Инвестиции в завод по производству сэндвич-панелей в Могилеве составили 14 млн евро

23.02.2011 17:14 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Инвестиции в завод по производству сэндвич-панелей в Могилеве составили 14 млн евро Ольга Корелина, TUT.BY В свободной экономической зоне "Могилев" стало одним заводом больше. Группа компаний "Изобуд" реализовала проект по производству сэндвич-панелей, которые используются, когда строятся быстровозводимые здания. Как сообщил председатель совета директоров ГК "Изобуд" Игорь Черный, инвестиции в строительство завода составили 14 миллионов евро. Возведение завода началось еще в 2008 году. Планировалось запустить производство уже в первом квартале 2009 года, но карты спутал кризис. В итоге функционировать предприятие начало только в мае 2010 года. До последнего времени длилась наладка полностью автоматизированного производственного комплекса, который был изготовлен в Италии. Его мощность при односменной работе составляет 1 млн кв. м сэндвич-панелей в год. Несмотря на солидные объемы производства, конкретных сроков окупаемости проекта Игорь Черный пока не называет: "Перед кризисом предположения были одни, сейчас другие. Поживем – увидим". Основными преимуществами могилевской СЭЗ перед другими Игорь Черный назвал близость к рынкам сбыта и заводу "Могилевхимволокно". На его базе уже создано белорусско-польское предприятие, которое в ближайшие год-два начнет выпуск сырья для "Изобуда". Сейчас его приходится импортировать из-за границы. С учетом того, что стоимость химических компонентов (наполнителя) составляет около 75% себестоимости продукции, экономическая выгода от подобного "соседского" сотрудничества налицо. Одно из непременных условий резидентства завода в СЭЗ – не менее 50% экспорта. Однако это процентное соотношение порождает определенные противоречия. "Беларусь нуждается в стеновым и кровельных панелях, и если мы будем экспортировать, то в страну пойдет больше импорта, следовательно, валютный баланс будет ухудшаться", - заметил Игорь Черный. Отвечая на вопрос о программе импортозамещения, глава "Изобуда" посоветовал апеллировать цифрами: "Нам удалось привести к единому знаменателю две самые актуальные темы в государственной промышленной политике – энергосбережение и импортозамещение. Запуск производства в Могилеве уже в 2010 году изменил структуру белорусского рынка: доля импорта сэндвич-панелей на основе пенополиуретана сократилась до 10-15%. Наш прогноз на 2011 год – не более 9% импорта". Изобудовская продукция идет не только на внутренний рынок, но и экспортируется в Россию, Украину и другие страны Восточной Европы. По результатам первого квартала 2011 года доля экспорта составит около 30%. Как говорит И.Черный, российский рынок оправляется от кризиса не так быстро, как белорусский. Однако у "Изобуда" большие планы насчет Сочи с его предолимпиадным строительным бумом. Пока же они отложены до начала 2012 года, когда там начнут возводить спортивные комплексы и административные здания.

 
 
 

РЕКЛАМА