерывного управления транспортным средством, периоды отдыха, меры по их соблюдению", - продолжили там. В пресс-службе добавили, что контроль за режимом труда и отдыха водителей будет осуществляться с помощью электронного тахографа, введение которого для стран - не членов Евросоюза запланировано с июня 2010 года.
"Его отсутствие станет законным основанием для недопуска транспортного средства на территорию стран Евросоюза", - подчеркнули там.
"В настоящее время секретариатом ЕЭК ООН выражается обеспокоенность медленными темпами внедрения электронных тахографов в странах СНГ", - отметили в пресс-службе. "ЕЭК ООН подготовлен перечень первоочередных мер, необходимых для принятия на национальном уровне в целях своевременного внедрения системы тахографов. Кроме того, странами, не являющимися членами ЕС, разработан оперативный план действий", - сообщили там.
Вместе с тем, по информации пресс-службы, "российская сторона выразила серьезные сомнения в реальности выполнения существующих обязательств по внедрению цифровых тахографов к июню 2010 году". Представители ЕС и ЕЭК ООН призвали стороны из числа стран СНГ информировать о необходимом содействии, требующемся для успешного внедрения цифровых тахографов в своих странах, добавили там. Планируется обмен экспертами, проведении семинаров и тренингов, посещении лаборатории по изготовлению криптографическнх ключей. Секретариат ЕЭК ООН также заявил о своей готовности осуществить сбор информации и впоследствии организовать конференции доноров для пополнения Целевого фонда ЕСТР. "Для взаимодействия между ЕЭК ООН и Евросоюз в рамках ЕСТР планируется подписание Меморандума о взаимопонимании", - добавили в пресс-службе.
"В части применения ЕСТР Евросоюз трактует, что его внутреннее законодательство применяется независимо от страны регистрации автомобиля ко всем автомобильным перевозчикам стран ЕСТР, совершающим рейсы внутри ЕС", - отметили в пресс-службе.
"По мнению Евросоюза подобное применение его законодательства согласуется с международными нормами, как с практической, так и с юридической стороны. Все страны ЕС и другие участники ЕСТР всегда подпадали под действие законодательных норм ЕС при осуществлении перевозок по территории стран Евросоюза", - продолжили там.
"Таким образом, складывается ситуация, когда положения внутреннего законодательства ЕС вступают в противоречие с действующим соглашением ЕСТР. Выполнение указанного постановления означает, что на территории стран Евросоюза применяются правила иные, чем предусмотрено в соглашении международного уровня ЕСТР", - подчеркнули в пресс-службе.