Попали в самое сердце...

07.04.2010 — Новости Здоровья |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

специалисты ДХЦ в операционнойВ операционной Детского хирургического центра, оборудованной по последнему слову техники, могут разделить даже сиамских близнецов

Повод для визита оказался весомым: только что завершилась полномасштабная реконструкция и переоснащение медучреждения, на которую затратили 19 миллиардов бюджетных средств. Корреспондент «БН» стала первым журналистом, переступившим порог операционной центра после реконструкции.

Сегодня Детский хирургический центр (ДХЦ) -- одно из ведущих учреждений на постсоветском пространстве по малоинвазивной хирургии и крупнейший центр детской хирургии в Беларуси. Ежегодно 20 тысяч ребят переступают его порог, где им протягивают руку помощи и спасают от смерти. Около 600--700 детей в год госпитализируют с тяжелыми патологиями, почти половина из них -- малыши из разных уголков страны.
Перед дверью в операционный блок медсестра выдает «экипировку»: халат, маску, шапочку и «тапки». Без них дверь сердца центра -- операционной -- не откроется. Переодеваюсь, и мы вместе с заместителем главного врача 1-й городской клинической больницы Александром Махлиным идем по светлому коридору. (По желанию врачей этаж выполнен в мягком светло-салатовом цвете.)
-- Для операционных мы закупили современные наркозные аппараты, операционные столы, хирургический инструментарий и многое другое, -- рассказывает доктор. -- Все это позволяет с большей степенью эффективности оказывать помощь нашим пациентам. Несомненно, что центр сегодня -- это современное, оборудованное по последнему слову мировой техники медучреждение.
Через операционную центра прошли сотни и тысячи детей с различными сложными патологиями. Здесь когда-то были разделены сиамские близнецы. Ежегодно в детском центре медики осваивают около восьми новых операций. К примеру, в прошлом году белорусские хирурги впервые провели новые операции на пищеводе и трахее.
Егорка теперь в порядке: ему осталось перенести всего одну операциюСпускаемся этажом ниже и попадаем в отделение реанимации. Оно «напичкано» сложным оборудованием и напоминает огромный орбитальный шатлл. Глубоко недоношенные детки, вес которых порой не доходит до одного килограмма, лежат в современных кувезах, похожих на прозрачные коконы, доношенные крохи -- в открытых кроватках с подогревом. Препараты подаются автоматически системой дозатора лекарств, теперь это уже не забота врачей и медсестер. Умный аппарат искусственной вентиляции чувствует «выдохи» и подает очередную порцию дыхательной смеси в легкие малыша. Питание подводится к деткам через специальные трубки. Частоту дыхания, пульс и другие показатели каждого младенца можно увидеть на мониторе рядом с его кроваткой.
-- Этот мальчик поступил в отделение вчера, при рождении он весил всего 880 граммов, -- показывает кроху в кувезе заведующий отделением язвенно-некротического энтероколита Владимир Волков. -- У него есть все шансы выжить, так как смертность детей даже с самыми тяжелыми патологиями сократилась. Еще в 90-е годы она достигала 50--90 процентов, а сегодня 80 процентов детей с подобными нарушениями становятся полноценными людьми.
На стене в реанимации висят фотографии деток, которые когда-то сразу после рождения попали сюда. Теперь они ничем не отличаются от своих сверстников.
-- Этот малыш пролежал у нас 48 дней, а вон тот ребенок выхаживался врачами в реанимации 56 дней, -- показывает снимки Владимир Волков.
В обновленном после ремонта отделении интенсивной терапии нахожу полуторагодовалого Егорку из Боровлян. Его история похлеще любого остросюжетного детектива. Ребенок восемь месяцев назад проглотил пластмассовую счетную палочку. Когда мальчика стала мучить рвота и появилась температура, мама Наташа, медсестра по образованию, немедля отправила его на осмотр. Но рентген инородного тела в желудке не показал.
Егор мужественно перенес уже четыре операции. Правда, после удаления палочки из желудка проблема не разрешилась: температура так и держалась высокой, кишечник не работал. Сегодня все позади. Мальчика прооперируют в последний раз и после поправки отпустят вместе с мамой домой, где его ждет папа с двумя братиками.
-- В центре лежим полтора месяца, -- рассказывает хрупкая по телосложению мама Егорки. -- Я благодарна врачам, которые окружили нас вниманием и заботой. И условия здесь прекрасные.
В одной палате с маленьким, но мужественным «считакой» лежит серьезный и почти взрослый Вадим. Мальчик должен был пойти в седьмой класс -- болезнь помешала, остался на второй год в шестом. Свой диагноз парень знает наизусть -- портальная гипертензия.
-- Врач, который меня лечит, говорил, что многие умирают после первого кровотечения, а я четыре перенес, -- с гордостью рассказывает Вадим. -- Жду не дождусь, когда пойду в школу. Скорее бы выздороветь и вернуться домой, в Кобрин.
Многие, казалось, безнадежные ребята нашли здесь помощь и выжили. Для хирургов центра не имеют значения ни вес, ни возраст ребенка, они стараются сохранить жизнь даже в самых сложных ситуациях. А это говорит и о высоком профессионализме врачей, и о новейших технологиях учреждения. Все оборудование центра закуплено у лучших мировых производителей медтехники. Это и дыхательные аппараты, кроватки и кувезы для новорожденных, шприцевые и инфузорные дозаторы, оборудование для стерилизации и многое другое.
Чудеса спасения детских жизней стали реальностью еще и благодаря тому, что 30 хирургов и реаниматологов центра прошли стажировку в известных поликлиниках Германии, Австрии, США, Израиля, Голландии. За границей белорусские специалисты получили неоценимый опыт проведения сложнейших операций.
Детский хирургический центр ежегодно оказывает помощь 20 тысячам малышей. Пять тысяч из них приходится госпитализировать, а 300--400 -- прибывают в центр в тяжелом состоянии. Хирурги ежегодно спасают около 100 младенцев, которые рождаются с пороками, несовместимыми с жизнью.
Когда речь идет о том, чтобы поставить ребенка на ноги, значение имеет все: и цвет стен, и освещение в палате, и мягкость кроватки, и сама атмосфера в клинике. Каждое отделение центра отличается особенным дизайном. Стены перекрасили в нежно-желтый, небесно-голубой и бежевый цвета. Для комфорта пациентов поставили ЖКИ-телевизоры, а на кровати положили ортопедические матрасы.
Для маленьких пациентов, жизнь которых висит на волоске, хирургический центр становится не просто спасением от смерти, но и надежным домом.
Наталья СЕРГУЦ
Фото автора.
НА СНИМКАХ: специалисты ДХЦ в операционной; Егорка теперь в порядке: ему осталось перенести всего одну операцию; жизнь малыша поддерживает современное европейское оборудование.

 
 
 

РЕКЛАМА