Экспресс-перевозчики не сдаются. 21.by

Экспресс-перевозчики не сдаются

17.02.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Кризис подтолкнул отечественных перевозчиков к ускорению реализации планов по вводу новых услуг.Рынок экспресс-доставки грузов продолжает развиваться, несмотря на кризис. Основные игроки ждут роста заказов.Сегодня на рынке услуг экспресс-доставки работают как международные компании, так и местные белорусские экспресс-перевозчики. Изначально рынок формировался благодаря крупным интернациональным фирмам, которые и сегодня остаются на нем лидерами.

В Беларуси работают четыре крупные компании с мировым именем: DHL (представлена официальным партнером ООО "Экспресскурьер"), FedEx (через белорусскую компанию СООО "М&М Милитцер&Мюнх"), TNT (в Беларуси работает ее представитель УП "Демис") и UPS (американская компания имеет офис в Минске).

Как отмечают участники рынка, его объем в 2009 году по сравнению с 2008-м упал. При этом у всех перевозчиков объем отправлений уменьшился примерно одинаково - на 5-7%. Одинаковое падение наблюдалось как в экспортном, так и в импортном направлении. В результате кризиса многие заказчики экспресс-перевозчиков обанкротились, что, несомненно, сказалось на объеме перевозок. Кроме того, существенно упал уровень деловой активности в России, основном деловом партнере нашей страны, на которого приходилась значительная часть отправлений.

Экспресс-перевозчики отмечают, что первая половина прошлого года для них оказалась провальной. А с середины лета стал наблюдаться некоторый подъем. Однако компании не ждут всплеска деловой активности и скачкообразного роста, который наблюдался в предкризисные времена, и не исключают, что процесс восстановления будет гораздо более длительным, чем падение.

Перевозчики считают, что в связи с кризисом конкуренция на рынке обострилась. Однако, как подчеркивают эксперты, рынок довольно сильно насыщен, поэтому между перевозчиками борьба за клиента проходит довольно остро. Впрочем, ни одна из компаний не согласилась называть количество контрактов и активных контрактеров. Однако, как заметили в одной из компаний, все игроки рынка прекрасно знают, кто и у кого обслуживается.

Заместитель директора УП "Демис" Сергей Боровский отметил, что в Беларуси многие компании пользуются услугами нескольких операторов экспресс-доставки. Это позволяет им наиболее оптимально контролировать свои затраты на перевозку грузов. Между конкретным предприятием и экспресс-перевозчиком заключается долгосрочный контракт, которым компания может пользоваться по мере необходимости. Из-за этого ни одна из компаний не может назвать количество "уникальных" клиентов.

При поверхностном анализе доли четырех мировых компаний на белорусском рынке можно представить следующим образом. Лидерами рынка являются UPS и DHL, у них приблизительно по 30-35%. Третье и четвертое место делят TNT и FedEx примерно с 15-17% рынка.

Возможно, в посткризисное время положение компаний на рынке изменится. Это будет зависеть от того, насколько услуги экспресс-перевозчиков будут удовлетворять сузившимся из-за кризиса потребностям клиентов.

Несмотря на падение платежеспособности клиентов компаний, практически никто не запустил на рынок новые виды услуг. Перевозчики говорят, что стандартный пакет услуг сформирован, а демпинговать никто не хочет, да и конкурентная среда не позволит этого сделать.

Исключением из этого правила является компания TNT, которая начала предлагать в Беларуси недорогую услугу "Экономичный экспресс". Впрочем, ее введение не связано с кризисом, такая услуга уже несколько лет действовала в других странах СНГ - России и Украине, и по плану развития компании должна была в 2009 году быть представлена и в Беларуси. Поэтому в разгар экономического спада внедрение этой недорогой услуги оказалось своевременным.

Основным видом услуг, которые предлагают международные компании в Беларуси, является доставка груза "с сегодня на завтра". Некоторые компании понятие "завтра" делят еще и на часы.

Нужно отметить, что при доставке посылок и грузов на экспорт экспресс-перевозчики пользуются собственным транспортом. В границах Беларуси чаще всего они пользуются услугами агентов своих партнеров. Собственной разветвленной сетью доставок по Беларуси обладает только FedEx.

Все четыре международные компании, работающие на белорусском рынке, предоставляют своим клиентам возможность в режиме онлайн следить за движением своей посылки. Для этого на сайте оператора нужно лишь ввести ее номер.

Стараются не отставать от представительств зарубежных компаний и белорусские экспресс-перевозчики. Как отметил "БР" начальник отдела маркетинга ООО "Автолайтэкспресс" Сергей Бардашов, сегодня услуги операторов экспресс-доставки еще не в полной мере оценены представителями белорусского бизнеса.

И далеко не все белорусские компании имели опыт сотрудничества с оператором доставки. Но у данных услуг хороший потенциал для развития.

При этом один из крупнейших белорусских операторов отмечает, что кризис заставил бизнес более серьезно считать свои деньги, и преимущества экономии на транспортной составляющей для них стали более очевидными. При этом количество заказов компании имеет тенденцию к росту.

Кроме того, кризис подтолкнул отечественных перевозчиков к ускорению реализации планов по вводу новых услуг.

В принципе, участники рынка довольно позитивно оценивают изменения в таможенном законодательстве Беларуси и отмечают, что Государственный таможенный комитет старается идти навстречу экспресс-перевозчикам.

Впрочем, все они называют одну существенную проблему, с которой приходится сталкиваться клиентам многих компаний.

Частное лицо может получить груз и не уплачивать таможенные платежи, если его стоимость не превышает 10 EUR. Все, что превышает эту сумму, подлежит растаможиванию. Из-за этого экспресс-перевозчики вынуждены возвращать многие грузы с пометкой "Получатель отказался от получения".

Подобная ситуация сложилась и с посылками с пометкой sample (образец). Кому бы ни направлялась эта посылка, она будет считаться коммерческим товаром. И пошлина на нее может в несколько десятков раз превысить оценочную стоимость.

Такая ситуация не может способствовать развитию бизнеса. К примеру, в странах Евросоюза получить образцы стоимостью до 22 EUR можно автоматически, без уплаты таможенных платежей. Поэтому они доставляются клиенту без задержек, что, естественно, способствует развитию бизнеса.

Решение относительно грузов, направляемых физическим лицам, может быть принято уже в июле, со вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза. В ГТК корр. "БР" пояснили, что вопрос повышения минимальной планки, после которой груз считается коммерческим, будет рассматриваться в середине 2010 года в пакете с другими таможенными вопросами, которые касаются физических лиц, в том числе и с вопросом о пошлинах на легковые автомобили при ввозе их физлицами.

Впрочем, уже сегодня есть возможность избегать проблем на таможне, если использовать услуги международной ускоренной почты (EMS), которые предоставляет РУП "Белпочта". В Таможенном кодексе Беларуси есть разделение на международную почтовую связь и других перевозчиков. Благодаря этому посылка, доставляемая в Беларусь через "Белпочту" и систему EMS, не подлежит растаможиванию, если ее стоимость не превышает 100 EUR. Однако сроки доставки посредством EMS несравнимы со временем "путешествия" груза, отправленного при помощи экспресс-перевозчиков.

Таким образом, у бизнеса в Беларуси есть возможность выбрать, кому поручить доставить важный документ или посылку. А помочь разобраться компаниям в разнообразии услуг экспресс-доставки смогут сами перевозчики.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рынок экспресс-доставки грузов продолжает развиваться, несмотря на кризис. Основные игроки ждут роста заказов.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика