«Дикарями» по Европе. Дневник путешественника

19.09.2009 13:57 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Постоянный читатель «Белорусских новостей», турист с многолетним стажем, минчанин Святослав Курлович отправился в очередное автопутешествие по Европе. И предложил вести для нашей интернет-газеты путевой дневник. Мы, разумеется, согласились, полагая, что его опыт и советы могут быть интересны и полезны другим нашим читателям. Опять же, посмотрим на Европу, не вставая из-за компьютера :) О технологии путешествия

ФИНАНСЫ. При подготовке путешествия еще в Минске мы оплачиваем визы, а после их получения сдаем завхозу по 200 000 рублей для закупки продуктов и хозяйственных товаров (газовые баллончики, разовая посуда и прочее). Кстати, мы давно уже ушли от мытья посуды во время путешествия. Каждый день на завтрак и ужин выдаются пластиковые тарелки, а после еды выбрасываются.

После пересечения границы, например в Бресте, все члены группы сдают по 100 евро в общую кассу казначею. По мере истощения общего кошелька проводится второй круг сбора и так далее. Немного статистики: например, на 22 июля прошло 11 дней путешествия (примерно половины отпуска), нами пройдено 2730 км, за это время мы познакомились в Германии с 7 городами, посетили княжество Лихтенштейн, а в Швейцарии осмотрели 5 городов. За это время казначей дважды собрал по 100 евро, и в кассе осталось 450 евро.

АПТЕЧКА и РЕМНАБОР. Еще в Минске Вера готовит аптечку на все случаи, которые могут произойти во время путешествия. Кроме этого, каждому члену группы рекомендуется взять необходимые личные лекарства. К счастью, за все время наших путешествий, кроме как от кашля и бронхита, нам ничего не требовалось. Ремонтный мы составляем отдельно для автомобиля, а также набор инструментов для мелкого ремонта техники, которую мы берем с собой. Например, в данный момент, Евгений занимается ремонтом преобразователя 12/220В, который как раз сегодня не выдержал итальянской жары.

МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ. С первых путешествий мы оборудовали автомобиль магнитолой с мр3-плейером. Каждый из группы берет с собой любимые диски, и за эти годы у нас собралась большая коллекция музыки. Например, мы всегда берем песни любимых бардов: Окуджавы, Кукина, Клячкина, Никитина и других. Через Германию мы ехали, слушая отличные инструментальные композиции, которые подобрал Евгений. А также слушали любимые песни в исполнении Тимура Шаова, собранные Таболиным. В Италию мы въехали под песни Тото Кутуньо и Челентано. К Венеции мы подъезжали под песни великолепного исполнителя авторской песни Аллы Белявской и ее ансамбля «Пегасик». Вся группа шлет Алле привет и желает ей дальнейших творческих успехов. Приближаясь же к городу, мы начинаем внимательно вслушиваться в подсказки навигатора, который в это время неусыпно следит за маршрутом и скоростью движения.

КЕМПИНГ. В прошлые годы мы несколько раз пользовались кемпингами. Даже в Париже в Булонском лесу мы отыскали удобный кемпинг, что позволило не выезжая из города два дня знакомиться с ним. Но по опыту знаем, что кемпинг — удовольствие дорогое. В зависимости от расположения и звездности кемпинга, расходы на такую группу как мы могут составить от 80 до 180 евро в сутки. Например, выехав из Венеции в позднее время, мы не решились искать открытую стоянку в темноте. В 50 км мы нашли кемпинг на берегу моря и в 11 вечера нам выделили место. Оплата за кемпинг складывается из следующих частей: за одни сутки за одного взрослого человека оплата составляет 9 евро + оплачивается выделенное под стоянку автомашины и палаток место. В нашем случае было уплачено еще 15 евро. В результате одни сутки нахождения на кемпинге обошлись нам в 80 евро. За эти деньги кемпинг предоставляет душ с горячей водой и туалет. На стоянке также находится краник с водой и подведено электричество. На территории имеется небольшой продуктовый магазин и кафе. Для купания имеется два варианта. Первый — море. Второй — просторный бассейн с лежаками, душем, туалетом и лягушатником для детей. Конечно, на кемпинге чувствуешь себя удобно, но слишком частые остановки на них резко увеличивают расходы группы. 25 июля

С утра выезжаем на Венецию. Долго подбираем наряды. Важно не оказаться в том же прикиде, что и в прошлую поездку в 2006 году. А вдруг голуби опознают!? Впервые посещают Венецию только двое из нашей группы, остальные уже считают себя аксакалами.

Так как сам город находится на 118 мелких островках, автомобильное движение запрещено, да и невозможно. Проезжаем мост и останавливаемся на парковку (21 евро за 12 часов), далее морским трамвайчиком едем в центр на площадь Сан-Марко. Билет в одну сторону на каждого 6,5 евро (в 2006 билет стоил 5 евро). Наш кораблик переполнен настолько, что воистину яблоку негде упасть. Идет до площади с остановками на различных островках, чтобы отдыхающие и горожане могли легко и быстро перебраться с одного островка на другой. Островки соединены мостами и мосточками, к услугам также множество гондол и частых лодок. 

 

Гондолы существуют только в Венеции и больше нигде. В 18-м веке по приблизительным подсчетам в Венеции было около 14 тысяч гондольеров. Сейчас чуть более 500 человек.

Площадь Сан-Марко встретила нас множеством голубей и людей — суббота! Очередь в собор С.-Марко (9-14 вв.) пугает, но продвигается очень быстро. В церкви не пускают людей с оголенными плечами — требуют купить бумажную накидку за один евро. Из опыта прошлых лет знаем, что выгоднее иметь легкий платок или парео, его и достаточно накинуть на плечи. Здесь же на площади дворец Дожей (9-15 вв.), 99-метровая башня Кампанила и часовая башня (1496-1506 гг.). Но все это лишь кусочек островного мира.

О Венеции трудно говорить. Каждая улочка — история. Но живется здесь не всем богато, об этом можно судить по вывешенному выстиранному белью в узких улочках и тупичках. Церкви Санта-Мария де Фрари, Санта-Мария де ла Салюте, Сан-Запонилло и другие отличаются богатым внутренним убранством, включая фрески знаменитых итальянских мастеров. Церковь Санта-Мария де ла Салюте (12-й век) по проекту Лонгенны — один из красивейших памятников венецианского барокко. В городе множество уютных площадей с памятниками знатным людям Венеции. Посещаем Мост Вздохов — когда-то здесь стояли венецианцы в печали и надежде увидеть родных, которых по другому мосту переводили из зала суда в тюрьму. Гуляем по улочкам на «авось» и всюду находим новое и сверхинтересное. 

 

Обедаем пиццей и гноккией на четырех сырах (что-то вроде картофельных клецек со спецприправой) и холодным пивом. Температура в городе сегодня от 32 до 38 выше нуля. Продолжаем гулять после обеда, и в 18.30 морским трамваем совершаем прогулку по Большому каналу и едем к месту стоянки автобуса. Дворцы вдоль большого канала опираются на тысячи деревянных свай сибирской лиственницы.

Выезжаем на материковую часть, отъезжаем в направлении Триеста. На ночевку останавливаемся на кемпинге Марелаго на берегу Адриатического моря. Мы оплачиваем площадку под автобус и палатки (~ 70 кв.м), размещаемся, и к нашим услугам горячий душ, бассейн и… море! Отечественная привычка чувствовать плечо товарища подсказывает, что на отведенном нам месте могли бы разместиться, как минимум, еще один автобус и три-четыре палатки друзей-туристов. Во сне продолжаем бродить по венецианским улочкам, рассчитываем в следующий приезд открыть для себя что-то новое.

P.S. На гондоле не покатались — опять пожалели денег.

24 июля

Ночью нас развлекали своим кваканьем лягушки. Утром к нашим палаткам пришли гости: три белых и одна очень элегантная серая цапля. Похоже, уточняли из какой мы страны, так как долго рассматривали наш номер.

Рисовые поля стоят в воде, и цапли чувствуют себя здесь хозяевами. Утреннее купание в арыке придало сил к освоению новых мест. Выезжаем в сторону Венеции. Дружным «ура» приветствуем 3000 км пути. Планируем посетить город Бергамо. Выяснилось, что об этом городе мы только и знаем, что комедию Карло Гольдони «Труфальдино из Бергамо». 

 

Быстро пополняем знания из путеводителей и въезжаем в Бергамо, готовые увидеть Капеллу Коллеони (основанную в 16-м веке) с фресками Тьеполо, готический дворец Раджане, университет (правда, в главном корпусе у них ремонт), крепость Рокка, базилику Святой Марии (15-й век) на соборной площади со старинными гобеленами на мирские и религиозные темы. Совершаем прогулку по крепостным стенам, любуемся нижним городом и старинными башнями. Обязательно рекомендуем посетить этот город!

Хуже оказалось с поиском интернет-кафе. И пока мужчины искали, где можно передать информацию в РБ, женская половина была оставлена посидеть в тенечке (+32 градуса). Но не тут-то было. Путешественницы быстренько нашли кафе с кондиционером, где попивали холодное пиво, слушали итальянскую музыку и бросали взгляды на город и горожан…

После возвращения мужчинвсей компанией совершаем прощальный рейс по центру нижнего города и выезжаем по бану в сторону Адриатического моря. В салоне автобуса играет итальянская музыка. Едем по Падонской равнине весьма комфортно, через открытые окна нас обдувает ветерок (т.е. отсутствие кондиционера в автобусе не является помехой). В дороге любуемся виноградниками, пришедшими на смену рисовым полям. 

 

Еще одна наша экскурсия — в вечерний город Виченца. Остановились в самом центре старого города. Набор объектов типичный для итальянских городов с многовековым прошлым. Базилика Палладио, Олимпийский театр, дворцы, городские стены и ворота. В центре главной площади памятник архитектору, творившему в 16-м веке. Каждая площадь и здания несут особое очарование творца. Выезжаем поздно и на ночевку становимся на берегу озера Фимон на оборудованной для стоянок площадке, в окружении цветущих кустарников. Кстати, на ужин был только салат и свежеприготовленные гренки из белорусского хлеба - читайте как готовить гренки тут.

23 июля

Завтракаем еще в Швейцарии. Через 12 км после отъезда, будучи уже во Франции, купаемся в озере. А дальше горными дорогами едем на знаменитый курорт Шимани. Мечтаем максимально ближе подняться к вершине горы Монблан (4810 м). Мы рассчитывали подняться на фуникулере на высоту 3842 м и оттуда любоваться вершиной. Но сегодня очень ветрено, вершина спряталась в тучах, туман, и вообще до обеда канатка не работала.

Нам повезло, так как с обеда разрешен подъем на высоту 2317 м. Мы покоряем эту высоту в закрытой кабине фуникулера за 23 евро на человека. Существует линия открытых кабин, но сегодня она не работает. 

 

Сам курорт Шимани расположен на высоте 1035 м. Фотографируем горный массив, гуляем по горному хребту, а наши Евгении умудрились вырваться вперед и поваляться на языке ледника. Солнышко периодически подсвечивало горы, но гордая вершина Монблан таки не показала свою макушку. Спускаемся вниз, выезжаем на автобан и туннелем длиной 11 611 м проезжаем под Монбланом. Кстати, проезд тоннелем платный — 33,2 евро.

Выезжаем, и… здравствуй, Италия! Итальянская полиция проверяет наши паспорта, после чего автобаном едем в направлении Турина. Очень много тоннелей, а на открытых пространствах нас встречает очень сильный ветер. Но вот горы отступают, и мы поворачиваем в сторону Милана. Не доезжая примерно 70 км до города, делаем съезд в районе деревушки Вилларбоит. Сегодня мы разбиваем лагерь на опушке леса в окружении рисовых полей, объедаемся ежевикой, а нас объедают комары.

P.S. За проезд 156 км по автобану в Италии мы заплатили 16,3 евро.

22 июля

Утром к тиру с опаской приехал рабочий по наладке и проверке электрооборудования. Испуганность быстро сменилась улыбкой, когда на ломанном итальянско-французском языке и с помощью жестов мы ему пояснили, что мы туристы из Беларуси и на следующую ночь оставаться не планируем. К тому же мы, похоже, сдвинули график обучения швейцарского спецназа — не желая помешать нашему отдыху два взвода метрах в 150 от нас занимались только теоретической подготовкой, с завистью посматривая в сторону нашего лагеря — ветер доносил им аромат пшенной каши на сгущенном молоке.

Погода многообещающая. Быстро подъезжаем к Шильонскому замку на берегу Женевского озера. Здесь полное братание — одновременно с нами подъехал автобус с туристами из Минска, к тому же в составе их группы наши друзья, коллеги по университету. Вот уж действительно мир тесен! 

 

В экскурсии по замку мужскую нашу половину больше всего заинтересовала тюрьма и рыцарский зал.

Проезжаем города Монтре и Вевей, любуясь улицами и вспоминая имена, связанные с этими местами: здесь жили и творили Ж.Ж.Руссо, Э.Гиббон, Д.Г.Байрон, В.Гюго, А.Дюма, Н.В.Гоголь, П.И.Чайковский, В.Набоков и др.

Лозанна встретила нас каким-то необузданным весельем, но чтобы насладиться видами города, приходиться преодолеть не один подъем. Перепад между разными смотровыми площадками более 100 метров. Интересен старый город: церковь св. Франциска и величественный собор Божьей Матери, дворец Рюминых (построен на средства дворянского рода Бесстужевых-Рюминых в 1840 г., впоследствии передан Лозанскому университету и кантональной библиотеке). 

 

На площадях множество рынков и различных торговых точек — что-то жарят, варят и продают всевозможнейшую зелень и фрукты. Мы включаемся в этот процесс поеданием манго из Пакистана и ананасов из Бразилии.

Выезжаем из Лозанны на Женеву дорогами столь близко прилегающими к озеру, что порой создается впечатление езды по пляжу. Погода припортилась, дымка затянула горы. Останавливаемся на обед, используя столы кемпинга. Отдыхающие в нерешительности смотрят на озеро, но мы без тени сомнения идем дружной четверкой в воду и плаваем. Знай наших! Солнце от удивления выходит из-за туч и сразу становится тепло и уютно. Продолжаем путь.

Женева — деловой город, и только в парковой зоне на берегу озера царит веселье. Историческую часть города обходим за 2 часа, посещая практически все основные объекты, внесенные в путеводители, а затем спускаемся к озеру, любуемся 140-метровым фонтаном — почти столетним феноменом, украшающим город.

К общему веселью подключаемся и мы: пьем местное пиво, едим какие-то блинчики по-женевски и швейцарские колбаски, покупаем открытки на память.

В планах завтра переезд во Францию. На ночь останавливаемся на краю виноградного поля. Романтика не отступает! О технологии путешествия

ВОДА. По опыту мы знаем, что для обеспечения группы водой для приготовления пищи и умывания нам достаточно 20-25 л на сутки. Еще в Минске мы берем четыре 6-литровых пластиковых бутыля и ежедневно заполняем их водой по пути. Вода всегда есть на заправках, а в таких странах, как Швейцария и Италия в каждой деревушке имеется колонка или фонтанчик для проезжающих. Несмотря на то, что в Европе вода дорогая, при определенных навыках она всегда нам достается бесплатно.

МУСОР. Эта проблема решена у нас с первых путешествий. В Минске берем пару рулонов мусорных мешков по 30 л, и на каждой стоянке весь мусор собирается в мешок. К утру набирается почти полный. Уезжая с места стоянки, мы увозим его с собой и после нас остается абсолютно чистое место. Мусор выбрасываем на автозаправках или специальных парковках.

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ. В этом году в нашей группе пять мобильных телефонов, пять фотоаппаратов и две видеокамеры. Поэтому еще в Минске мы продумываем унифицированное зарядное устройство для всех видов аккумуляторов от прикуривателя. Последние годы к потребляющим электричество добавился навигатор, тоже требующий постоянной подзарядки. Для быстрой зарядки всех этих электроприборов пришлось увеличить количество гнезд прикуривателя до трех. В этом году впервые взят с собой преобразователь 12/220В. Это позволяет нам подзаряжать ноутбук, а некоторым эстетам бриться электробритвой еще советского производства.

ГИГИЕНА. Когда мы останавливаемся у друзей или на кемпинге, проблема душа или небольшой стирки решается сама собой. В пути же мы используем любую возможность искупаться в близлежащим озерах и речушках. Стоянки также стараемся организовывать у водоемов. Если путь идет вдоль моря, то за день мы специально останавливаемся для 2-3 купаний. Для примера, в прошлую среду мы имели возможность искупаться в Женевском озере на красивом песчаном пляже. В «чистый» четверг мы до обеда искупались в лежащем у дороги озерке в специально оборудованном месте, а вечером, уже в Италии, с удовольствием искупались в теплой проточной воде арыков, огибающих рисовые поля. 21 июля

Проснулись от сильных ударов грома и недолгого, но сильного ливня. Вскочили — на часах еще нет и семи утра. Можно было бы продолжить сон, но фермер уже выехал косить траву на склоне. Вставшее солнце преобразовало наше ущелье мгновенно, купаемся в горном ручье. Утром получаем пять литров молока, а в знак памяти о Беларуси вручаем фермеру бутылку водки «Белая Русь». Расстаемся друзьями и обещаем приезжать в гости.

Берн — очень интересный город. Быстро находим стоянку, где можно стоять 3 часа, оплачиваем и идем изучать историческую часть города. Любуемся часами на башне святого Кристофера и башне Кефигтурма, посещаем знаменитые церкви Святого духа, святых апостолов Петра и Павла. Любуемся главным кафедральным собором города на площади Мюнстер, гуляем по улочкам города и его мостам. Спускаемся к медвежьей яме — многие столетия здесь жили медведи. Сейчас это место почитается гостями и горожанами, так как медведь — символ города. Теперь медведей здесь нет, они содержаться в зоопарке. 

 

В городе много фонтанов с мифическими фигурами, но даже знаменитый фонтан «пожиратель детей» впечатления не производит. В городе множество туристов, но больше всего тургрупп из Японии, попадаются и москвичи, и прибалты. «Пожиратель детей» белорусов не впечатлил Выезжаем из Берна в сторону Женевского озера горными дорогами. Берем перевалы, серпантин захватывает дух. Здорово повезло: солнечная погода и +35. Видимость во все стороны великолепная, скорость нашего автобуса не более 50 км/ч. Ради красоты природы, увиденной сегодня, стоило совершать путешествие в Швейцарию! «Лепота», — сказал бы Иван Васильевич
Остановились на ночлег в городке Айгле на площадке открытого спортивного тира. Здесь обычно тренируются стрелки кантона Монтре, но сегодня хозяева мы.

20 июля

Утром собрались с большим энтузиазмом и после 10.00 выехали в направлении Люцерна, по дороге обновив в памяти информацию о городе по источникам из путеводителей.

В 11 часов мы уже были в Люцерне; ищем стоянку и идем гулять по городу. Настроение хорошее по двум причинам: город интересен и прекрасная погода. На улице 26 градусов, но дует ветерок и поэтому не жарко. Поднимаемся на часовую башню старой крепости, и перед нами открывается великолепная панорама на город, озеро и окаймляющие горы. Вдали видны снежные вершины и в целом кажется, что город лежит на дне горной чаши. 

 

Погуляли по крепостным стенам, посетили ряд соборов, ратушу, мемориал «умирающий лев», посвященный швейцарским гвардейцам, погибшим во время Французской революции. Долго ходим по старинным деревянным мостам 14-го века, покрытых крышами, любуемся картинами, размещенными под сводами мостов. И просто гуляем по улочкам старого города.

Прикупили на ужин знаменитых швейцарских сыров «Эмменталь» и «Фрибуржеа». В отличном настроении возвращаемся к автобусу, а там уже нас ожидает штраф 40 chf ~ 28 евро за просроченное неоплаченное время стоянки. На парковке можно стоять, оплатив не более 2 часов, об этом гласит табло. Мы это время просрочили на 1 ч. 19 м (по квитанции). Итак, вывод: не шутите в Швейцарии с оплатой на парковках — халява не пройдет.

Оплачиваем штраф на почте и выезжаем на Берн. Чтобы поглубже познакомиться со страной, едем малыми дорогами, посещаем высокогорные поселки. В одном городочке остановились на обед с расчетом продегустировать что-то очень национальное. В ресторане «Три короля» по совету хозяйки ресторана мы заказываем блюдо с загадочным названием. Наяву оказалось, что это большая тарелка со швейцарской колбаской и картошкой фри, политое очень вкусным и специфическим соусом. Обед дополнили бокалом известного люцернского пива «Айчхов». 

 

Продолжаем путь-прогулку по горным дорогам и спускам. Останавливаемся на ночлег на окраине городка Сигаю в 25 км от Берна с разрешения хозяев на приватном скошенном лужке в симпатичном ущелье. Наше ущелье с двух сторон окаймлено лугами и лесом, гуляют овцы и коровы. Тишину нарушает только журчание горного ручья. 19 июля

Вежливо расстаемся с хозяевами, приютившими нас, и выезжаем в Лихтенштейн.

