Приобретение морских судов целесообразно только при условии закрепления за ними долгосрочной грузовой базы - Щербо. 21.by

Приобретение морских судов целесообразно только при условии закрепления за ними долгосрочной грузовой базы - Щербо

01.10.2009 12:14 — Новости Экономики | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

1 октября, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо считает целесообразным приобретение Беларусью морских судов только на условиях гарантированного закрепления за ними долгосрочной грузовой базы. Об этом он заявил сегодня во время оnline конференции на сайте БЕЛТА.

"Учитывая высокие коммерческие риски рынка морских перевозок и обусловленный этим уровень конкуренции его участников, для создания в Беларуси морского торгового флота необходимо обеспечить базовые условия, позволяющие минимизировать риски и обеспечить достаточную эффективность данного проекта", - сказал Иван Щербо. Главным условием для этого министр назвал предоставление со стороны основных белорусских экспортеров гарантий по долгосрочному обеспечению приобретаемых морских судов грузовой базой путем заключения долгосрочных договоров морской перевозки на ее обслуживание. "Помимо этого, необходимо обеспечение условий для равноправной конкуренции резидентов Беларуси на международном фрахтовом рынке, а также формирование управления морского транспорта для эффективного исполнения функций национальной морской администрации Беларуси", - добавил министр.

Иван Щербо подчеркнул, что мировой финансовый кризис оказал крайне негативное влияние на состояние рынка торгового мореплавания, следствием которого стало резкое снижение объемов морских перевозок грузов, обусловленное падением конъюнктуры товарных рынков и стоимости фрахта морских судов. "Падение спроса на услуги морской перевозки повлекло за собой возникновение излишнего тоннажа невостребованных морских судов, - сказал он. - В этих условиях приобретение морских судов без гарантированного закрепления за ними долгосрочной грузовой базы повлечет за собой существенные убытки от простоя судов или необходимости их эксплуатации по фрахтовым ставкам, не позволяющим окупить себестоимость перевозок".

Работа по созданию в Беларуси морского торгового флота ведется в соответствии с Программой развития внутреннего водного и морского транспорта до 2010 года. Для привлечения инвесторов к проекту проработан вопрос создания в Беларуси совместного судоходного предприятия с участием потенциальных инвесторов, белорусских грузовладельцев и организаций Минтранса. Предложения о совместной реализации этого проекта направлены 38 иностранным судоходным компаниям и проработаны с потенциальными инвесторами Италии, Норвегии, Кореи, Кипра, Украины, России. Инвестиционные предложения по проекту приобретения морских судов направлены в Японию, Израиль, Корею, презентованы на Белорусском экономическом форуме в Сеуле и инвестиционном форуме в Лондоне. Переговоры о финансировании проекта проведены с представителями Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития, российского банка ОАО "ВТБ-Лизинг", белорусских банков ОАО "Приорбанк", ОАО "БТБ Банк", ОАО "Белросбанк", ОАО "Белвнешэкономбанк", ЗАО "Траст-банк".
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мировой финансовый кризис оказал крайне негативное влияние на состояние рынка торгового мореплавания, следствием которого стало резкое снижение объемов морских перевозок грузов, обусловленное падением конъюнктуры товарных рынков и стоимости фрахта морских судов.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика