Автомобильный рынок Беларуси готовится к новому сеансу "шоковой терапии". 21.by

Автомобильный рынок Беларуси готовится к новому сеансу "шоковой терапии"

Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Эксперты и игроки автомобильного рынка сравнили постановление Совмина 991 с экономической диверсией, которая выльется в рост безработицы и социального напряжения. Сейчас они ждут официальных разъяснений от правительства, чтобы понять, как дальше работать. Совмин пока держит паузу.

Документ, появившийся 31 августа, шокировал бизнес-сообщество. Постановление полностью исключает посредников при реализации юрлицам на территории страны отечественных и импортных товаров. Юрлица должны приобретать товары (за счет собственных, заемных средств и средств бюджета) у поставщиков, которые являются производителями, или их официальных торговых представителей.

При этом перечень официальных торговых представителей, у которых юрлица смогут закупать товары, должны сформировать власти. Для включения в перечень официальных торговых представителей юрлицам необходимо представить экономическое обоснование приобретения товаров у поставщика.

Глава Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич не понимает, "какое именно обоснование должно быть предоставлено в Совмин. И зачем, при наличии дилерских сетей, обязывать автомобильных дилеров и импортеров через производителей доказывать экономическую обоснованность своей работы?"

По мнению эксперта, "данное постановление не продумано, противоречит Гражданскому кодексу и аналогично экономической диверсии. Ведь в соответствии с документом, наши автодилеры, приобретающие запасные части у импортеров, по сути, должны прекратить эти закупки и остановить предоставление услуг населению, что в корне противоречит всем экономическим законам.

Таким образом, владельцы автотранспортных средств автоматически столкнутся с отсутствием запасных частей и невозможностью обслуживаться. Это значит, что все кинутся на черный рынок, кто имеет возможность, поедут обслуживать свои машины в Россию, Прибалтику. А государство в результате лишится огромных средств".

Сейчас в БАА ожидают комментариев от правительства. "Пока мы не получили официальных разъяснений, поэтому продолжаем отгрузку дилерам, так как не можем остановить продажи запасных частей для обслуживания автомобилей и предоставления услуг".

По версии правительства, принятие постановления 991 обусловлено необходимостью обеспечить эффективное расходование денежных средств и проведение на территории Беларуси единой финансовой политики с учетом влияния факторов мирового финансового и экономического кризиса.

Сергей Михневич убежден, что документ направлен на борьбу с импортерами. Этого же мнения придерживается и директор ООО "Китайские автомобили" Сергей Варивода. По его словам, постановление принято с целью "дестабилизировать работу импортеров и снизить поставки импорта в страну".

С. Варивода считает, что формирование перечней официальных торговых представителей займет не один месяц. Это приведет "к массовому закрытию малых торгово-посреднических предприятий, росту безработицы и социальной напряженности. При этом документ может перечеркнуть многолетние усилия дистрибьюторов автомобильных марок по легализации рынка запасных частей к автомобилям".

Кроме того, глава ООО "Китайские автомобили" обратил внимание на сложности с реализацией остатков, которые находятся у торговых посредников: "Продать уже нельзя, вернуть проблематично, а обязанность возврата банковского кредита никто не отменял".

Таким образом, буквально в течение недели находящийся в стадии плавного падения автомобильный рынок прошел два сеанса шоковой терапии. Первым стал запрет на выдачу населению валютных кредитов, из-за чего, по прогнозам помощника генерального директора холдинга "Атлант-М" Ильи Прохорова, дилеры не досчитаются минимум 15% своих потенциальных клиентов.

Впрочем, в отличие от правительства, затягивающего с разъяснениями механизмов работы юрлиц, некоторые банки проявили хорошую реакцию и уже ввели новые программы автокредитования в рублях. В частности, "Белгазпромбанк", ранее предоставлявший кредиты в долларах и евро под ставку 14-17,5%, теперь предлагает клиентам займы в рублях. Так, на автомобили 2007-2009 годов выпуска кредиты выдаются на условиях "ставка рефинансирования плюс 10-13 процентных пункта" (в зависимости от объема уплаты собственных средств).

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Глава Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич не понимает, "какое именно обоснование должно быть предоставлено в Совмин. И зачем, при наличии дилерских сетей, обязывать автомобильных дилеров и импортеров через производителей доказывать экономическую обоснованность своей работы?"
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Авто)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика