Минск охватил модный бум. Сразу несколько подиумов представляли коллекции одежды на осенне–зимний сезон во время Белорусской недели моды. Можно ли наконец сверять модное время по Минску, а не по далекому Парижу?
Жажда признания
Беларусь уже явила миру несколько фигур, способных преподать кое–какие уроки даже в крупных центрах фэшн–индустрии: Александра Будник читает лекции в Европейском институте дизайна в Барселоне, Татьяна Плакс — в парижской студии «Берсо», Сергей Нестер — в Риме.
Лишь за последний год заявили о себе как о подающих надежды модельерах Ольга Бородей, Мария Бояровская, Екатерина Бурак, Леор Гофман, Анна Драгоценная, Юлия Латушкина, Наталья Ляховец, Яважина Миклашевич, Екатерина Сафонова, Апти Эзиев. Эти ребята жаждут признания. И некоторые получают заслуженную порцию славы. Так, Леора Гофмана уже приглашали с выставкой в залы Национального исторического музея, что для молодого дарования — большая честь.
Некоторые из упомянутых дизайнеров 12 июня представят свои работы в берлинской «Галерее Лафайет». Совместный показ французской и белорусской моды в знаковом центре красоты — прорыв.
Кстати, в начале мая во Дворце спорта свои коллекции демонстрировали мастера из Лондона, Берлина, Милана, Барселоны, Копенгагена, Вильнюса, Риги, Москвы. В ответ на белорусское гостеприимство школа моды Lette–Verein из Берлина пригласила к себе на стажировку дизайнеров Дарью Кучейко и Татьяну Тур. А Ирине Терещук предложили сотрудничество Уэльский университет и Вильнюсская академия искусств.
Но где купить работы белорусских портных? Кроме единственного и не всем известного бутика «Арка», таких мест пока нет. Модный бизнес существует в некоем «подполье», информация передается из уст в уста, у мастеров нет элементарного — своих сайтов. Тем временем на углу проспекта Независимости и улицы Володарского в магазине одежды продают вещи одного из люксовых итальянских брэндов. Борьбу за клиента выигрывают иностранные модельеры.
Бой с тенью
Уже во второй раз Belorussian Fashion Week (BFW) попыталась вывести из тени некоторых дизайнеров, известных только узкому кругу клиентуры внутри страны. Янина Гончарова, руководитель проекта BFW, уверена, что этой весной ей удалось провести «полноценную неделю моды, с образовательными семинарами, шоу–румами, показами, вечеринками»: «Лена Цокаленко и Ольга Самощенко именно на BFW заявили о себе как о белорусских специалистах — прежде свои коллекции они презентовали исключительно в Москве».
Многие впервые открыли для себя имя Людмилы Лабковой, дуэт Тамары Горидовец и Татьяны Ефремовой, Людмилу Тараканову. Появление на показах российского актера Алексея Панина и шоумена Дяди Вани, телеведущих Нины Богдановой и Ирины Хануник–Ромбальской «легитимизировало» минскую неделю моды в глазах вечно скептичного «общественного мнения». Среди почетных гостей весеннего форума был замечен Иван Айплатов. Минувшей осенью, при «рождении» нового фэшн–мероприятия, он не присутствовал, заняв выжидательно–наблюдательную позицию.
Вряд ли Минск можно назвать фэшн–столицей. Но научиться быть в тренде, идти в русле модных тенденций важно и нужно. Такие форумы, как Belorussian Fashion Week, позволяют выработать современный белорусский крой в одежде и помогают мастерам этого искусства найти себя в профессии.
Время менять шерсть
К холодному сезону нужно готовиться как минимум за полгода: подбирать ткани, искать оригинальные силуэты в журналах, договариваться с дизайнерами об аудиенции. Мы предлагаем вам краткий обзор коллекций белорусских модельеров на ближайший сезон. Главный мотив их творчества — классический крой, подчеркнутый авангардными аксессуарами.
DIMA PRIGОZHAEV сшил обувь из натуральной кожи, замши, лакированных материалов на кожаной или шерстяной подкладке.
BOITSIK разработала коллекцию женской одежды «Служебный роман». У Ирины Бойтик получились платья в стиле 40 — 50–х годов. Дизайнер использует шерстяные ткани.
DAVIDOVA использовала для своих новых вещей шерстяные, трикотажные полотна, кашемир, ангору и мех. Основная цветовая гамма: белый, оттенки серого и черный.
LENA TSOKALENKO придумала женские платья из однотонных тканей: черного цвета, оттенков серого и бежевого. В каждом из них много элементов ручной, ювелирной работы.
MARINICH сочетает авангард и классику. У Татьяны Маринич получились пальто прямого силуэта, украшенные металлическими кнопками и косыми молниями. Дизайнер предлагает клиентам строгие жакеты и юбки с оборками. Основные цвета коллекции — черный, глубокий синий, серый и оранжевый.
KA.VU — брэнд дизайнера Анастасии Миронович. Она представляет коллекцию в стиле 60–х годов. Цветовая гамма: синий, графитово–черный, оттенки серого и коричневого цветов.
EFREMOVA&GORIDOVETS — совместный брэнд Тамары Горидовец и Татьяны Ефремовой. Их коллекция предназначена для творческих людей: туники, платья, сарафаны и юбки от Тамары сочетаются с жилетами и жакетами из норки, лисы, бобра от Татьяны.
Мэтры решают всеМинск охватил модный бум. Сразу несколько подиумов представляли коллекции одежды на осенне–зимний сезон во время Белорусской недели моды. Можно...