Падение в тяжелом весеКризис ударил по «автопробегу» даже в динамично развивающемся сегменте большегрузных автомобилей. В условиях банковской нестабильности, падения цен на нефть и замедления темпов строительства жилья и дорог основные потребители снизили инвестиционную активность, что отразилось и на продажах грузовиков. Дополнительным негативным фактором в непростых условиях стало падение цен на металлопрокат на мировых рынках. Практически все крупнейшие производители грузовых автомобилей завершили первый месяц этого года со спадом продаж более чем на 50 %. Так, реализация грузовиков Renault снизились на 52 %, представители торговой марки Mack и компания Scania AB зафиксировали снижение на 55 %. На 51 % меньше грузовиков продала и Volvo Trucks, входящая в состав шведской Volvo. При этом североамериканские продажи сократились на 67 %, а в Восточной Европе грузовиков за месяц было продано на 78 % меньше. Украинский «тяжеловесный» авторынок упал на 54 %. Наибольшее снижение в 58 % пришлось на дорогостоящий сегмент массой свыше 16 тонн. Кроме того, резко сократились продажи строительной техники и тягачей для международных перевозок. Эксперты отмечают: поскольку грузовики являются элементами основного капитала и инвестиционными товарами, эта категория страдает первой, когда компания-оператор решает прекратить обновление парка. А потому в условиях экономического спада в сокращении продаж большегрузов нет ничего удивительного: это дорогостоящие машины, поэтому вопрос финансирования также немаловажен. В затруднительном положении сегодня находятся строительство, производство, логистика, следом за ними вполне логично замер и грузовой рынок. Ведущие европейские производители грузовых автомобилей Daimler, Volvo и MAN были вынуждены сократить тысячи рабочих мест, чтобы снизить издержки на фоне ослабления спроса. Российские и украинские заводы переходят на сокращенную рабочую неделю либо на время отправляют персонал в вынужденные отпуска. Основной причиной такой ситуации производители считают положение в банковской сфере: с сокращением финансирования у дилеров и основных потребителей грузовиков отсутствуют реальные финансовые инструменты для закупки. Ряд банков ввели моратории на выдачу новых кредитов, директивно сокращают размеры кредитования, фактически оказались замороженными лизинговые операции. Таким образом, основные потребители грузовой техники (газовики, нефтяники и строители) не только в добровольном порядке снизили инвестиционную активность, но и лишились в настоящий момент финансовых инструментов для ее осуществления. В таких условиях «тяжеловесам» приходится рассчитывать на инвесторов и господдержку. Так, например, в России доля последней для автопрома составит $ 6,7 млрд. В этом году на лизинг здесь будет выделено $ 1,55 млрд. Кроме того, планируется покупка с рынка облигационных займов российских автомобильных заводов. На эти цели будет выделено до $ 2,17 млрд. Вместе с тем специалисты прогнозируют максимальное снижение продаж на российском авторынке именно в сегменте грузовых автомобилей: спад по сравнению с прошлым годом составит 30—33 %. Кстати, месяц назад на помощь россиянам пришел немецкий гигант: концерн Daimler AG приобрел у группы компаний «Тройка Диалог» 10 % акций КАМАЗа. Сумма сделки составила $ 250 млн. В 2012 году при условии положительных результатов финансово-хозяйственной деятельности КАМАЗа дополнительно будет произведен единовременный платеж в размере $ 50 млн. Через несколько дней после начала реализации контракта возобновил работу главный конвейер КАМАЗа. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Спад продаж грузовых автомобилей известнейших марок в январе составил более 50 %
|
|