При въезде в княжество проверяют наши документы. Максимум пять минут, и мы получаем пожелание счастливого пути. Буквально через пару минут въезжаем в столицу Вадуц.

Утром было +15, а в столице княжества к обеду около +30. Постепенно раздеваемся. Гуляем по городу, в котором примерно 5 тысяч жителей и около 50 тысяч гуляющих туристов. Заблудиться условий нет — в городе две основных улицы. :)

Через короткое время уходим почти по козьей тропе к княжескому замку, притаившемуся на скале. В замок экскурсии нет, там живут монаршие особы. Гуляем возле замка и с высоты птичьего полета любуемся всей страной и частью Австрии и Швейцарии.

В Лихтенштейне 4 города. Мы посетили их все, и из последнего, Бацерс, выезжаем в Цюрих, Швейцария. На смотровой площадке автобана на берегу озера Валензее мы обедаем, виды чудесные в любую из сторон.



И вот Цюрих. Разочарование: мы не один год так стремились посетить Цюрих, но если бы не посетили, то великой потери не было бы! Сегодня воскресенье, и продегустировать что-либо народное, национальное не удается. Открыты только рестораны, а цены у них «швейцарские»!

И все-таки долго гуляем по городу, изучаем отдельные исторические объекты, в том числе церковь Фраункирхе, знаменитую витражами М.Шагала, сделанными им в 1970 г.

В 18.30 уезжаем в сторону города Люцерн. Едем второстепенными дорогами и присматриваем место ночлега. Гостеприимная фермерша позволяет остановиться на своей земле, на лужайке между полем и лесом. За символическую цену у нее же покупаем к ужину ведерко свеженадоенного молока — 8 л = 3 евро. 

 

18 июля

Собираемся очень долго, ночью начался дождь и так и не закончился, утром температура +10. Сегодня в наших планах княжество Лихтенштейн.

На автостраде постоянные пробки: вначале была чья-то авария из трех машин, а затем стопорим из-за ремонта автобана. В очереди было потеряно около 3 часов. На границе Германии-Австрии закупаем разовую виньетку на въезд в Австрию и годовую (других нет) для въезда и проезда по дорогам Швейцарии за 27,5 евро. Решаем остановиться на ночлег в Австрии, а утром въехать в Лихтенштейн.

Место для ночлега начинаем присматривать, съехав с автострады в районе города Райнквай. Поднимаемся в горы в село Цвишенвассер и … за весь дождливый день награждены великолепнейшей ночевкой! 

 

Останавливаемся, получив разрешение директора, на специальной площадке летнего лагеря-школы теологического факультета университета. Нам разрешено пользоваться благами цивилизации! Место лагеря великолепно своими видами. Мы выше туч и в те мгновения, когда рассеиваются тучи, видим заснеженные вершины Альп и чарующие долины и ущелья. Ночью в нижнем городе был фейерверк — хотим верить, что это в честь нашего приезда, а не банального дня рождения.

Погода в путешествии бывает разная

То неделю идет дождь, то изнываем от 40-градусной жары. Поэтому для удобства нужен тент, закрывающий нас и от дождя, и от солнца. Одной стороной он крепится к багажнику автомобиля на металлическом троссе, а с другой стороны устанавливается на стояках и натягивается колышками по принципу палатки. 

 

Когда идет дождь, готовим еду под тентом, под ним же можно по очереди собрать палатки. Тент пошит из непромокаемой палаточной ткани, специально под размер нашего буса. В случае сильного ветра, с торцов тент можно закрыть специальными шторами, изготовленными из парашютного шелка, которые крепятся на стойки тента. В разработке этого снаряжения принимали участие Сергей Баранов и Наталия Новикова, которым мы шлем привет с маршрута. Отдельный привет передаем Валерии Мамонтовой, неутомимому путешественнику и одному из инициаторов рождения наших странствий на автомобиле.

Под тентом ставятся два сборных пластмассовых стола и восемь складных стульев. Вся эта мебель путешествует с нами в сложенном виде, в чехлах, на верхнем багажнике. 

 

Большой удачей мы считаем приобретение верхнего багажника на автомобиль. Стандартный багажник пришлось доработать: на дно уложены тонкие оцинкованные листы, а сверху специально сшитый тент под размер багажника. Все это надежно защищает вещи от дождя. Тент пристегивается к багажнику резиновым шнуром. Под тентом кладется лестница-стремянка, которая помогает быстро грузиться. 17 июля

Центр Мюнхена поразил нас множеством гуляющих людей и огромным количеством пивных точек. Впечатление, что жители и гости Мюнхена все с пивными кружками. Вот и мы начинаем экскурсию по старому городу с посещения старейшего баварского пивного ресторана. 

 

Духовой оркестр играет какие-то бравурные маршы, а кое-где народ за столиками подпевает, пританцовывает. Зал огромный, мест на тысячу, стоят простые деревянные столы и скамейки. Выбор пива большой, мы останавливаемся на мюнхенском светлом и баварском оригинальном. Под каждый вид пива свои бокалы и подставки. Пиво заказывается объемом 0,5 или литр. В зале царит полная дружба и взаимопонимание.

Настроение существенно возрастает, и мы готовы опять знакомиться с соборами, замками, городскими воротами, памятниками и фонтанами. Для знакомства с Мюнхеном за пределами Альтштата (старый город) просто не хватает сил. Наш географ просто замучил всех беготней по городу, чтобы увидеть хотя бы самые известные достопримечательности. Мы уже третий год бываем здесь, но и этого времени мало, чтобы побывать в интереснейших музеях Мюнхена. 

