Уж в школу невтерпеж
Уж в школу невтерпеж
На этой неделе в некоторых столичных детских поликлиниках проходят… экзамены. Они необычные: специалисты Городского клинического детского психоневрологического диспансера проверяют готовность к школе будущих первоклассников. На одном из таких собеседований в 10-й городской детской поликлинике побывали корреспонденты «МК» Сто раз подумай Общегородская акция «Готов ли ваш ребенок к школе?», в рамках которой тестируют шестилетних детей, проходит в Минске во второй раз. В прошлом году на консультациях у психологов и психотерапевтов диспансера побывали около полутора тысяч дошкольников. Выяснилось, что почти половина из них психологически не были готовы к школе. Специалисты рекомендовали родителям подождать с обучением детей, пока те не достигнут семилетнего возраста. - Как же так? Неужели мамы и папы так плохо знают своего ребенка, что потребовалась помощь специалистов? - интересуемся у Аллы Берняк. - К сожалению, объективно оценить сына или дочь могут далеко не все родители. И мы, детские психологи и психотерапевты, все чаще сталкиваемся с тем, что младшие школьники с трудом адаптируются в классе, часто болеют и даже отказываются ходить на уроки. Проблема в том, что родители поторопились отдать их в школу. Казалось бы, над чем тут задумываться - ребенку исполняется 6 лет, он знает почти все буквы, умеет считать… А потом для папы и мамы категорический отказ ребенка учиться как гром среди ясного неба. - На что нужно обратить внимание, чтобы не совершить ошибку? - В первую очередь на состояние здоровья. Если ваш ребенок родился недоношенным или ослабленным, у него были какие-либо серьезные заболевания либо он относится к категории часто и длительно болеющих детей - это серьезный повод для того, чтобы задуматься, стоит ли отдавать его в школу в 6 лет. Также тревожным звоночком считается то, что у ребенка от волнения или неприятностей возникают аллергические реакции или кишечные расстройства. Типичный пример: 9-летний мальчик не справляется со школьной программой, отказывается ходить на уроки. Родился он недоношенным, выглядит младше своих лет. Родители уверяют, что по интеллектуальному развитию ребенок опережал сверстников, почти не болел. Поэтому и отправили в первый класс. Между тем сомнения в том, выдержит ли сын нагрузки, у мамы были, но она положилась на авось. В течение нескольких лет, несмотря на имеющиеся психологические проблемы, ребенок кое-как учился. А в пятом классе, когда прибавилось учителей, увеличилась нагрузка, стал отказываться ходить в школу. На момент осмотра врачом у мальчика налицо были все признаки хронического стресса. Получается замкнутый круг - такому ребенку нужен щадящий режим и снижение нагрузки, а школьная программа усложняется с каждым годом… - Но воспитатели в детском саду говорят: ребенок хорошо развит интеллектуально, если год подождете - потеряет интерес к учебе. Что делать? - Все равно обратите внимание на работоспособность сына или дочери: может ли он (она) достаточно долго быть внимательным, усидчивым, хорошо ли усваивает новый материал, насколько быстро устает. Кроме того, очень важно, чтобы у дошкольника были сформированы такие понятия, как «надо», «нельзя», «должен». Ребенок должен уметь постоять за себя, самостоятельно переживать обиды. Если понимаете, что ему будет сложно, посоветуйтесь со специалистами заранее, чтобы при необходимости пройти тренинги. Словом, если вы осознаете, что ребенок все-таки не готов к школе, дайте ему «дозреть», потратьте лишний год на его оздоровление. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|