Автоэксперт: Наши периферийные дороги лучше польских
2 марта 2009 Авто
Радио TUT.BY В гостях у Радио TUT.BY Николай Рабчинский, начальник управления по ремонту малотоннажных автомобилей ЗАО "Белгазавтосервис" Полный вариант беседы слушайте тут
Какие проблемы могут возникать у автовладельцев после зимы: например, у тех, кто ездил зимой и кто не ездил либо мало ездил в силу обстоятельств? Конечно, у тех, кто ездил, основная проблема после зимы возникнет с лакокрасочным покрытием, днищем автомобиля и кузовом. Автомобили же, которые простаивали в течение зимнего периода, будут иметь трудности с запуском двигателя и с его дальнейшей эксплуатацией. Основная причина проблем - соль на наших дорогах и ямы. Первое, что нужно сделать после зимы, - тщательно промыть автомобиль, просушить кузов и осмотреть его на наличие повреждений поверхности. Автомобили, которые простаивают зимой, рекомендуется периодически заводить, подзаряжать аккумулятор, для того чтобы восстанавливать масляное покрытие внутри цилиндров. А если автомобиль не заводили в течение зимы? Первый практический совет - снять, подзарядить аккумулятор, проверить его плотность. В дальнейшем (если автомобиль бензиновый) проверить свечи зажигания и заменить высоковольтные провода по необходимости. Сколько это будет стоить на СТО? Если у вас автомобиль с электронным управлением, то вы сами не сможете продиагностировать эту систему. А рассчитывать надо на сумму от 30 тысяч и дальше, в зависимости от того, какой автомобиль. Почему соль разъедает днище автомобиля, даже если используется хороший металл? Дело в том, что соль - очень сильный реагент, который активно взаимодействует с металлом. Многие считают, что у нас очень плохо с дорогами. Как вы прокомментируете это мнение? Дальнобойщики ездят по главным автомагистралям, таким как автобаны Германии или наша Брест-Московская трасса - эти дороги находятся "на уровне". А если сравнивать периферийные дороги, то относительно Польши и Украины мы, конечно в плюсе, а в отношении Германии и Франции наши дороги хуже. Меняется ли ситуация с дорогами? Становится лучше или нет? По моему личному мнению, ситуация перманентно меняется: где-то становится лучше, где-то становится хуже. Все по-разному, даже если ехать по Минску. Как ездить по плохим дорогам? По плохим дорогам лучше не ездить вообще, но если есть необходимость, то нужно ехать с минимальной скоростью и внимательно следить за дорогой. Но зима - это такой период, когда на дороге много скрытых неровностей, которые впоследствии отражаются на подвеске. Поэтому после зимнего периода необходимо провести полную диагностику подвески, при необходимости заменить либо пыльники, либо полностью заменить определенные узлы автомобиля, которые вышли из строя. Все это будет стоить от 50 и до бесконечности. По поводу ржавчины: лучше обращаться в сервис или научиться самому? Если на авто появляется ржавчина, то, конечно, лучше обращаться к профессионалам, а если это небольшие царапины по кузову, то можно купить полироль и все сделать самому без особых проблем. Вопрос от слушателя: я слышал, что в Москве применяют не соль для посыпки дорог, а специальные химические растворы. Как они влияют на машины и стоит ли Беларуси перенимать этот опыт? Эти реагенты распыляются по дорогам, и в Европе и при температуре даже - 15 лужи не замерзают. А как отражается на машинах - я думаю, европейцы не скажут, потому что автомобили у них довольно новые, и меняют они их значительно чаще белорусов. Европейцам, наверное, это проще: цены на автомобили пониже, система кредитования развита Европейцам выгодно покупать новые автомобили, так как у них существует такое понятие, как обмен. При сдаче старого автомобиля часть суммы засчитывается, можно доплатить и получить новый автомобиль. А куда деваются старые машины? Я так понимаю, что завод раскомплектовывает их на узлы и агрегаты, дефектует, и по мере необходимости их используют в дальнейшем. Где лучше приобретать машины: на рынке или в салоне? В любом случае, лучше покупать в салоне, у официальных дилеров, так как на рынке можно купить кота в мешке. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
2 марта 2009 Авто Радио TUT.BY В гостях у Радио TUT.BY Николай Рабчинский, начальник управления по ремонту малотоннажных автомобилей ЗАО "Белгазавтосервис"Полный вариант беседы слушайте тут Какие проблемы могут возникать у автовладельцев после зимы: например, у тех, кто ездил зимой и кто не ездил либо мало ездил в силу...
|
|