 

Дегустируем различное мороженое — приходится считаться с жарой (более 30 градусовВеличайшее наслаждение в такую погоду — постоять у фонтана.

Вечером поедаем мясо, колбаски по-баварски, колбаски по-мюнхенски, приготовленные на гриле прямо на балконе мюнхенской квартиры наших друзей. Спим на надувных диванах и намечаем планы на новый день. Следующая наша страна для знакомства — Швейцария и княжество Лихтенштейн.

О технологии путешествия

Маршрут, безусловно, интересен, но тех, кто следит за нашим путешествием, интересует быт.

Утро начинается с рассвета: пока мужская половина все еще смотрит сны, женская уже крутится на кухне. На завтрак готовится оригинальнейшее (но почти ежедневное) блюдо «овсянка-сэр». Овсяная каша готовится на сгущенном молоке с орехами, курагой и черносливом. Дополняет завтрак чай и кофе с различными сладостями. Пока готовится каша, Люда и Вера готовят нарезку к обеду — белорусское сало, ветчина, колбаса, сыр, лук-чеснок и овощи. Обед также дополняется чашкой горячего грибного супа (быстросуп заливается кипятком из термоса). Обедаем на одной из оборудованных вдоль дорог стоянок за столом и скамейками. 

 

На ужин сегодня бульба с тушенкой и специальными приправами (заготовки Ирины из различных травок и специй). Безусловно, предполагается дегустация местного вина и пива, обмен впечатлениями о прошедшем дне.

Кстати, ужин и завтрак мы готовим на портативной газовой плите, работающей на одноразовых балончиках.

Как мы знакомимся с городами

Обычно мы задаем навигатору «центр города», на подъезде к которому начинаем искать парковку для автобуса. Это отдельное искусство. Парковка должна быть как можно ближе к центру, желательно бесплатной и в заметном месте, чтобы можно было быстро найти автобус после экскурсии. К сожалению, мы не можем пользоваться подземными многоэтажными парковками из-за большой высоты буса вместе с верхним багажником.

Цены на парковку в городах разняться в зависимости от расстояния от центра. Например, в Мюнхене за пределами кольца вокруг старого города цена парковки 1 евро в час. В пределах кольца увеличивается до 2 евро в час. В самом центре города разрешается стоять не более часа, а стоимость парковки возрастает до 3 евро, поэтому ищем всегда оптимальный вариант цены и расстояния, которое нужно пройти пешком до центра. На стоянке в парковочном автомате покупается талон, который кладется за лобовое стекло на панель автомобиля. Во всех городах Европы строгие инспектора проверяют стоящие автомобили и при отсутствии талона штрафуют от 20 до 50 евро. Квитанция о штрафе оставляется под «дворником», а данные о нарушителе заносятся в компьютер. Уплата штрафа контролируется при въезде-выезде в зону шенгена. 

 

Запарковав машину, мы с путеводителями, фотоаппаратами, видеокамерами движемся на осмотр города. Обычно группу ведет штурман Александр, получив карту центра города в одном из информбюро за 30-50 центов или бесплатно. Опыт показывает, что от величины города длительность экскурсии не зависит и обычно длится от 2 до 5 часов. Иногда в один день удается познакомиться с двумя городами. Где-то после 19.00 мы стремимся выехать в поисках ночлега.

16 июля

Утро начинается с купания. Несмотря на заросли крапивы и крутые берега, некоторые товарищи вспомнили свое альпинистское прошлое и не пользуясь ледорубами смогли спуститься к воде. Наши могут все!

После завтрака выезжаем в сторону города Ульм, используя советы нашего друга навигатора. С автобана съезжаем на более короткую дорогу, ведущую к цели нашего путешествия — городу Аугсбургу. Интуитивно останавливаемся в маленьком городке Динкельбюль (для заправки бензином). Сердцем чувствуем, что здесь есть оборудованная купальня. 

 

Сам городок — очарование, каждый дом «старого города» напоминает что-то сказочное. Большинство зданий реставрировано, сам город берет начало в 8-м веке. Гуляем по городу, купаемся в городской купальне, заправляемся и в путь.

В Аугсбурге нас уже ждет семья друзей юности (в прошлом туристы), проживающая здесь около 10 лет. По дороге переезжаем Дунай. Здесь он пока еще скромная речушка. Въезжаем в Аугсбург. Это один из старейших городов Германии и третий по величине город Баварии. Город основан в 15 г. до нашей эры приемными сыновьями римского императора Августа. Родина Бертольда Брехта, здесь жил и работал некоторое время Моцарт. 

 

Посещаем старую доминиканскую церковь, католическую базилику, смотрим ренессансную ратушу, дворец, фонтан Геркулес, проходим по улице Августа, цветочному рынку. Однако в сравнении с предыдущими городами Аугсбург производит впечатление делового центра и к длительным уличным прогулкам не располагает.

Встреча с семьей друга была нежной и трогательной. Рассказываем о себе, о Минске, об общих друзьях, с интересом выспрашиваем о жизни в Баварии и т.д. Какой короткий миг — два часа! — для встречи друзей, разделенных границами. Обнимаемся, прощаемся и в путь на Мюнхен. Там нас тоже ждут и готовят дружеский ужин. 15 июля

Великолепно выспавшись под шелест пшеницы, быстро позавтракав и свернув лагерь, выехали в Эрфурт — столицу тюрингской земли, город, известный аж с 742 года.

