Три белорусские авиакомпании хотят объединить в однуОжидается, что на протяжении месяца правительство примет решение по проекту объединения трех белорусских авиакомпаний в одну крупную. По мнению разработчиков проекта, такой шаг позволит оптимизировать расходы авиаперевозчиков, что в условиях кризиса и обостряющейся конкуренции даст дополнительный стимул для развития авиационной отрасли страны. На сегодняшний день в Беларуси действуют три авиакомпании: «Трансавиаэкспорт», «Гомельавиа» и «Белавиа». Именно их и предполагается объединить в одну под маркой единой Национальной авиакомпании «Белавиа», пишет интернет-ресурс «Ежедневник». Инициатором такого объединения и разработчиком проекта стал директор департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Вадим Мельник. Включение «Гомельавиа» в состав РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа» прошло успешно. Гомельская компания уже по сути является филиалом «Белавиа», поэтому проект лишь юридически закрепит это положение. Однако поглощение РУП «Авиакомпания Трансавиаэкспорт» может оказаться более сложным делом. Директор этого предприятия выступил против того, чтобы стать придатком «Белавиа». «Трансавиаэкспорт» занимается грузовыми перевозками, и этот бренд уже имеет устоявшуюся положительную репутацию. В этой ситуации переподчинять компанию пассажирскому перевозчику не совсем целесообразно. Кроме того, «Белавиа» также не горит желанием подминать под себя компанию, которая занимается грузовыми авиаперевозками, видя в этом серьезные проблемы. Впрочем, что решит правительство, пока сложно сказать. Принятие окончательного решения по проекту ожидается в течение ближайшего месяца. Гендиректор "Белавиа": я не сторонник объединения с «Трансавиаэкспортом»Ситуацию прокомментировал генеральный директор РУП «НАК «Белавиа» Анатолий Гусаров. Он заявил, что «проект сейчас находится на стадии более углубленного экономического анализа». «На мой взгляд, то, что сегодня происходит в любой области экономики и в авиации в том числе - укрупнение существующих компаний, их объединение - это просто необходимая ныне вещь», - отметил директор «Белавиа». Однако в данном случае Анатолий Гусаров высказался против объединения компаний. «Я лично не являюсь сторонником объединения «Белавиа» и «Трансавиаэкспорта» как грузовой компании. Мы никогда не занимались перевозкой грузов в том формате, как сейчас. Мы регулярный пассажирский перевозчик - здесь очень много нюансов, своих особенностей. Тут и технология совершенно иная, и мышление абсолютно другое у всего персонала», - отметил он. В то же время гендиректор «Белавиа» поддержал идею объединения с «Гомельавиа». «С точки зрения пассажирских перевозок раздробление авиакомпаний ничего не дает, лишь ослабляет в конкурентной борьбе. Если говорить откровенно, то «Белавиа» сегодня находится в сложном финансовом положении, «Гомельавиа» - в архисложном. Если нам не укрупниться, не объединить какие-то усилия, будет очень сложно выжить. Ведь речь прежде всего идет о выживании коллектива людей компании «Гомельавиа», которых можно переучить и потом использовать на «Боингах». Поэтому мы свое мнение по проекту высказали, а как решит правительство, так и будем дальше работать», - заявил он.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ожидается, что на протяжении месяца правительство примет решение по проекту объединения трех белорусских авиакомпаний в одну крупную. |
|