Можно опоздать. 21.by

Можно опоздать

25.01.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Николай ЕРМОЛАЕВ: фактически мы вышли на финишную прямую.Решение об участии в проекте по строительству нефтетерминала в Риге, который реализует латвийская компания Dinaz, белорусская сторона должна принять до июня 2010 года.Речь идет о строительстве нефтетерминала в Риге для транспортировки и перевалки нефти и нефтепродуктов мощностью 10 млн. т в год. Терминал планируется построить с учетом реверса, чтобы при необходимости перекачивать нефть с моря. Предполагалось, что белорусская сторона будет участвовать в проекте "гарантиями поставок нефтепродуктов". Латвийская компания в 2008 году разработала бизнес-план проекта и передала его в Минэкономики для разработки экспертизы и выработки рекомендаций правительству Беларуси. На этом этапе проект застопорился.

Ситуацию комментирует президент компании Dinaz Николай ЕРМОЛАЕВ:

- Наш проект строительства нефтетерминала объемом перевалки 10 млн. т и объемом инвестиций 189 млн. EUR двигается вперед. Фактически мы вышли на финишную прямую, прошли процедуру согласований, сейчас разрабатываем проект охраны среды. Экологическая экспертиза будет утверждена в мае 2010 года, а в июне получим документы на проектирование и строительство.

Ускорить процедуру помог кризис, благодаря чему все сроки согласований проекта были сокращены.

- Вы готовы строить нефтетерминал без белорусов?

- Мы продолжаем переговоры с белорусской стороной. Мы предлагали подготовить проект межправительственного соглашения, подписать договор о намерениях, но ничего этого до сих пор нет.

Между тем нужно, чтобы до июня 2010 года концерн "Белнефтехим" оформил свое юридическое участие в данном проекте. В июне мы получим решение о проектировании строительства, и нам нужно открывать финансирование с партнером по проекту.

- Что отвечает белорусская сторона?

- Ваши представители говорят: у нас есть разные предложения, мы их изучаем.

Белорусы очень долго думают. Хотя сегодня рынок крупных нефтетрейдеров работает очень жестко. Компании "Витол", "Литаско", "Ганвор" контролируют практически все нефтетерминалы в латвийских портах. Политика крупных трейдеров такая: не пускать Беларусь в порты работать на условиях FOB, заставить ее согласиться на продажу нефтепродуктов на условиях f.s.a (со склада) по тем ценам, которые они продиктуют.

- Ваша компания хочет получить от белорусской стороны гарантии перевалки 10 млн. т нефтепродуктов из 15 млн. т общего экспортного объема. Очевидно, белорусские чиновники боятся принять решение, опасаясь привязаться к одному порту такими большими объемами.

- Чиновники вводят ваше правительство в заблуждение. Что значит привязаться? Получить возможность продавать нефтепродукты на условиях FOB, но это же главная на сегодняшний день задача.

Сегодня вопрос стоит совсем иначе: белорусам надо попасть хотя бы в один порт. Остался, по сути, единственный порт - Клайпеда, куда белорусские нефтепродукты могут попасть пока без проблем. Однако владелец Мажейкяйского НПЗ - польская компания Orlen рано или поздно приобретет нефтетерминал в Клайпедском порту. Orlen - крупный нефтетрейдер, и он не пустит на свой терминал конкурентов.

Чтобы быть конкурентоспособным трейдером и не остаться в изоляции, нужно иметь возможность продавать свою продукцию на условиях FOB. Это нужно делать за любые деньги и за любую окупаемость (а наш проект окупается за 8 лет). Это стратегический вопрос для страны, имеющей мощную нефтепереработку.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Решение об участии в проекте по строительству нефтетерминала в Риге, который реализует латвийская компания Dinaz, белорусская сторона должна принять до июня 2010 года.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика