Развитию бизнес-контактов между Японией и Беларусью мешает психологический барьер - японский дипломат
21.12.2009 13:35
—
Новости Экономики
| БелТА
Источник материала: БелТА 21 декабря, Минск /Владимир Васильков - БЕЛТА/. Развитию контактов между бизнес-сообществами Беларуси и Японии мешает психологический барьер. Такое мнение высказал сегодня журналистам в Минске Временный Поверенный в делах Японии в Беларуси Мацудзаки Киёси, передает корреспондент БЕЛТА."Мы не знаем достаточно друг о друге. Японцы не имеют внятного представления о том, кто такие белорусы и как с ними надо работать", - отметил дипломат. Мацудзаки Киёси добавил: "Есть много белорусских товаров, в частности, продукция сельского хозяйства, которые довольно качественные и пользовались бы огромной популярностью на японском рынке. И я не понимаю, почему ваши бизнесмены не продвигают их рекламу в Японию. Упускается хорошая возможность значительного приращения товарооборота между нашими странами". Дипломат отметил, что существует ряд факторов, ослабляющих дальнейший рост бизнес-активности японской стороны в Беларуси. Во-первых, географическая отдаленность Японии. Во-вторых, уже упомянутый психологический барьер ввиду молодости белорусского государства. В-третьих - нехватка прозрачности судебной системы и стабильности в белорусском экономическом законодательстве. "Тем не менее я оптимист. Перспективы очень хорошие. Просто пока прошло совсем немного времени с момента обретения Беларусью независимости - менее 20 лет", - отметил Мацудзаки Киёси. Он напомнил, что история отношений Японии с Россией насчитывает 200 лет, с США - 150 лет, с Нидерландами - 400 лет, с Китаем более тысячи. По мнению японского дипломата, Беларусь является очень богатой страной в плане человеческих ресурсов. "Белорусы - это трудолюбивый, порядочный народ. И нам это импонирует, - отметил Киёси. - Это очень важный фактор для развития экономики". Представитель Страны Восходящего Солнца напомнил, что японские специалисты принимали участие в возведении таких белорусских предприятий, как Мозырский и Новополоцкий НПЗ, ОАО "Белшина". На предприятии "Милавіца" 80% швейных машин - японского производства. "Но это было во времена Советского Союза, и тогда все решения принимались в Москве, а сегодня нашим бизнесменам нужно учиться договариваться друг с другом, узнавать интересы друг друга", - сказал дипломат. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Мы не знаем достаточно друг о друге. Японцы не имеют внятного представления о том, кто такие белорусы и как с ними надо работать", - отметил дипломат. |
|