Опять долгие поиски свободного места для парковки. Видим некую символику в том, что в итоге припарковались на улице Юрия Гагарина. Посещаем церковь святого Северина и кафедральный собор. Он, кстати, тоже основан в 742 году, подвергался неоднократным достройкам и перестройкам, но последние 300 лет сохраняет свой нынешний вид. Собор знаменит еще и своим колоколом весом в 12 тонн, который был отлит в 1497 году. Наши в Эрфурте Прогулка по улицам с посещением старинного моста (1325 года постройки) заняла почти полдня. Кстати, если бы не указатель, то опознать мост не удалось бы, так как он сейчас фактически застроен жилыми домами. Очень оживляет каменные пейзажи ряд речушек-каналов, и этим Эрфурт немного напоминает Амстердам.

При выезде из Эрфурта на автобан проехали 4 тоннеля, самый длинный из них — около 8 км. По ходу движения любуемся тюрингским лесом, занесенным в список памятников ЮНЕСКО. Обедаем на стоянке на стыке Тюрингии и Баварии.

Вюрцбург поразил нас количеством исторических памятников. Из путеводителей мы знали, что 15 марта 1945 года авиация союзников практически смела город с лица земли. Ожидали увидеть только новострой, хотя по нашим белорусским меркам строения прошлого столетия — уже тоже история. Каково же было наше удивление при виде крепости, старого моста, архиепископского дворца, полностью восстановленных после бомбежек в их изначальном виде!

Вюрцбург, возрожденный из пепла Подъем в гору к крепости занимает около 30 минут, но наградой за этот труд — великолепная панорама города. Вюрцбург как бы прижимается к реке Майн, повторяя все ее изгибы.

Вюрцбург — как в наладоннике К вечеру выезжаем по автобану на Ульм, через 28 км съезжаем к реке и ставим свой лагерь в ее изгибе на скошенном лугу.

14 июля

Третий день путешествия мы посвятили Тюрингии.

Знакомство с городом Гера начали с памятника А.С. Пушкину (после долгих поисков именно у него нашли место для парковки). Посетили ратушу, соборы, прогулялись по старинным улочкам. Впечатление такое, как будто весь город в отпуске.

Цвета Геры А вот, наконец, и люди. На Марк-плац бойко торгуют овощами-фруктами, цветами и сувенирами. Тут же, прямо на гриле, жарятся тюрингские колбаски. Пробуем по 1,8 евро за штуку, кетчуп и горчица в свободном доступе из огромных ведер с краниками.

Ну, вот такие сосиски! Следующая остановка — Йена — старинный университетский городок, дух студенчества так и витает в воздухе. Много летних кафе, но свободных мест практически нет. Сам университет имени Ф.Шиллера является научным партнером БГУ.

В связи с ремонтом основной дороги из Йены в Веймар едем по объездной. Поднимаемся на вершину горного плато, затем спуск — и какой великолепный обзор на десятки километров!

Веймар знаменит тем, что здесь жили и творили Гете и Шиллер. Там же находится и дом-музей Листа. Неоготическая ратуша, замок-резиденция герцогов Саксонских, русская православная церковь, музей с огромной коллекцией картин Дюрера — наши туристские сердца переполнены этой красотой.

Тут жил великий реформатор К северу от Веймара — нацистский концлагерь Бухенвальд. Ходим по территории, низко склоняя головы над черными камнями, символизирующими фундаменты бараков, где содержались заключенные. Читаем скорбные надписи, невольно вспоминается Хатынь. В молчании стоим у стеллы-монумента «Бухенвальдский набат»…

На ночевку останавливаемся в двадцати километрах от Веймара, возле леса с видом на бескрайние поля пшеницы.

13 июля

Поздний подъем, около 9.00 после вчерашнего транзита через Польшу. Наши девушки уже искупались и готовят завтрак. Купаемся в озере и мы, завтракаем и снимаемся с нашей стоянки.

Сегодня приступаем к любимой и основной нашей «работе в отпуске» — осмотр городов, достопримечательностей, красивейших мест, созданных природой. Задаем навигатору маршрут на день. Сначала выезд на берег Эльбы к крепости Кенингштайн, экскурсия по «саксонской Швейцарии» (это очень красивые горы, поросшие сосновым лесом, а на вершинах — выходы скал), знакомство с Дрезденом.

Доезжаем до города Бад Шандау, в местном туринформбюро получаем консультацию по осмотру крепости Кенигштайн, построенной в 19-м веке. Внутри много музеев, но мы ограничиваемся пешей прогулкой по внешней тропе вокруг крепости. Вид необыкновенный! Отвесные стены с одной стороны и крутой непроходимый обрыв — с другой. Из-за листьев вековых деревьех открывается шикарная панорама Эльбы и ближайших гор.

Крепость Кенигштайн Затем переезд — и мы в центре Дрездена. Это центр истории и культуры Саксонии, резиденция саксонских королей. Город большой, но когда понадобился доступ в интернет — возникли проблемы. Зашли в два отеля — «Рэдиссон» и «Доринт» — в одном wi-fi только для постояльцев, во втором — уже неделю техническая неисправность. Случайный встречный — турист из Питера — посоветовал съездить на вокзал в интернет-кафе. Но это он ему польстил, конечно — всего два компьютерных места без возможности использовать флэшку, и за все удовольствие — 5 евро в час.

Дрезден в его великолепии Затемно выехали на ночевку. Интуиция и опыт не подвели — место для стоянки нашли хорошее: поле, речка, никого рядом нет, кроме комаров :)

12 июля

Первый день путешествия прошел достаточно однообразно. Транзит по Польше, дорога, дорога… Сон, дремота участников перемежались с воспоминаниями о прошлых поездках, походах. Отмечаем улучшение дорог и придорожного сервиса в Польше за последние годы.

Переход границы с проверкой документов на белорусской и польской сторонах в Бресте занял 34 минуты. А вот перед въездом в Германию (формально пограничного контроля нет) с гудками и мигалками нас догнала и остановила машина пограничной службы Польши. Мы уже приготовились держать оборону, но, как оказалось, их интересовали только наши паспорта и визы.

Получив пожелания доброго пути, мы въехали в немецкий Герлиц. Однако через три километра пути по территории бывшей ГДР ситуация повторилась, правда, в этот раз нас «преследовали» без мигалок и сирен — другое, однако, воспитание! Отличие проверки немецкой полиции состояло только в том, что у нас проверили, кроме документов, наличие денег или чеков. Молодой полицейский поинтересовался нашими планами, пожелал счастливого отдыха и взгрустнул — ему тоже хочется романтики, а до отпуска далеко :)

В 17.00 мы прибыли на место первой ночевки на берегу озера. Эта оборудованная стоянка в 5 километрах от города Баутсен — наше излюбленное место, мы отдыхаем здесь после проезда через Польшу. Купание в озере снимает усталость и бодрит.

Разбиваем свой городок и готовим ужин — с белорусской бульбой. Разрабатываем план на новый день… 

 

11 июля

20.00. Все члены команды и необходимая амуниция — на местах. Стартуем! 

Участники автопутешествия по Европе, 2009 год 10 июля

Каждый год в преддверии отпуска люди ищут надежное турагентство для реализации очередной мечты. Но можно поступать по-другому. Вот уже в течение семи лет мы, группа друзей, садимся в наш уютный микроавтобус «Форд Транзит» и отправляемся в автопутешествие по странам Европы.

Половина участников нашей группы знакома еще с далеких 60-70 годов прошлого столетия. Тогда мы легко забрасывали за плечи рюкзаки по 30-40 кг и с таким же удовольствием ходили в серьезные спортивные путешествия (горные, пешие, лыжные) третьей-четвертой категории сложности в Карпаты, на Кавказ, Кольский полуостров, Урал, Таймыр...

Прошли годы, и рюкзаки легли на полки, а мы разработали новые технологии путешествий и новое снаряжение. Оказалось, за короткие 20-25 дней и сравнительно небольшие деньги можно увидеть интереснейшие места!

Все началось в 2003 году. У группы друзей родилась идея познакомиться со Скандинавией. Был разработан следующий маршрут: на микроавтобусе от Минска в Выборг, далее — Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, с возвращением через Германию и Польшу домой. Опустим рассказ о трудностях подготовки автомобиля, снаряжения, походной кухни и т.д. Все эти проблемы мы преодолели и за 22 дня увидели такую красоту природы (особенно в Норвегии), столько интересных городов и достопримечательностей, что сразу поняли — это наше! Будем продолжать!

Отдельно хочу поблагодарить посольство Германии в Минске за постоянную визовую поддержку наших автопутешествий.

В 2004 году мы проехали по Голландии, Бельгии и северу Франции, на пароме переплыли Ла-Манш и по левосторонним дорогам исколесили 9000 км Англии, Уэльса, Шотландии. Даже искупались в знаменитом озере Лох-Несс!

В 2005 году мы ближе познакомились с Германией и Францией. В 2006-м оставили свои следы в Венеции, Милане, Риме, Флоренции, Неаполе и даже на далеком острове Сицилия. И, конечно же, увидели оба вулкана — Везувий и Этну. В 2007 году проехались по Испании и Португалии. 2008 год был посвящен более детальному знакомству со Скандинавией.

И вот впереди — новый отпуск. Наша группа с большим интересом наблюдала за присоединением Швейцарии к Шенгенскому соглашению. А потому решили срочно, пока ее еще не вытурили из шенгена, :) посетить эту страну и полюбоваться Альпами. А заодно прихватить все самое интересное рядом с нею: Лихтенштейн, Австрию, Словакию. Путь домой будет лежать через Чехию и Польшу.

Как это все получится, читайте в наших весточках. Итак, старт — 11 июля 2009 года. Святослав Курлович. 62 года. По образованию — радиофизик. Бизнесмен, директор частного предприятия. Увлекается туризмом более сорока лет. Мастер спорта СССР по туризму.

Состав туристской группы:

Святослав Курлович, бизнесмен, руководитель группы и по совместительству — водитель
Вера Прокашева, математик, доцент БГУ, в группе — казначей и врач
Ирина Копашова, физик, доцент БГУ, в группе — шеф-повар
Лариса Третьякова, математик, доцент БГУ, в группе — завхоз
Людмила Курлович, домохозяйка, в группе — завхоз
Евгений Таболин, предприниматель, в группе — главный водитель и техник
Александр Зарубов, географ, доцент БГУ, в группе — штурман
Евгений Веревкин, инженер-программист, в группе — водитель

 
 
 

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.