Top-итоги

10.01.2011 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:



2010г., который далекими календарями был окрещен годом Белого Тигра, обещал стать первым годом подъема экономики, которая, крадучись, выходит из кризиса. И по большей части сдержал обещание.

Во всяком случае, хочется верить, что белых полос на этом животном было больше, чем черных. «БелГазета» попросила представителей компаний, представляющих разные сектора экономики, подвести итоги уходящего года.

Денис ШЕРСТНЁВ, управляющий партнёр юридической фирмы «Шерстнёв и ПАРТНЁРЫ»


- 2010г. стал для нас годом перемен и значительного укрепления позиций нашей компании на рынке юридических услуг. Год показал, что наиболее заметным становится движение компаний, связанное с умением соответствовать требованиям клиентов в кризисное время. Так, самым востребованным продуктом года стала коллекторская практика. В этой связи цитатой года могло бы стать утверждение «при правильном подходе долги возвращаются».

Более 40 судебных процессов каждый месяц в прошедшем году - эта цифра отлично характеризует деятельность нашего отдела судебной практики.

Мы добились значительных успехов и в области страховой практики, где считаем себя первопроходцами. За год заключены новые контракты с 20 крупнейшими страховщиками СНГ и Европы, которые нам доверяют.

В текущем году наша компания одна из первых в Беларуси начала активно внедрять такую форму урегулирования конфликтов, как медиация. Медиация, на наш взгляд, лучшая форма разрешения конфликта, где медиатор (посредник) способствует выработке добровольного соглашения между конфликтующими сторонами.

Еще очень интересные достижения года - внедрение таких сложных с точки зрения продаж продуктов, как кадровый консалтинг и образовательная деятельность. Версии этих проектов были представлены профессиональному сообществу на семинарах, проводимых нашей компанией.

Мы также получили право на проведение судебно-автотехнических и судебно-автотовароведческих экспертиз. И если оценку авто и их повреждений осуществляют многие компании, то проведение автотехнических экспертиз - процедура довольно уникальная. Так, например, мы фактически единственная негосударственная компания, имеющая в штате экспертов-автотехников, аттестованных Минюстом.

Еще одна веха года, которая не осталась без внимания как наших конкурентов, так и клиентов, - изменение состава партнеров нашей компании и, как следствие, ее наименование. Из старого названия исчезла фамилия теперь уже бывшего партнера Бориса Льва, который продвигает юридические услуги своей самостоятельной компании. Мы уверены, что эти перемены - начало новых и лучших вех в развитии обеих компаний и большой плюс для всего юридического бизнеса Беларуси.

Среди побед и ошибок, ярких событий и рутинных дел спрятался один скромный факт, о котором тоже хочется упомянуть: сотрудница нашей компании Лариса Маргаева стала мамой. Поздравляем ее с этим замечательным событием и желаем от всех сотрудников фирмы здоровья, удачи и, конечно, счастья.

Вот этого самого счастья мы также желаем всем нашим друзьям, партнерам, коллегам и конкурентам - всем, кто верит, что все самое хорошее в отечественном юридическом бизнесе еще только начинается. С Новым годом! К новым достижениям и успехам!


Михаил ДЕРНАКОВСКИЙ, директор консалтинговой компании «Коучинг Центр»


- Тенденцией 2010г. стало повышение интереса менеджмента к коммуникативным компетенциям. Руководители компаний понимают: Беларуси необходим хороший маркетинг, выход на новые рынки и клиентоориентированный менеджмент. Поэтому мы сосредоточились на обучении именно этим навыкам.

Кроме этого, мы продвигали коучинг - методологию, бурно развивающуюся на протяжении последних 30 лет и активно используемую в мировом менедж-менте. Из Top-100 компаний по рейтингу Forbes более 70% используют коучинг в управлении. Среди них Google, Toyota, Wal-Mart.

В 2010г. нам удалось реализовать несколько очень успешных проектов по внедрению коучинга в менеджмент ряда белорусских компаний. Еще пару лет назад у меня были сомнения: приведет ли коучинг к повышению эффективности белорусского менеджмента, ведь у нас своя специфика и ментальность? Прошедший год полностью развеял эти сомнения. Сейчас могу с уверенностью сказать: коучинг улучшает показатели работы, и опыт это подтвердил.

Еще одно достижение 2010г. - нам удалось организовать одну из самых крупных конференций по коучингу среди стран Восточной Европы и пригласить на нее лучших специалистов стран СНГ, чтобы они могли поделиться опытом использования коучинга. В октябре 2011г. планируем провести еще более широкомасштабную практическую конференцию по коучингу с участием высококлассных западных специалистов.

Наша компания очень бурно развивается. Во многом это связано с приоритетами - мы экономим на всем, кроме качества программ. Это в итоге позволяет сэкономить деньги клиентов и вызвать у них восхищение нашей работой.

В 2010г. началась наша бурная экспансия за пределы Беларуси, главным образом в сторону России. Планируем ее продолжить и в направлении наших ближайших западных соседей. Хотелось бы пожелать такого же стабильного развития и успеха всем читателям нашего любимого периодического издания - «БелГазеты».


Игорь Стуканов, директор ОДО «Коллегия»


- Уходящий 2010г., на мой взгляд, характеризуется очень осторожной, но все же переменой настроения государства по отношению к бизнесу. Даже несмотря на то, что эта перемена происходит под влиянием прежде всего т.н. энергетических и посткризисных внешних факторов. Все еще витающая в воздухе и точечная, но приватизация; попытка создания какого-то, пусть и эфемерного, фондового рынка в стране; ряд законодательных актов, направленных на стимулирование предпринимательской деятельности; пусть до конца не разрешенная, но и не загнанная в бутылку проблема принятия очередной директивы - все это, как мне кажется, основа последующего поступательного движения вперед, оценки того, что бизнес и государство действительно партнеры.

Конечно же, произошедший полуповорот государства к бизнесу не остался незамеченным внешними и внутренними инвесторами. Крупный институциональный зарубежный инвестор притаился и ждет дальнейших сигналов государства, внутренний же инвестор с его ограниченными ресурсами активизировался, понимая, что бизнесмен должен в этой ситуации предпринимать что-то иное. И это радует.

2010г. не стал определяющим и для рынка юридических услуг в нашей стране. Что также радует. Ведь ряд неумных инициатив и непроработанных прожектов о ликвидации профессионального института юристов-хозяйственников, которые имеют громадный опыт по реализации и обслуживанию инвестиционных проектов, защите интересов бизнеса, могли национальный рынок юруслуг, извините за жаргон, вырубить наповал. К счастью, в текущем году этого не случилось, а в наступающем 2011г. будем дальше работать и побеждать.

В 2010г. юридическая фирма «Коллегия» не столько количественно, сколько качественно выросла, как говорят, на голову. Успешное правовое обслуживание ряда крупных девелоперских проектов в сфере недвижимости, удовлетворенный повышенный спрос со стороны наших клиентов на профессиональные услуги в сфере корпоративного права, в т.ч. за рубежом, и эффективное сотрудничество с крупными зарубежными инвесторами стали достойными результатами постоянной работы менеджмента и всех специалистов нашей компании по командообразованию, повышению качества оказываемых юридических услуг, улучшению материальной базы организации.

Конечно же, есть и проблемы. Расширение сферы оказываемых услуг потребовало новых кадров, а профессионалы своего дела всегда были и будут в цене. Но проблемы для того и существуют, чтобы их успешно решать и двигаться дальше. Даже если вы на правильном пути, вас задавят, если вы будете просто сидеть. Мы придерживаемся принципа «думай, решай, побеждай!».

Как и раньше, с одной стороны, мы зависим от нужд и потребностей наших постоянных клиентов (и обязательно удовлетворим их любой каприз), с другой - анализируя рынок, вырабатываем собственную долгосрочную стратегию развития, основанную на расширении спектра оказываемых юруслуг в стране и за рубежом, с неизменным повышением их качества (что опять же помогает нашим клиентам двигать свой бизнес только вперед). Я придерживаюсь принципов наступательной стратегии развития и призываю все бизнес-сообщество, как говорил Уинстон Черчилль, уже сегодня делать то, о чем другие завтра будут только думать!

Закатайте рукава и работайте - успех обязательно к вам придет! Думайте, решайте, побеждайте! С Рождеством Христовым и Новым годом! Счастья и удачи в новом году!


Роман КАНАНЫХИН, руководитель направления стран СНГ компании «Евросеть»

- В 2010г. белорусский рынок мобильных телефонов оживился. Значительную роль сыграл отложенный спрос. В этом году наступил период реплейсмента для купленных до кризиса телефонов, и уже сейчас потребительский спрос восстанавливается. В первую очередь, современный телефон стал многофункциональным устройством, которое заменяет многие другие. Производители активно работают над расширением модельного ряда в доступном ценовом сегменте, предлагают функции, которые необходимы современному человеку, новые сервисы с использованием Интернета и проч.

Растет популярность сенсорных телефонов. Сейчас можно купить полноценный смартфон с системой touch-screen в массовом ценовом сегменте. Более востребованными стали коммуникаторы и телефоны, поддерживающие 3G. Мы не остались в стороне от этих тенденций и развиваем различные сервисы.


Владимир ШИЕНОК, директор представительства Teknos в РБ


- 2010г. мы провожаем с хорошими показателями - продажи продукции торговой марки Teknos в Беларуси по сравнению с прошлым годом выросли в несколько раз. В этом есть заслуга и нашего представительства, которое начало свою работу в 2008г. Мы - не коммерческая структура, а подразделение финского производителя лакокрасочных материалов Teknos. Наши основные задачи: организация рекламы, маркетинговые исследования, техническая и консультационная поддержка дилеров и клиентов, проведение презентаций, семинаров. Я использую для оценки наших результатов в уходящем году два основных критерия. Первый - это увеличение продаж Teknos, причем как в денежном, так и в натуральном выражении. Второй критерий - растущая популярность и узнаваемость бренда Teknos не только среди специалистов, но и в среде индивидуальных потребителей лакокрасочных материалов. Неоднократно на практике сталкивался с тем, что, познакомившись с качеством Teknos, потребители забывают об остальных материалах.

Teknos известен на белорусском рынке уже несколько десятков лет, но в основном в сегменте промышленного потребления. Однако за последние годы не только значительно расширился ассортимент, но и простой потребитель стал более требователен к качеству краски. Те стандарты по лакокраске, которые были в советское время, уже не устраивают потребителя, а Teknos в этом плане отвечает самым строгим критериям.

AO Teknos - клиентоориентированная компания на протяжении всей своей деятельности. В крупных международных корпорациях существует мощная внутренняя бюрократия, и из-за различных регламентов и внутренних распорядков иногда проходит много времени от запроса клиента до удовлетворения его потребностей. У Teknos другая стратегия: мы максимально быстро и с высоким уровнем качества реагируем на потребности клиента. В этом одно из отличий семейного бизнеса от других форм организации производства. Ведь компания Teknos организована в 1948г. финской семьей Кика. За эти годы она разрослась до одного из ведущих европейских производителей, но по-прежнему остается семейным бизнесом.

Что касается прогнозов на ближайший год, мы видим дальнейшее движение к потребителю за счет плодотворной работы как дилеров, так и штата нашего представительства. Помимо директора и торгового ассистента, в штате работают четыре торговых представителя по каждому из направлений продукции - антикоррозийные краски; порошковые краски; краски для столярной промышленности; строительные краски. Наши сотрудники на различных семинарах, презентациях, а также в индивидуальных беседах обучают технологиям применения материалов. Если они соблюдаются, то наша краска служит долгие годы.

