«Почему?» и «Как с этим бороться?». 21.by

«Почему?» и «Как с этим бороться?»

24.03.2010 10:23 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«Почему?» и «Как с этим бороться?»

Получение обратной связи от подчиненных крайне важно для любого профессионального руководителя.

Чем крупнее компания или организация, тем потребность в обратной связи выше, ведь без нее невозможна продуктивная деятельность компании как целостной системы.

Компанией Harris Interactive было проведено исследование среди 23 000 сотрудников и управленцев разных уровней. Были получены данные, которые неприятно удивили многих собственников, топ-менеджеров и HR-специалистов:

- Только 37% сотрудников понимают, какую цель перед ними ставит их организация и каких результатов она хочет достичь
- Только каждый пятый с энтузиазмом воспринимает цель своей команды и организации, в которой работает
- Только каждый пятый понимает связь между своими обязанностями и заданиями своей команды или организации
- Только 50% людей чувствуют удовлетворенность от результатов своей работы
- Только 15% сотрудников считают, что организация дает им возможность полностью реализовать свой потенциал
- Только 15% чувствуют, что работают в атмосфере взаимного доверия
- Только в 17% случаев люди считают, что руководство их организации допускает открытое общение в коллективе и с уважением относится ко взглядам каждого сотрудника, что, в свою очередь, содействует появлению новых прогрессивных идей
- Только 10% думают, что в их организации сотрудники ответственно относятся к своей работе
- Только 20% полностью доверяют организации, в которой работают

Факты, выявленные в процессе исследования, поставили куда больше вопросов, чем было изначально у исследователей. Как вы уже догадались, главными вопросами, относящимися к каждому вышеназванному пункту, были: «почему?» и «как с этим бороться?».

Ответ на вопрос «почему?» кроется в несовершенстве и неактуальности на данный момент моделей стимулирования и контроля, которые сформировались еще в «промышленную эру», и применялись для неквалифицированного или низкоквалифицированного персонала. Тем не менее, до сих пор многие управленцы (которых, судя по статистике, достаточно внушительное количество) активно применяют подобные модели управления уже не для низкоквалифицированных рабочих, а для образованных и высококлассных специалистов, что не может не сказываться на их лояльности и профессиональной эффективности.

Вероятно, из-за недопонимания некоторых нюансов человеческой природы руководители не используют полноценно мотивацию, не дают проявиться таланту и истинным способностям своих подчиненных. Чем больше они контролируют сотрудников, тем больше поведение сотрудников требует указаний и контроля. Получается замкнутый круг, который ограничивает эффективность работы компании в целом, и каждого сотрудника в частности.

На вопрос «как с этим бороться?» нет единственно верного ответа, но есть ряд путей его решения.
Безусловно, если вам удастся найти людей, чья страсть пересекается с работой, вам не придется контролировать их. Они сами будут управлять собой лучше, чем кто-либо другой, потому что их стремление будет исходить изнутри, а не извне.

Однако найти таких людей непросто, и в большинстве случаев управленец имеет дело с людьми, которые нуждаются в воодушевлении, поддержке и мотивации. С людьми, которым в первую очередь необходим лидер, который поможет, раскроет их потенциал, поддержит и поведет их за собой к успеху.

Прав был Стивен Кови, который в одной из своих книг провёл интересную параллель: «Высокоэффективное управление в отсутствие эффективного лидерства подобно, по выражению одного человека, «упорядочению расстановки стульев на палубе тонущего „Титаника“».
Действительно, никакой успех в управлении не компенсирует провала в лидерстве. Именно верное сочетание профессионального управления и истинного лидерства открывает путь от эффективности к величию в качестве руководителя.

Поэтому любой настоящий руководитель должен запомнить одну очень простую, практически азбучную истину и всегда ей следовать в своей профессиональной деятельности. Он всегда должен помнить, что лидерство – это в первую очередь умение донести до людей видение их собственного потенциала и ценности. А остальное приложится само собой.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Однодневный мастер-класс по стратегическому лидерству 14 июня 2010 г. проведет в Минске автор главного бизнес-бестселлера ХХ века «7 навыков высокоэффективных людей» и личный консультант экс-президента США Билла Клинтона, бизнес-тренер Стивен Кови.

Стивен Кови известен своими работами по лидерству, личной и организационной эффективности. Его книги «7 навыков высокоэффективных людей» и, вышедшая пятнадцатью годами позже, «Восьмой навык. От эффективности к величию» являются настольными книгами бизнесменов в десятках стран мира. Билл Клинтон назвал книгу С. Кови «7 навыков высокоэффективных людей» «настольной книгой каждого человека, стремящегося к успеху». В Минске Стивен Кови будет говорить о навыках, которые необходимы топ-менеджеру XXI века.

Мастер-класс рассчитан на госслужащих, владельцев бизнеса и топ-менеджеров крупнейших белорусских компаний – членов правлений и советов директоров, генеральных директоров, коммерческих директоров, директоров по персоналу, директоров по маркетингу, а также предпринимателей и всех тех, кто стремится к жизненному и деловому успеху.

Организаторами мастер-класса Стивена Кови являются маркетинговое агентство «Чувство рынка» (ранее – исследовательский департамент РА «Седьмой сантиметр») и рейтинговое агентство «Прайм-Рейтинг» (ранее – рейтинговый департамент РА «Седьмой сантиметр»).

Контактная информация
Маркетинговое агентство «Чувство рынка»,
г. Минск, Тимирязева, 65А, офис 229/1,
тел./факс: (+375 17) 290 89 28
covey@marketsense.by
www.marketsense.by


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Получение обратной связи от подчиненных крайне важно для любого профессионального руководителя.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика