Почему водители и пешеходы с трудом находят общий язык и кто из них виноват больше?
27.11.2009 11:21
—
Новости Авто
|
Продолжавшаяся с 16 ноября десятидневная акция Госавтоинспекции Минска "Не пропустил пешехода – распрощайся с правами!" несколько остепенила водителей, игнорирующих правила проезда пешеходных переходов. В среднем за сутки в столице к административной ответственности за нарушение правил проезда пешеходных переходов привлекается примерно 100-150 водителей. Во время проведения ГАИ подобных акций количество нарушителей увеличивается в два раза и достигает 250-300 человек. 5-10 процентам из них грозит реальное лишение водительского удостоверения за создание аварийной обстановки.
Кто кого? Выяснение отношений между пешеходами и водителями с уменьшением светового дня, как правило, обостряется. Одни, игнорируя “зебру”, “забывают” снижать скорость, другие грудью бросаются на железных коней. Причем обе стороны своими действиями демонстрируют завидное упрямство, несмотря на массу трагедий, которыми заканчиваются подобные “поединки”. Спустя две недели после ДТП в одной из минских клиник скончалась 68-летняя женщина. Трагедия произошла на улице Филимонова. Около девяти вечера пенсионерка переходила проезжую часть вне пешеходного перехода. Ее сбил автомобиль “Пежо-405”, которым управлял 68-летний мужчина. Пострадавшая была доставлена в больницу. За 10 месяцев в Минске произошло 486 наездов на пешеходов, 43 человека погибли, 464 ранены. При этом в 316 ДТП, в которых 20 человек погибли и 39 ранены, виноваты водители. ДТП пополам — Если судить по цифрам статистики, то по вине водителей происходит более 50 процентов ДТП с участием пешеходов. И эта проблема постоянно находится в центре внимания сотрудников Госавтоинспекции, — говорит начальник отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Жанна Тройно. — Водители, остановленные за подобные нарушения, как правило, объясняли свои действия тем, что очень спешат. Но такие причины от наказания, как известно, не освобождают. Приоритет с... уважением В Правилах дорожного движения четко записано, что при подъезде к пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость вплоть до полной остановки. Это позволит сориентироваться в дорожной ситуации, вовремя затормозить и избавить себя и других от ненужных проблем. Ведь пешеход может неожиданно появиться на дороге и из-за стоящего транспорта. Даже при невысокой скорости среагировать водителю в таком случае бывает очень непросто. А дети и подростки нередко выбегают на дорогу и не смотрят по сторонам. В Минске на улице Жуковского восьмилетний мальчик угодил под колеса “Пежо-406”. Маленький пешеход перебегал дорогу в неположенном месте. С переломом ребенок был доставлен в больницу. Не менее беспечны и взрослые. Некоторые, в том числе и пожилые бабушки с дедушками, прокладывают себе маршруты через оживленную улицу, хотя поблизости есть пешеходный переход. От подобных “неожиданностей”, особенно в вечернее время, замирает сердце даже у опытных водителей. Но и они могут не успеть вовремя среагировать, а что говорить о молодых? А какой пример подают такие взрослые подрастающему поколению своей “культурой” поведения на дороге? Как известно, правилами пешеходу предоставляется приоритет при пересечении проезжей части в разрешенном месте. Правда, некоторые неверно это право истолковывают, демонстративно выходят на дорогу, невзирая на опасность. Хотя в тех же правилах сказано, что пешеход должен убедиться в безопасности перехода. И сотрудники ГАИ рекомендуют пешеходам не испытывать надежность тормозной системы приближающегося автомобиля. Прежде чем ступить на “зебру”, надо внимательно посмотреть по сторонам. Не следует сразу бежать и на зеленый сигнал светофора, не будучи уверенным, что все машины остановились. Не исключено, что за рулем авто может оказаться желающий самоутвердиться “чайник”, решивший “лихо” проскочить переход. Поэтому как водителям, так и пешеходам лучше вовремя остановиться. А главное, во всех случаях руководствоваться здравым смыслом, а не эмоциями и комплексами, доказывая что-то кому-то не в то время и не в том месте. |
|