Иногда приходится слышать о том, что другие краски стоят дешевле. Но покупателю стоит учитывать качество сырья, используемое для их производства. В Финляндии очень большой акцент делается на экологичности продукции, и Teknos в этом ряду не исключение. Лакокрасочные материалы Teknos импортируются в Беларусь исключительно из стран Европы, где контроль над уровнем качества - один из самых жестких в мире. С помощью наших лакокрасочных материалов решаются производственные и бытовые задачи всех видов и уровней.


Владимир ДУБРОВСКИЙ, директор ИП «Комсокол»


- Главным событием 2010г. для нас стал выход на внутренний рынок. До этого года мы поставляли свою продукцию только на экспорт. Наш девиз - «Дом за один день!» - прекрасно понятен европейским покупателям. Но у нас были некоторые опасения по поводу того, как белорусский потребитель отнесется к новому видению обустройства участка.

Но в итоге продажи в Беларуси превзошли наши ожидания - продукция оказалась востребованной. К сожалению, осенью из-за летних лесных пожаров в России у нас возникли сложности с поставкой оттуда сырья, и мы даже вынуждены были просить некоторых покупателей о переносе исполнения заказов на весну 2011г.

Порадовало и то, что среди наших покупателей оказались самые разные люди - от пенсионерки, которая обрела долгожданный дачный домик, до крупной компании, которой мы поставили партию скворечников для экологической программы по благоустройству городских парков.

Первый год работы в Беларуси показал, что запросы белорусских покупателей несколько отличаются от того, что востребовано на других рынках. Наши клиенты дали нам ряд ценных советов, в результате чего мы разработали новую модель дачной сауны с большой террасой, изменили дизайн крыши беседки и размеры собачьей будки. Еще несколько новых изделий пока являются сюрпризами для покупателей.

В 2011г. мы планируем увеличить объем производства продукции, чтобы в полной мере удовлетворить спрос не только зарубежных, но и белорусских покупателей. Наш коллектив профессионалов, увлеченных своим делом, и я лично желаем нашим партнерам и всем жителям страны успехов, процветания, финансового благополучия, здоровья и добра. И особенно тем, кто решил строиться в наступающем году, хочется пожелать, чтобы их мечты по благоустройству участков исполнились в т.ч. и с нашей помощью.


Олег БЫКОВ, директор ИП «Асстра Вайсруссланд»


- Начало года для транспортно-логистических компаний ознаменовалось оживлением международной торговли, объемы которой по сравнению с 2009г. увеличились не менее чем на 20-25% и продолжают расти. Как следствие, примерно на столько же вырос и объем международных грузовых перевозок.

На фоне роста спроса на услуги перевозчиков мощностей стало не хватать. Дело в том, что в 2009г. тарифы на услуги транспортных компаний серьезно упали, из-за чего все игроки рынка международных перевозок окончили год с убытками. Те из них, которые не имели достаточной финансовой подушки безопасности, вынуждены были покинуть рынок. Теперь же катастрофический дефицит транспорта дал о себе знать, и ставки на услуги перевозчиков вновь стали расти.

К III кварталу 2010г. цены достигли предкризисного уровня и в последнем квартале продолжили увеличиваться. А вот потребители транспортных услуг не могут пока поднимать цены на свои товары так быстро по понятным причинам: повышение ставок приводит к удорожанию стоимости конечной продукции и потере привлекательности продукта для конечного потребителя. Поэтому для них быстрое повышение ставок является некоторой проблемой. Надеюсь, в 2011г. цены стабилизируются, что позволит нашим клиентам правильно сформировать бюджет.

Этот год запомнится как год формирования Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. К сожалению, пока в новом интеграционном образовании никак не изменены правила игры в отрасли грузоперевозок. Однако мы ожидаем поэтапных улучшений в этой сфере. Так, мы надеемся, что в будущем году будут отменены все виды контроля на внутренних границах Таможенного союза. Это приведет к сокращению сроков доставки грузов (доставка грузов на Сахалин) и, как следствие, к уменьшению оборачиваемости транспорта.

Также важно, чтобы в формируемом сегодня тремя странами едином экономическом пространстве существовали равные условия работы для транспортных компаний из России, Беларуси и Казахстана. К сожалению, сейчас российские перевозчики находятся в более выгодных условиях. Так, если белорусский перевозчик хочет ввезти груз в РФ, то он должен получить разрешение. Защищая интересы собственных перевозчиков, Россия устанавливает квоты на выдачу разрешений. Отсутствие равных условий работы уже привело к тому, что белорусские компании стали уводить бизнес из нашей страны и регистрировать его в России. Надеюсь, в 2011г. эту проблему удастся решить.

В 2011г. мы смотрим с оптимизмом: намерены нарастить объемы бизнеса не менее чем на 25% и планируем не только удержать существующую долю рынка, но и увеличивать ее, расти вместе с рынком и даже быстрее рынка.

Уверены, что нашему развитию будет способствовать дальнейший рост мировой торговли и реализация в Беларуси инвестиционных проектов с участием иностранных компаний, которые будут размещать производства на территории республики. В ноябре я принимал участие в Белорусском инвестиционном форуме во Франкфурте-на-Майне и был горд за то, какой интерес зарубежных инвесторов вызвала наша страна. В качестве одного из плюсов Беларуси было отмечено наше уникальное географического положение и вступление в Таможенный союз.

В заключение хочу поздравить всех настоящих и будущих клиентов, партнеров нашей компании и читателей «БелГазеты» с Новым годом. Пусть реализуются все наши планы!


Андрей ЛИХТАР, замдиректора по продажам ООО «Транспортир»


- Логистику можно сравнить с кровеносной системой организма. Как по анализу крови можно сделать вывод о состоянии здоровья человека, так и по состоянию рынка грузоперевозок можно судить о развитии экономики. 2010г. - это, безусловно, год выздоровления, но на текущий момент состояние все еще нестабильное.

В сравнении с 2009г. ситуация на рынке кардинально изменилась. При постоянно растущем спросе участники рынка вели себя осторожно, т.к. опасались второй волны кризиса. Отсутствие соответствующего спросу предложения транспортных услуг привело к повышению цен, ставки выросли на 50-100% и по ряду направлений достигли докризисного уровня. Мы были и остаемся гибкими в ценообразовании. Использование склада, где осуществляются перегрузка и консолидация, позволяет нам предлагать цену ниже, чем у прямого перевозчика. Кроме того, мы практически не используем терминалы и складские услуги сторонних организаций.

Объем предоставленных нами услуг для белорусских клиентов в 2009г. вырос в несколько раз. Если раньше мы ориентировались в основном на европейский и российский рынки и Беларусь нас интересовала как рынок перевозчиков, то с 2010г. мы начали активно развивать внутренние продажи, набирать новых сотрудников, приобрели CRM-систему, переехали в более просторный офис. Пристальное внимание к качеству процессов, о чем свидетельствует в т.ч. и прохождение сертификации ISO 9001:2008, позволило достичь определенной динамики развития, которую мы планируем сохранить и в следующем году.

Каких-либо серьезных прорывов в логистике мы пока не заметили. В России продолжается реализация концепции выноса таможенного оформления на границы РФ, а не на границы Таможенного союза, о каких-то серьезных инвестициях россиян в таможенный бизнес Беларуси речи нет. Российские грузы, как и прежде, транзитом идут через Беларусь практически без дополнительной обработки - таможенного оформления, хранения, перегрузки, дистрибуции и проч.

В 2011г. ситуация в отрасли будет зависеть от степени преобразований, интеграции таможенного и прочего законодательства. Рынок может измениться в зависимости от того, получат ли, например, резиденты РФ возможность таможенного оформления свих грузов в Беларуси, изменится ли система выдачи разрешений белорусским перевозчикам в рамках единого экономического пространства.

Наши текущие логистические схемы позволяют нам забирать грузы в Европе зачастую «сегодня на завтра» и даже «сегодня на сегодня», а также дают другие преимущества - возможность обработки груза на складе, консолидации и проч. В следующем году мы запускаем программу аттестации и обучения сотрудников, внедряем систему контроллинга и оценки качества каждого заказа, рассматриваем возможности расширения складского терминала, повышения его автоматизации. Наша цель - и далее развивать доставку грузов через склад, обеспечивая высокое качество услуг в этой области.


Дмитрий УСТИНОВИЧ, директор архитектурного бюро «Территория»


- Несмотря на то что в 2010г. строительная отрасль не преодолела всех последствий кризиса, мы сумели продемонстрировать очень неплохие показатели. По объемам продаж готовых проектов жилых домов мы даже превзошли показатели докризисного 2008г.

Этому способствовало несколько факторов. Во-первых, серьезным стимулом для оживления рынка стало возвращение программ кредитования на строительство недвижимости и планомерное снижение процентных ставок по ним. Во-вторых, для нас важной тенденцией становится то, что все больше застройщиков-физлиц при строительстве частных жилых домов обращаются в строительные компании, а не нанимают вольных строителей-шабашников. Белорусские застройщики поняли, что хотя ценник таких «бригад» зачастую ниже, риск столкнуться с некачественно оказанной услугой намного выше. А необходимость жесткого контроля за каждым шагом таких работяг в конечном счете может привести к тому, что скупой заплатит дважды.

Уходящий год запомнится нам и тем, что мы фактически открыли новое направление бизнеса - медийное. Наладили выпуск ежеквартального журнала, который хорошо себя зарекомендовал и пользуется большим спросом, а также вдвое увеличили посещаемость нашего сайта. В будущем году тираж журнала и, возможно, его периодичность будут увеличены. Более того, рассчитываем выйти на качественно новый уровень взаимоотношений с аудиторией, освоив новые каналы продвижения. В частности, примем участие в нескольких авторитетных маркетинговых конкурсах, в числе которых «Бренд года» и «Энергия успеха».

Но главной задачей на 2011г. остается увеличение клиентской базы. Если в этом году мы продали около 300 проектов, то в 2011г. планируем продать не менее 350-400. Также нашей целью является увеличение количества клиентов, которые приобретают весь комплекс строительных услуг - проектную документацию, услуги по комплектации, строительству, ремонту, отделке дома, благоустройству участка. Наш опыт показывает, что отдать эти работы на аутсорсинг одной компании намного проще, чем самостоятельно выбирать и закупать материалы, искать подрядчиков и контролировать исполнение работ.

Всем, кто уже обрел или только планирует обрести новый дом, мы желаем уюта, тепла и радости в новом году. Пусть в ваш дом придут счастье и любовь и пусть его обойдут стороной все невзгоды.


Георгий КАЛЕНЧИЦ, директор СП ООО «ФелОкт-сервис»

- Уходящий год запомнится импортеру Skoda в Беларусь СП ООО «ФелОкт-сервис» успехом. Несмотря на углубляющийся кризис в автобизнесе, обусловленный прежде всего неравными условиями с физлицами, у нас выросла загрузка сервисных станций, продажа запчастей и автомобилей.

По статистике, за 11 месяцев т.г. количество ввезенных в страну новых автомобилей упало на 30%. Если в прошлом году новые машины весьма охотно покупали у дилеров, сегодня гораздо выгоднее ввезти машину на себя из зарубежного автосалона. Новые правила поставили дилеров в тяжелое положение, продажи у некоторых упали в 3-5 раз. Нам удалось не только избежать этого, но и увеличить уровень прошлогодних продаж.

Стоимость Skoda в Беларуси можно считать привлекательной - разница цен на модели в белорусском и зарубежном автосалоне не критична из-за действующей с 1 января 2010г. акции импортера в виде 8-процентной скидки для гражданина Беларуси на автомобиль Skoda. Поэтому многие приобретают машину у нас.

Рассчитывая на лояльность клиентов, автосалон разработал систему скидок и для физлиц, и для компаний. Для предприятий, приобретающих по 10-30 автомобилей Skoda, созданы специальные условия, которые оговариваются индивидуально при заключении договора. Принимая участие в тендерах крупных компаний, декларирующих намерение приобрести более 10 машин, мы предлагаем не только наше содействие, но еще и помощь завода.

Владельцы автомобилей, у которых закончилась заводская гарантия, с конца прошлого года экономят на сервисе - для них действует скидка в 25% от стоимости нормо-часа. Но главное - следование общемировому принципу Skoda - human touch, «прикосновение человеческого к клиенту», - который ценят и корпоративные клиенты, и физлица. Мы стремимся поддерживать репутацию бренда, предоставляя хороший сервис и окружая клиента вниманием.

Сильная сторона автосалона - логистика. В течение двух месяцев автосалон готов поставить несколько десятков одинаковых машин, в шоу-руме стоят автомобили, сошедшие с конвейера пять дней назад.

Постоянным спросом у покупателей пользуются Fabia и Octavia, в этом году «выстрелил» новый SuperB. Сегодня у этой модели нет конкурентов в своем классе, он - лучший. Покупатели, обладающие суммой в 20 тыс. евро, отдают предпочтение именно SuperB. Бестселлер в Европе SuperВ Combi рассматривают иностранные представительства и посольства.

Skoda - наиболее динамично развивающийся бренд из группы VW. Такие показатели, как качество, надежность и доступность, - традиционные преимущества Skoda. Доказывать это нет смысла, просто откройте специализированные автомобильные журналы. Клиент голосует рублем, заводу даже пришлось ужесточить квотирование - машин хватает не всем. Положение сказалось и на нас - не будь квотирования, у автосалона было бы больше клиентов. Из-за роста продаж Skoda на рынках Европы, России, Китая (рост почти в два раза) и Индии отдельные моторы, которыми комплектуются Skoda, стали дефицитными.


Андрей КОЧЕРГИН, директор компании «РЕСО-БелЛизинг»


- 2010г. ознаменовался для нашей компании тем, что мы окончательно определились со специализацией, сосредоточившись на лизинге автомобилей, удельный вес которых в нашем лизинговом портфеле составляет более 50%, и строительной техники (30-35%). В выбранных сегментах мы постарались сделать предложение максимально разнообразным, предоставив клиентам возможность брать в лизинг не только легковые, коммерческие и грузовые автомобили, но также автотехнику. При этом мы не делаем жестких ограничений ни по размеру компании-лизингополучателя (среди наших клиентов и крупные госпредприятия, и небольшие частные компании, и недавно образованные организации, и даже СПК), ни по возрасту автомобилей и техники, передаваемой в лизинг.

Не секрет, что многие лизинговые компании отказываются финансировать приобретение техники, бывшей в употреблении. Мы - исключение. Понимая, что существует развитый вторичный рынок автомобильной и строительной техники, мы готовы приобретать ее через комиссионные автосалоны и передавать клиентам в лизинг. Также мы готовы помочь с выбором автомобилей и техники, организовать их поставку и растаможку, работая при необходимости по сложным схемам, предполагающим, например, аккредитивные формы расчетов.

Качественная работа невозможна без профессионалов. Наша сплоченная команда - наша гордость, поэтому мы стараемся создать для наших специалистов наиболее комфортные условия работы. В 2011г. надеемся пополнить наши ряды новыми менеджерами - инициативными профессионалами, с которыми, без сомнения, сможем еще больше нарастить портфель, ускорить сроки реализации сделки и сделать нашу работу еще более удобной для клиентов.

Новый год и Рождество уже наступают, но мы не спешим на каникулы. Вполне возможно, благодаря высокой скорости принятия решений и слаженной работе некоторые наши клиенты еще до праздников смогут получить новую технику в лизинг.

Всем нынешним и будущим клиентам компания «РЕСО-БелЛизинг» желает благополучия, новых успехов и достижений, обновления и прекрасных финансовых результатов в новом году.

 
 
 

РЕКЛАМА