Чаепития и перекуры повышают производительность труда в офисах
19 мая 2009 Калейдоскоп
MEMBRANA Сотрудники ИТ-компаний, которые много общаются между собой в неформальной обстановке, и именно вживую, производительнее служащих, полагающихся в своем взаимодействии с коллегами лишь на телефоны, электронную почту, Facebook и т. д., или вовсе замкнутых. Это установили исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) и университета Нью-Йорка (New York University). В качестве полигона для исследования авторы работы использовали некий колл-центр на Род-Айленде. Причина такого выбора в том, что производительность труда его сотрудников четко измеряется и фиксируется в течение всего дня (это количество обработанных звонков и также выполнение ряда других задач). Служащим центра ученые выдали индивидуальные социометры - носимые на шее приборчики размером с колоду карт. Каждый такой аппаратик оснащен акселерометром для записи движения, микрофоном для записи в память машинки основных характеристик речи (интонации и ритма, в частности), Bluetooth-передатчиком для обнаружения других социометров поблизости и определения его персонального номера и, наконец, ИК-сенсором для фиксации факта разговора глаза в глаза. Приборы эти сотрудники центра носили изо дня в день, а собранные ими данные ученые проанализировали на компьютере. Так открылось социальное взаимодействие людей. Кто часто общается с коллегами, кто реже. Кто является душой компании (взаимодействует с наибольшим числом сослуживцев). Насколько вообще является сплоченной социальная сеть в данном коллективе (причем подразумевается общение людей далеко не только на темы "о работе"). И так далее Результаты этого опыта еще не опубликованы, но общие выводы уже известны: чем активнее непосредственное общение людей, тем выше их производительность на рабочем месте. Вероятно, такое общение, помимо разговоров на общие темы, помогает и в передаче полезной (в плане работы) информации, в решении каких-то проблем и т. д., - рассудили исследователи. Ну и общий климат в коллективе играет свою роль. Экспериментаторы также заявили, что новый результат подтверждает выводы другого исследования на эту же тему (выполненного той же группой ученых). В ходе него было выяснено, что сотрудники ИТ-компаний, которые помногу общаются напрямую друг с другом, на 30% производительнее служащих, избегающих такого взаимодействия. Авторы работы отмечают, что в новом опыте данные оказались схожими: служащие "тестового" офиса, входящие в состав дружеских компаний, оказались на 30% производительнее сотрудников колл-центра, чурающихся болтовни с коллегами. Всё это, возможно, звучит не вполне современно, учитывая развитие телекоммуникационных технологий и рост популярности удаленной работы (телеработы). Между тем, как отмечает Пентленд, при "электронном" общении теряются многие важные сигналы - язык жестов, мимика. Если вам кажется, что общие заключения ученых - очевидны, не торопитесь с выводами. На строгой научной основе связь живого общения и производительности труда в ИТ-сфере еще вроде бы никто не доказывал. Также американские ученые утверждают, что похожие исследования на эту же тему, выполняемые ранее, базировались на соцопросах, которые грешат неточностями. Ведь там данные о себе заполняют сами люди, склонные что-то забывать, что-то преувеличивать или скрывать. Здесь же картина общения была получена автоматически, что повысило ее точность. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
19 мая 2009 Калейдоскоп MEMBRANA Сотрудники ИТ-компаний, которые много общаются между собой в неформальной обстановке, и именно вживую, производительнее служащих, полагающихся в своем взаимодействии с коллегами лишь на телефоны, электронную почту, Facebook и т. д., или вовсе замкнутых. |
|