Без 6 тысяч долларов на Гродненский авторынк можно приходить только на экскурсию

13.07.2011 13:36 — Новости Авто |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Без 6 тысяч долларов на Гродненский авторынк можно приходить только на экскурсию

 

– Без шести тысяч долларов сюда теперь можно приходить только на экскурсию, – говорят на Гродненском авторынке.

За первое полугодие нынешнего года в Беларусь было ввезено более 250 тысяч автомобилей. Немалая часть этих машин припарковалась на Гродненщине, многие из которых все еще ждут новых хозяев. И если в первые выходные июля на Гродненском авторынке был, как говорится, полный штиль, то уже в субботу, 9 июля, наблюдалось некоторое оживление.

– И машин на продажу выставлено больше, и посетителей прибавилось, – утверждает Денис, наводящий лоск на пригнанном "Гольфе-4". – Правда, я вряд ли надеюсь, что продам сегодня машину. Приехал, чтобы присмотреться, оценить обстановку и понять, в какую сторону пойдут дела на авторынке после того, как вступили в действие новые пошлины на ввоз автомобилей. Цену пока снижать не собираюсь. В долги, чтобы пригнать этот "Гольф", не влезал – так что мне торопиться некуда.

– Без шести тысяч долларов сюда можно приходить только на экскурсию, – говорят на Гродненском авторынке.

Россияне уже нашли лазейку, как купить авто, ввезенное в Беларуси, и не платить

Кстати, за сумму в районе 6000 у.е. можно стать владельцем лишь тех авто, которые сошли с заводских конвейеров в конце прошлого века, в лучшем случае в 2000–2001 годах. На машинах с биографией около 10 лет суммы на ценниках уже варьируются в интервале от 8 до 10 тысяч у.е. А если говорить о пятилетних и моложе авто, то они уже явно не по карману среднестатистическому гродненцу.

– Тут расчет на россиян, – подсказывает Денис. – Тем более, что последние уже нашли лазейку, как купить авто, ввезенное в Беларуси, и не платить в российскую таможню разницу в пошлинах.

Как оказалось, все до банальности просто. Россиянин приезжает в Беларусь, оформляет регистрацию, покупает машину, ставит ее на учет и уезжает на ней домой. В России на белорусских номерах он может даже по закону спокойно ездить полгода. Но на белорусско-российской границе таможенного контроля нет, поэтому дата ее пересечения остается на совести автовладельца. В общем, упомянутые выше полгода можно растянуть на года. Правда, подобную схему больше пока россияне практикуют в Минске.

Напомним, доплата к таможенной пошлине установлена для россиян, приобретающих автомобили, ввезенные на территорию Беларуси с 1 января 2010 года по 30 июня 2011 года. А таких авто на рынке достаточно много. Поможет ли упомянутая выше схема разгрузить гродненский автохаус, сказать сложно. Но то, что здесь наступил период выжидания, – очевидно.

В прошедшую субботу редко кто из посетителей просил продавцов поднять капот, завести двигатель. Активность проявляли разве что с десяток россиян да несколько казахов. Именно на таких клиентов в первую очередь реагировали гонщики из авторядов. Впрочем, интерес у них вызвали и молодые пары.

– Большинство молодых семей за подаренные на свадьбу деньги стараются приобрести автомобиль - прокат свадебных авто в Минске, – резюмировал Денис. – Молодежь мобильна, а быть мобильным без авто трудно.

Впрочем, с 1 января 2013 года россияне смогут без каких-то доплат вывозить из Беларуси любые автомобили. Но до этой даты еще полтора года. 

 
 
 

РЕКЛАМА