Интернет-реклама не боится кризиса
Интернет-реклама не боится кризиса
Отрадно осознавать, что преимущества онлайн-среды как медиаканала наконец-то попали в фокус внимания рекламодателей. Кризис, спровоцировавший стагнацию рекламного рынка, для сегмента интернет-рекламы, наоборот, станет катализатором роста. Только он, по мнению большинства экспертов рекламного мира, в 2009 году сохранит динамику развития со знаком плюс. Сокращение рекламных бюджетов вызвало необходимость поиска наиболее эффективных способов использования рекламных средств. Интернет оказался каналом, который отвечает требованиям большинства рекламодателей в новых условиях. Качественная аудитория, возможности таргетинга, интерактивность и измеряемость, оперативный контроль рекламного размещения - эти очевидные преимущества для реализации рекламных задач стали причиной иммунитета онлайн-среды к кризису. Специалисты предполагают, что сценарий развития белорусского рекламного рынка будет несколько отличаться от других стран. Но различия будут проявляться количественно, а вектор изменений у Беларуси тот же: сокращение бюджетов рекламодателей, их перераспределение между различными медиа с ориентацией на максимальную эффективность вложения рекламных средств. Т.е. в пользу интернет-рекламы. Прогноз ZenithOptimedia на 2009 год относительно этого сегмента белорусского рекламного рынка - увеличение оборота на 25%. Реалистичность данного прогноза, анализ рыночной ситуации и направления дальнейшего развития онлайн-рекламы в РБ стали предметом обсуждения участников закрытого специализированного семинара «Интернет-реклама: рост во время кризиса», прошедшего в конце февраля. Организатором мероприятия выступил сейлз-хаус онлайн-рекламы в «Веб Эксперт» при партнерском содействии портала TUT.BY и официального представителя Mail.ru в Беларуси компании «М25». Фокусом внимания участников мероприятия (среди них - представители TUT.BY, Mail.ru, Yandex.ru, «Новак», «Акавита», «Gemius», ведущих рекламодателей Республики Беларусь и рекламных агентств) стали произошедшие в 2008 году конструктивные изменения, создавшие предпосылки для формирования профессионального, цивилизованного рынка интернет-рекламы. Крупнейшие площадки Рунета на белорусском рекламном рынке В 2008 году рекламодатели Байнета получили возможность покупать белорусский трафик крупнейших российских площадок: портала Mail.ru, бизнес-ресурса RBC.ru, социальных сетей Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru, LiveJournal.com. Интерес крупнейших ресурсов Рунета к белорусскому рынку онлайн-рекламы говорит о том, что он уже достиг определенного качественного уровня и имеет хорошие перспективы. Есть надежда, что приход российских площадок станет для отечественных ресурсов стимулом для развития. Качественный рост позволит включать их в перечень площадок агентств-селлеров, что будет вести к дальнейшей консолидации рынка интернет-рекламы Беларуси и его развитию. Реорганизация отечественного рынка интернет-рекламы В 2008 году начался процесс реструктуризации рынка. За ориентир принята модель рыночных отношений с централизованными продажами рекламы через сейлз-хаус, которая эффективно работает на отечественном рынке ТВ-рекламы и уже проверена временем за рубежом. Она предполагает прозрачность отношений, что создает паритетные условия для рекламных агентств. На белорусском рынке интернет-рекламы сегодня работают селлинговые агентства «Веб Эксперт» (эксклюзивная продажа рейтинговых позиций TUT.BY, Mail.ru, Rbc.ru, AV.by), RG Media (LiveJournal), BigFish (Odnoklassniki.ru). Ресурсы, составляющие портфель вышеназванных селлеров, входят в число лидеров по посещаемости белорусскими пользователями и генерируют основной трафик. При грамотном планировании они представляют собой платформу для эффективной реализации рекламной кампании и способны удовлетворить маркетинговые цели самых разнообразных групп рекламодателей. Исследования онлайн-среды Исследования Байнета проводят аксиометрическая лаборатория «Новак», компания «Gemius», лаборатория «Акавита» и ряд других организаций. Компания «Gemius», пришедшая на белорусский рынок недавно, специализируется в области исследования интернет-аудитории в странах Центральной и Восточной Европы. Она представила на семинаре результаты исследования качественного состава аудитории Байнета, в методике которого использует онлайн- и оффлайн-методы. Разработка исследовательской лаборатории «Акавита» - система мониторинга и онлайн-статистики «Акавита Мерник». Это новый инструмент для анализа и контроля эффективности онлайн-рекламы по итогам проведенной кампании, который позволяет отслеживать рекламную активность компаний в интернете и контролировать выходы и показы баннеров, изучать рекламную активность конкурентов, получать данные по гросс-бюджетам, показам и CPM, а также измерять загруженность сайтов рекламой. Помимо этого на рынке с прошлого года существует система отчетной статистики BannerBook (разработка компании «ФИТ»), которая дает возможность оптимизации размещения анимированных и видеобаннеров, а также получения централизованной статистики и отчетности размещения. Рекламодатели в Сети В Сети растет количество рекламодателей, увеличиваются их бюджеты. В интернет уходят те компании, которые уже не могут «достать» свою аудиторию через традиционные СМИ. Тем более, проникновение интернета постоянно растет и уже сопоставимо с другими медиа. По данным рекламного агентства Mindshare Interaction, в 2008 году лидерами по затратам на рекламу в Рунете стали рекламодатели автомобильного сегмента, на долю которых пришлось 27% объема медийной интернет-рекламы: Ford Motor Co., Nissan, Honda, General Motors и др. Представители FMCG-сегмента значительно увеличили свое присутствие - до 22%. Тенденция увеличения в интернете количества рекламодателей FMCG-сектора в 2009 году будет только усиливаться. Например, компания Procter and Gamble в России, по сообщению «ПРАЙМ ТАСС», на 20% увеличит в 2009 году расходы на интернет-маркетинг, и в частности на медийную интернет-рекламу. Доля телекоммуникационных компаний составила 13%, рекламодателей финансового сектора - 5%. Крупнейшие рекламодатели Рунета, среди которых Samsung Electronics, МТС, заявили, что увеличат затраты на интернет-продвижение в 2009 году. Несмотря на национальную специфику, белорусский рынок демонстрирует преемственность общемировых и российских тенденций по категориям рекламодателей, наиболее активно работающих с интернетом. В Байнете по итогам прошлого года основной рекламный оборот был сформирован бюджетами мобильных операторов, рекламодателей автомобильного сегмента (импортеров и дилеров), финансовой сферы, IT-отрасли. ТОП-10 рекламодателей Байнета в декабре 2008 года 1. МТС На 2009 год все мобильные операторы РБ увеличивают рекламные бюджеты в интернете. Активный рост рекламных затрат мобильных операторов в Сети вызван, видимо, смещением приоритетов с наращивания абонентской базы на максимизацию ARPU, что предполагает работу с платежеспособной, прогрессивной, активной частью абонентов. А эта аудитория - бизнес-сегмент и молодежь - уже мигрировала в Сеть. Что касается рекламодателей автомобильной отрасли - они тоже в лидерах по рекламным затратам в Байнете. В течение прошлого года высокую активность проявляли Ford, Mercedes, Peugeot, Mazda, Hyundai, Suzuki, Land Rover. Их целевая аудитория достижима практически только в Сети; к тому же наличие «длинных» складов предполагает необходимость в их оперативной реализации. А интернет в данной ситуации является самым подходящим каналом продвижения. Очень радует появление в первой десятке торговой марки «Савушкин продукт» - представителя FMCG-сектора. Рекламодатели этого сегмента - Nestle, Соса-Cola, Онега и др. - в 2008 году начали включать интернет в медиамиксы, но пока с незначительными бюджетами. Ожидается, что в 2009 году объемы рекламных бюджетов FMCG-рекламодателей в Байнете вырастут. Вывод Татьяна БОХАН Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Интернет-реклама не боится кризиса Отрадно осознавать, что преимущества онлайн-среды как медиаканала наконец-то попали в фокус внимания рекламодателей. |
|