Три в одномВ настоящее время в Беларуси действуют
три авиакомпании: «Трансавиаэкспорт», «Гомельавиа» и
«Белавиа». Именно их и предполагается объединить в одну
под маркой единой Национальной авиакомпании «Белавиа».
Инициатором объединения и разработчиком проекта стал
директор Департамента по авиации Министерства транспорта
и коммуникаций Вадим Мельник, что и неудивительно. С момента своего назначения на
нынешний пост В. Мельник целенаправленно ведет работу по
объединению и укреплению компаний, подчиненных
департаменту. Так, в конце 2005 года по его инициативе
были объединены «Белаэронавигация» и Центр координации и
обеспечения полетов. В 2006 году В. Мельник инициировал
объединение «Белавиа», «Белавиа ГСМ» и Центрального
агентства воздушных сообщений (ЦАВС), что вызвало бурную
реакцию некоторых руководителей подчиняемых «Белавиа»
предприятий. В частности, руководство ЦАВС оказало
активное сопротивление объединительному проекту и в своем
противостоянии дошло до сыновей президента, добившись их
поддержки и тем самым отстояв свою независимость. Впрочем, несмотря на активное
противостояние руководителей отдельных предприятий,
директор Департамента по авиации все же продолжил свою
объединительную работу. Ее итогом и стал новый проект по
объединению «Белавиа», «Гомельавиа» и Трансавиаэкспорта».
На этот раз процесс объединения может пройти не так
гладко, как того хочется В. Мельнику. Перед тем как
отправить проект на углубленный анализ в Министерство
экономики, где он сейчас и находится, оценку ему дали
руководители объединяемых предприятий. С включением «Гомельавиа» в состав РУП
«Национальная авиакомпания «Белавиа» проблем не возникло.
Гомельская компания, по сути, уже является филиалом
«Белавиа», поэтому проект лишь юридически закрепит это
положение. Совсем другое дело с РУП «Авиакомпания
Трансавиаэкспорт». Во-первых, директор предприятия
выступил против того, чтобы стать придатком «Белавиа».
«Трансавиаэкспорт» занимается грузовыми перевозками, и
этот бренд уже имеет устоявшуюся положительную репутацию.
В этой ситуации переподчинять компанию пассажирскому
перевозчику не совсем целесообразно. Во-вторых, и
«Белавиа» не горит желанием подминать под себя компанию,
которая занимается грузовыми авиаперевозками, видя в этом
серьезные проблемы. Впрочем, что решит правительство,
пока сложно сказать. Принятие окончательного решения по
проекту ожидается в течение ближайшего месяца. Комментарий по делу Генеральный директор РУП «НАК «Белавиа»
Анатолий ГУСАРОВ: - Проект сейчас находится на стадии
более углубленного экономического анализа. На мой взгляд,
то, что сегодня происходит в любой области экономики и в
авиации в том числе - укрупнение существующих компаний,
их объединение - это просто необходимая ныне вещь. Я
лично не являюсь сторонником объединения «Белавиа» и
«Трансавиаэкспорта», как грузовой компании. Мы никогда не занимались перевозкой
грузов в том формате, как сейчас. Мы регулярный
пассажирский перевозчик - здесь очень много нюансов,
своих особенностей. Тут и технология совершенно иная, и
мышление абсолютно другое у всего персонала. С точки зрения пассажирских перевозок
раздробление авиакомпаний ничего не дает, лишь ослабляет
в конкурентной борьбе. Если говорить откровенно, то
«Белавиа» сегодня находится в сложном финансовом
положении, «Гомельавиа» - в архисложном. Если нам не
укрупниться, не объединить какие-то усилия, будет очень
сложно выжить. Ведь речь прежде всего идет о выживании
коллектива людей компании «Гомельавиа», которых можно
переучить и потом использовать на «Боингах». Поэтому мы
свое мнение по проекту высказали, а как решит
правительство, так и будем дальше работать. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В настоящее время в Беларуси действуют три авиакомпании: «Трансавиаэкспорт», «Гомельавиа» и «Белавиа». |
|