Взгляд не со стороны, или Как хайпануть ради рейтинга. 21.by

Взгляд не со стороны, или Как хайпануть ради рейтинга

Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

>

фейк
Как только в январе-феврале из Поднебесной стала поступать информация о появлении первых жертв болезни «COVID-19», шустрые тамошние «хайперы» в мессенджерах, соцсетях и на сайтах стали писать, мягко говоря, неправду, чтобы «нажиться» на болезни и чужом горе. Писали обо всем, что интересно непосвященному читателю, «добывали» жареные факты, сеяли панику… А панику вообще разводят ради хайпа, ради «раскрутиться». Силами всемогущего и всепроникающего хайпа даже такие будоражащие сознание новости, как ситуация вокруг коронавируса, выглядят как кому-то очень нужный «информационный повод» и раздуваются до межгалактических масштабов. Вот и получается, что вся эта шумиха вокруг коронавируса кому-то на руку. Ведь больше хайпа — выше рейтинг.

Где Китай, а где Беларусь? Но, как и проклятущий коронавирус, так же стремительно появляются «хайперы» и у нас. Одни смакуют ситуацию в Витебске, другие не могут определиться, от чего умер белорусский актер Гарик Вепшковский, а некоторые медиа и вовсе приписывают смерть человеку, который, да, в тяжелом состоянии в Лунинецкой больнице, но жив!

Сейчас много слухов об этой напасти – коронавирусе – появляется везде, особенно в Интернете. Можно ли им верить, каким из них верить? Кто пишет правду, кто кормит фейками?

В законе о средствах массовой информации четко прописаны принципы деятельности СМИ, один из которых – самый главный – достоверность информации. Принцип этот должны соблюдать все, кто величает себя средством массовой информации: и старожилы – газеты, журналы, и новички в этом деле – сетевые издания. Никто не отменял также нормы профессиональной этики журналистов и общепринятые нормы морали, которые распространяются на всю без исключения пишущую братию, кто именует себя оной. Уверен, все знакомы с историей семьи из Лунинца. А теперь представьте состояние женщины, которая из интернет-СМИ узнает о том, что ее мужа не стало. Какова спекуляция на чувствах, эмоциях, переживаниях, на том, что всех нас сегодня очень волнует? Зато те, кто выложил эту информацию, читай фейк, споймали хайп, резко повысив рейтинг своего СМИ в глазах доверчивых читателей (опять же к теме, какому интернет-ресурсу верить?).

Как поступил бы в этой тонкой ситуации настоящий журналист, абстрагированный от получения выгоды, в первую очередь ратующий за объективность и правду, не бегающий за дешевой сенсацией? Кстати, о профессионализме и морали: писавшие это сообщение просто тиражировали сплетни и вряд ли думали о совести и порядочности.

В завершение хочется отметить, что хайп и журналистика – вещи разные, я бы сказал, полярные. Как небо и земля, как правда и ложь.

Давайте будем уметь отличать их и нести свою меру ответственности.

Глеб НЕВЕДОМСКИЙ

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Comments are closed.

 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости о Коронавирусе)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика