Курейчик станет голливудским гастарбайтеромБелорусский драматург, сценарист Андрей Курейчик дает повод писать о себе чуть ли не каждую неделю. Картина по его сценарию «Любовь-морковь» стала одним из самых успешных проектов в российском кино, еще одной лентой по его сценарию «Юленька» заинтересовались в Голливуде, а совсем недавно Курейчик возглавил топ-10 самых успешных российских сценаристов все за ту же «Любовь-Морковь-2». А сама картина претендует на одну из самых престижных международных кинопремий MTV Movie Awards 2009. Через пару недель Андрей с семьей уезжает в Голливуд на несколько месяцев. «Комсомолка» поговорила с амбициозным драматургом накануне отъезда. В ГОЛЛИВУДЕ БУДУ ИСКАТЬ СОАВТОРА - Голливуд в ваших планах возник в связи с интересом к «Юленьке»? - Он был в планах и раньше, с того момента, когда я начал работать с зарубежными продюсерами. Первым был Дэвид Гамбург, который живет в Лос-Анджелесе. В далекие 70-е он уехал из России, вернее из Риги, начал работать в Голливуде. Сначала актерским тренером, который учит голливудских актеров системе Станиславского. Потом он организовал свою компанию. Его очень крупным международным проектом был «Ленинград» с Миррой Сорвино в главной роли, который получил шесть «Золотых орлов». Гигантский проект стоимостью около 20 миллионов евро. Именно он привлек меня к работе. - Кто кого нашел? - Он меня. Через режиссера Александра Франскевича. И пригласил для работы в очень странном для меня проекте - написать сериал для НТВ на Леонида Каневского и Диму Орлова про взаимоотношения поколений оперов. Я подумал: о боже, опять эти энтэвэшные ужасы! Но Дэвид оказался очень креативным человеком, рассказал мне, что в России нет еще ни одной полицейской драмы, где в центре внимания не расследования и преступления, а отношения между поколениями. В общем, король Лир, где Лир - это Каневский, а его неблагодарный, потом благодарный, а потом опять неблагодарный сын - Дима Орлов. В нем, кстати, снялось множество белорусских актеров - от Светы Зеленковской до Геннадия Овсянникова. Первый сезон «Семина» выходит на НТВ в сентябре. Я один осилил 12 серий, чуть не погиб. Но, увидев, как я работаю, Дэвид предложил мне полнометражный проект. Летом в Малибу я буду снимать апартаменты недалеко от Дэвида, будем работать теперь уже над комедией. - А что, в Америке нет своих сценаристов? Вон показывают, как они толпами по улицам ходят и забастовки устраивают… - Это правда. Там очень мощное сообщество настоящих профессионалов. Ими просто восхищаешься. Ведь вроде все так просто в этом американском кино, но повторить это невозможно. Но и у них есть проблемы. Первая - стоимость. По-настоящему хороший сценарист стоит несколько миллионов долларов. И вторая - многие из этих сценаристов расписаны на годы вперед, особенно те, которые работают с такими крупными телевизионными проектами, как «Остаться в живых», «Побег» и т.д. У них чуть ли не пожизненные контракты. Плюс комедию Гамбург надеется делать на российский рынок, потому что, как ни странно, кризис, который накрыл российский кинематограф, открывает огромное поле деятельности. На ближайшие два года там нет конкуренции. «Тарас Бульба» - последний крупный проект, и самым последним будет вторая часть «Обитаемого острова». А дальше - пустота. - А в это время в Голливуде будут снимать ремейк «Юленьки»? - Компания «ХХ век Фокс» увидела картину еще до проката. И предложили продюсеру Ренату Давлетьярову купить на нее права. Я же не получу за это ни копейки. Но мне гораздо важнее факт резюме. - Вы говорили, что готовы чуть ли не бесплатно работать и над ремейком. - Сначала я хочу познакомиться с теми людьми, которые будут вести этот проект. В Америке очень важно найти агента, потому что это неприлично, когда автор сам ведет переговоры. - Но если серьезно работать в Голливуде, надо и писать по-английски? - Да. Здесь есть два пути. Первый - идеальное знание языка, какое было у Набокова. Я очень хорошо знаю английский, общаюсь легко и без проблем. Но все равно это не тот уровень. Но я постараюсь реализовать