Спецтехника из Китая: быть или не быть на белорусском рынке?
26.11.2012 09:22
—
Новости Экономики
| БелТА
Источник материала: БелТА Долгие годы словосочетание «Made in China» вызывало у потребителей вполне конкретные ассоциации: товар будет недорогой, но и не слишком качественный. Однако пришло время признать: этот стереотип давно устарел. Все больше компаний с мировыми именами размещают в Китае заводы или поглощают уже существующие, чтобы снизить затраты на свое производство. Это позволяет использовать современные технологии при создании продукции, но при этом сохранять ее невысокую стоимость. Особенно высокими темпами в Китае развивается производство спецтехники. Стране потребовалось всего несколько лет, чтобы выбиться в лидеры среди экспортеров таких машин. Китайские погрузчики, экскаваторы, грейдеры, катки и т.д. работают от Северной Америки до Австралии. Недавно спецтехника родом из Китая появилась и в Беларуси. Например, машины бренда SDLG уже хорошо себя зарекомендовали в карьерах на песчано-гравийных смесях, в работе на лесопилках, в сфере ЖКХ, на всевозможных стройках, во время дорожных работ и т.д. Надо отметить, в Китае производители фронтальных погрузчиков исчисляются десятками. Среди этого многообразия техника SDLG сейчас занимает вторую строчку рейтинга по продажам, по узнаваемости машины и по качеству. Изначально компания SDLG была исключительно китайским производителем. Однако в 2007 году ее поглотила группа Volvo в лице Volvo Construction Equipment. C этого момента начался новый виток истории бренда. На протяжении четырех лет Volvo не выходила с SDLG на международные рынки – все это время компания «подгоняла» технологии китайского производителя под свой уровень. Официальные продажи машин, созданных под наблюдением инженеров Volvo и с использованием технологий шведского концерна, начались только в 2011 году. А весной 2012-го машины SDLG стали активно продаваться и в Беларуси. На отечественный рынок спецтехника SDLG вошла легко. В основном, благодаря идеальному сочетанию цены и качества. Продукция до 15% дешевле той, что представляют конкуренты по ценовому сегменту, а качество на уровень выше. Невысокая стоимость обусловлена стратегией Volvo СЕ. Постоянно улучшая материалы, концерн сдерживает цены, чтобы занять прочные позиции. И если в 2013-ом году все будет идти по плану, то спецтехника SDLG выйдет в Беларуси на 5% долю рынка. Сегодня на рынке Беларуси широко представлены фронтальные погрузчики SDLG. Однако уже в следующем году ассортимент техники китайского производителя, поставляемой в Беларусь, будет расширен: помимо фронтальных погрузчиков начнут импортироваться экскаваторы. На данный момент основным покупателем фронтальных погрузчиковSDLG является частный сегмент, ведь там экономической выгодности покупки уделяется особенно пристальное внимание. В государственном же секторе приходится конкурировать с белорусскими производителями, по отношению к которым во время тендеров применяется преференциальная поправка, т.е. цена, с которой они «заходят» в конкурс, изначально на 15% ниже реальной. Ну, а «частники» уже успели оценить качество китайских машин. Сборка и часть комплектующих для спецтехники SDLG обеспечивается группой Volvo. Кстати, обычно происходит наоборот: Китай поставляет свои запчасти в другие страны, в том числе и в Европу. Здесь же беспрецедентный случай, когда определенные элементы приходят с производств в Швеции и устанавливаются на китайские машины. К примеру, на отдельных моделях стоят кабины ROBS/FOPS. Они обзорные, соответствуют всем характеристикам безопасности, удобны для оператора. Или, скажем, лакокрасочное покрытие, которое также делается с применением технологий Volvo. Оно антибликовое, износостойкое. Даже через пять лет работы машина будет выглядеть как новенькая. К китайским машинам шведский концерн предъявляет те же требования по безопасности, что и к своей спецтехнике. Это можно увидеть невооруженным глазом, например, по расположению топливного и гидравлического баков. Принципы продажи SDLG также взяты у «старшего товарища». Каждая продажа машины сопровождается не только стандартным актом приемки, но и инструктажем оператора, во время которого специалисты обучают правилам ежедневного ухода за техникой, особенностям управления ею. Ведь, как известно, от того, насколько хорошо оператор владеет машиной, зависит и стоимость тонны перемещаемого материала (чем скорость цикла короче, тем больше материала перемещает машина, соответственно процент вклада заработной платы в тонну снижается), и срок службы погрузчика. Примечателен тот факт, что если Volvo CE предлагает на свои машины (а это премиум-сегмент) стандартную гарантию от 12 месяцев, то на китайскую технику стандартная гарантия производителя длится от 18 месяцев. Официальный импортер китайских машин SDLG в нашей стране ООО «СпецЕвроТех» обеспечивает гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание машины. В Минске есть склад запасных частей для всех моделей погрузчиков. Надо заметить, что только 3-4 поставщика китайской техники в Беларуси могут сказать, что у них поддерживается полный цикл обслуживания, и что они несут ответственность за машину на протяжении всей ее жизни. Гамма китайских фронтальных погрузчиков шире, чем у белорусских производителей. Кроме этого, SDLG предлагает большой ассортимент навесного оборудования. Это не только стандартный ковш, но и снежный отвал, щетка, грейфер, паллетные вилы, «челюстной захват» и даже ковш "три-в-одном". Этот ковш может работать как грейфер (захватывает) и как паллетные вилы (для штабелирования). Опции сменяют друг друга за считанные секунды. То есть погрузчик SDLG - универсальная машина, в зависимости от потребностей покупателя ее можно комплектовать тем или иным навесным оборудованием. SDLG помимо большой гаммы фронтальных погрузчиков, которые уже успели оценить белорусские покупатели, также производит грейдеры, катки и экскаваторы. К сожалению, временно на отечественный рынок эта техника не поставляется. Прежде, чем начать продажи, производитель, в т.ч., должен адаптировать свои машины под условия стран СНГ. В частности, это касается работы двигателя на нашем топливе, которое отличается от американского или западно-европейского. Но уже в следующем году в продажу должны поступить экскаваторы SDLG. Белорусов ждет уникальная техника – экскаватор-погрузчик, т.н. "петушок". Спереди у машины находится ковш небольшого размера, а сзади стрела с ковшом. Его отличие от собратьев в том, что этот «петушок» сделан на сочлененной раме, как и фронтальный погрузчик. Передняя и задняя оси при движении руля складываются в ту или другую сторону. Это делает машину очень маневренной, что очень удобно, учитывая, что машина используется на малых площадках, например, при ремонте разрыва трубопровода или укладке тротуара. При этом стоимость машины на 30-35% ниже, чем у похожей техники в среднем и премиум-сегментах. Машины, которые будут служить верой и правдой долгие годы могут стоить недорого. И спецтехника SDLG тому пример. А также более чем убедительное доказательство тому, что теперь слова «китайское» и «некачественное» - перестали быть синонимами. Убедитесь сами! БЕЛТА о новостях в стране и мире
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Долгие годы словосочетание «Made in China» вызывало у потребителей вполне конкретные ассоциации: товар будет недорогой, но и не слишком качественный. Однако пришло... |
|