Не проглядите депрессию у ребенка

22.09.2009 20:01 — Новости Здоровья |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Медики неустанно твердят — помогите детям без ущерба для здоровья преодолеть период адаптации к новому учебному году. Кормите их правильно и не упустите психологических проблем.

Как рассказали «Белорусским новостям» в санслужбе, для детей любого возраста, во-первых, важно правильно питаться. Традиционно специалисты обращают внимание на то, что наши дети едят недостаточно овощей и фруктов, основных поставщиков витаминов и минеральных веществ.

Во-вторых, ребенку нужен соответствующий возрасту режим дня, нормальный сон, прежде всего.

Потребность во сне у разных людей различна. Большинству взрослых для сна необходимо 6-8 часов. С возрастом, по мере нашего взросления и старения, потребность во сне уменьшается. Если новорожденный должен в норме спать по 20 часов в сутки и более, 18-20-летний человек — 10 часов, то для 30-40-летнего нормальный сон длится 7-8 часов, а у 60-70-летнего человека 6-часовой сон также абсолютно нормальный.

В отношении сна количество гораздо менее важно, чем качество. Показатель хорошего сна — как человек чувствует себя умственно и физически после него. Медики призывают уважать качество сна — спать в тишине, в проветренной комнате и все же достаточное лично для вас количество часов.

Медики подчеркивают — в случае, если ребенок испытывает дискомфорт, он может почувствовать недомогание, стресс и даже впасть в депрессию. В адаптационный период это особенно вероятно. Этот период проходит у детей по-разному: кто-то уходит в себя, кто-то чересчур активно включается в школьную жизнь, а кому-то нужна помощь психолога, психотерапевта, пишет «Медицинский вестник».

Родителям рекомендуется обращать внимание на следующие симптомы детского стресса, которые могут перерасти в депрессию:

Чувство собственной никчемности или вины. Ребенку кажется, что он не нужен семье и друзьям, или же у него возникает стойкое впечатление, что «он затерялся в толпе». Начинает ощущать неловкость, чувство вины в обществе людей, с которыми у него раньше были прекрасные отношения. На вопросы отвечает стеснительно и односложно.

Проблемы концентрации внимания и ухудшение памяти. Ребенок часто забывает, о чем говорил несколько минут назад. Теряет нить беседы, как будто ему совсем неинтересен разговор. Трудно собирается с мыслями, школьный материал «в одно ухо влетает, из другого вылетает».

Чрезмерная усталость и нарушения сна. Постоянно чувствует себя уставшим; тем не менее, ему трудно заснуть. А утром — не поднять. «Сознательное» просыпание первого урока — один из самых частых видов протеста против школы.

Боязнь тишины и/или шума. Ребенку неприятно, когда его окружает тишина, поэтому он или непрерывно говорит, или, оставаясь в помещении один, обязательно включает громко музыку либо телевизор. Однако может быть противоположное явление: он болезненно реагирует на любой шум, вздрагивает от резких звуков.

Нарушение аппетита. Теряет интерес к пище, ест с уговорами даже прежде любимые блюда, или ест много, все без разбора.

Раздражительность, вспыльчивость и агрессивность. У ребенка снижается самоконтроль. В любой момент, по самому незначительному поводу он может выйти из себя, вспылить, грубо ответить. Любое замечание взрослых встречает в штыки.

Бурная деятельность и/или пассивность. Развивается лихорадочная активность: ребенок ерзает, все время что-то перекладывает или теребит. На месте не сидит ни минуты. «Движение ради движения». Нередко испытывая внутреннее беспокойство, в подростковом возрасте ребенок с головой погружается в деятельность, подсознательно стремясь забыться и переключиться. Но стресс может проявлять себя и обратным образом: ребенок упорно уклоняется от домашних дел и занят какими-то бесцельными вещами.

Колебания настроения. Периоды подъема легко сменяются злобным или плаксивым настроем. И так может быть по нескольку раз за день.

Отсутствие или чрезмерное внимание к внешности. Ребенок перестает интересоваться своей внешностью или до абсурда долго вертится перед зеркалом, по десять раз переодевается перед походом даже в магазин, садится на жесткую диету, чтобы только сбросить вес (опасность развития анорексии) — это тоже может быть вызвано стрессом.

Замкнутость и нежелание общаться. Суицидальные мысли или попытки. Пропадает интерес к сверстникам. Внимание со стороны окружающих вызывает раздражение. Когда звонит телефон, думает, брать ли трубку, часто просит сказать, что его нет дома.

Депрессия у детей протекает так же, как и у взрослых, часто маскируясь такими симптомами, как нарушение поведения, гиперактивность, неуспеваемость в школе, колебания артериального давления. Если у вашего ребенка есть сразу несколько признаков, перечисленных выше, обратитесь к врачу.

 
 
 

РЕКЛАМА