второй вариант - найти американского сценариста и писать в соавторстве. Я могу придумать идею, сюжет, разработать ситуацию, характеры, но когда стану писать диалоги, сразу будет видно, что писал иностранец. А в соавторстве нет ничего страшного. И у меня нет амбиций одному светиться в титрах. ГОНОРАРЫ УПАЛИ НА ТРЕТЬ - Словом, замыслов громадье? - Это не просто замыслы. Они все основаны на конкретных проектах. Летом, слава богу, должен начаться международный проект, который я очень ждал - «Три Жизели». Эту картину должен был снимать Павел Лунгин, но он запустился с «Иваном Грозным», конца и края которого не видно. Сейчас нашли другого режиссера (не буду пока говорить кого), французских сопродюсеров. Еще один голливудский продюсер с русскими корнями Сергей Ливнев предложил мне написать ремейк к одной культовой российской комедии, которую снял Эльдар Рязанов. Не имею права сказать название. Права куплены у Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова. Я написал уже три варианта. Надеюсь, что все получится. Хотя сложно, такое гениальное кино было. - А зачем снимать этот ремейк? Ведь все рязановские комедии любимы, разобраны на цитаты? - Это истории из советских времен. Сейчас выросло другое поколение. - Но опыт продолжения «Иронии судьбы» не самый удачный. - Да, он учтен. Мне кажется, что просто это делал не тот человек. При всем моем уважении к Тимуру Бекмамбетову, он мастер экшна. Я пытаюсь подойти с другой стороны, найти природу сегодняшнего юмора и сегодняшних отношений. - Гонорары упали? - Да, минимум на 30 процентов. Мне повезло, что за «Юленьку» и «Любовь-морковь-2» я получил давно. Но все новые предложения обсуждаются по иным расценкам. ПЕРВУЮ ПЬЕСУ НАПИСАЛ В ОЧЕРЕДИ В ИСПОЛКОМЕ - Я поменял множество профессий. Был драматургом, критиком, педагогом, организатором фестивалей и киноактером. - Но никогда не были юристом, хотя закончили юрфак БГУ? - Я поработал в юридической фирме «Власов и партнеры», это был прекрасный опыт. Помню, как возил документы на продажу 10 процентов акций «Коммунарки» в антимонопольные органы. Мне тогда сказали: если потеряешь документы, держись… Писать начал еще там. Сидел в очередях в Мингорисполкоме в отделе регистрации и делал какие-то заметки. «Пьемонтский зверь» был там написан. Неслучайно герой Куценко в «Любовь-морковь» - юрист, а героя Урганта-старшего зовут Власов. - Несколько лет назад вас многие считали выскочкой. Теперь вы доказали, что все было не напрасно? - Я очень часто равнодушен к людям. Количество людей, которые меня трогают и волнуют, очень небольшое. Чуть больше моей семьи. У меня очень узкий круг общения - пять - семь человек, и половина из них не имеет отношения к театру или кино. Поэтому, честно говоря, никогда не было терзаний по поводу того, как ко мне относятся. - А жизнь преподносит уроки? - Самый страшный урок потряс недавно. В 27 лет из-за ошибки врачей умер единственный родной брат. 9 апреля было 40 дней. Он целый год жаловался на боли в животе, сдавал анализы, делал УЗИ. Похудел на 30 килограммов. Ему говорили: все в порядке. Оказался панкреатит. Умер на операционном столе. Я не могу понять, как это произошло, ведь это не рак, не СПИД. Он был обычным опером, только получил лейтенанта, должен был жениться. Эта история меня ужасно ударила. Я понял, что все может очень легко измениться. ДОСЬЕ «КП» Андрей КУРЕЙЧИК родился в Минске в 1980 году. Окончил Лицей БГУ, юридический факультет БГУ с отличием. Театральные пьесы начал писать еще в университете. Спектакли по ним идут в ведущих белорусских театрах, во МХАТе, Театре Маяковского, Театре имени Пушкина, киевском театре Леси Украинки. Снялся в кинолентах «Дунечка» и «Мистерии. Оккупация». Был одним из организаторов театрального фестиваля «Открытый формат» (теперь «Панарама»). Написал сценарии к кинокомедиям «Любовь-морковь», «Любовь-морковь-2», психологическому триллеру «Юленька». Женат второй раз. Растит сына. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Через пару недель Андрей с семьей уезжает в Голливуд на несколько месяцев. |
|