Минторг проанализировал главных столичных ритейлеров на монополизм
17.03.2010
—
Новости Экономики
|
Специалисты министерства делают оговорку, что ряд объектов разных собственников осуществляют торговлю под одной вывеской (маркой). Например, под маркой "Рублевский" в декабре 2009 года в Минске реализацию товаров осуществляли 27 торговых объектов, принадлежащих семи собственникам, под вывеской "Соседи" в столице работали 25 торговых объектов, принадлежащих шести собственникам. Общая торговая площадь объектов, осуществляющих в Минске реализацию товаров под вывеской "Рублевский", составляет около 14,3 тыс. кв. м (2,3% от общей торговой площади магазинов и торговых центров, расположенных в г. Минске), "Соседи" – 10,7 тыс. кв. м (1,7%). Поэтому реально вышеприведенный список должен быть меньше. Например, «Магерлэнд» и «Либретик» -- это один бизнес, «Торнес» и «Белинтерпродукт» -- тоже самое. Как отмечается в обзоре Минторга, наибольший удельный вес в общем объеме товарооборота за истекший год по Минску приходился на торговые объекты, осуществляющие свою деятельность под марками "ГИППО", "Евроопт", "Пятый элемент", "ДОРОРС" и т.д. При этом, отдельные торговые сети развиваются в основном в определенных районах г. Минска (ОАО "Падзея" – в Советском районе, ОАО "Азарэнне" – Фрунзенском, ОАО "Зорина" – Первомайском, ОАО "Посторг" – Партизанском, УП "Живинка" – Московском). Доля данных организаций в общем объеме товарооборота продовольственных товаров в пределах соответствующих районов Минска постепенно становится значительной и со временем может превысить установленную законодательством величину, необходимую для признания положения субъекта хозяйствования на товарном рынке доминирующим, отмечается в обзоре Минторга. Вместе с тем, действующее законодательство Республики Беларусь (Инструкция по определению доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках Республики Беларусь, утвержденная постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 17 октября 2002г. № 229) к географическим границам местных товарных рынков относит лишь границы административно-территориальных единиц (область, район, населенный пункт). При этом согласно части четвертой статьи 3 Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 года «Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь» районы в городах не являются самостоятельными административно-территориальными единицами. В этой связи преобладающее положение субъекта хозяйствования на товарном рынке определенного района города не может быть признано доминирующим, а к самому субъекту не могут быть применены меры антимонопольного регулирования. В то же время, учитывая изложенное, а также то, что складывающаяся ситуация с развитием торговых сетей может в перспективе негативно отразиться на качестве обслуживания населения Министерство торговли выступило с предложением отрегулировать (пересмотреть) действующее в Республике Беларусь законодательство в области антимонопольного регулирования, подчеркивается в обзоре. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Министерство торговли Республики Беларусь провело анализ развития торговых сетей в Минске. Вывод интересный – не трогая государственные районные сети, заняться антимонопольным регулированием остальных.
|
|